битва за свободу
Всегда уважал серию Assassin`s Creed тупо за то, что она есть. Эта серия давала то чего нету в других играх с подобной тематикой. А именно ощущение приключения по средневековым декорациям, культурой и историей. Assassin`s Creed 3 была еще одной мною ожидаемой игрой в 2012 году, все что от нее я ожидал это обкатанный гемплей только помноженный на три. И как только я начал проходить третью часть, именно это и получаешь первые несколько часов. Плотная концентрация эпика, отличного повествования и развитие сюжета, игрока кидает из одного события в другое, игра блещет всеми своими красками и показывает насколько высока может быть постановка в играх. Реакция одна, интерактивное кино во всем своем воплощении. Лично у меня радости не было предела. Спойлерить особо смысла нету, но все происходящее на экране на первый взгляд не так очевидно как надумывает мозг после увиденного. К сожалению когда эти несколько часов заканчиваются, начинается рутина... такое ощущение, что разработчики забыли про свое бодрое начало и решили отдать все козыри игроку сразу, чтобы удержать у экрана. В надежде, что это лишь затишье перед бурей я начал забивать на многие дополнительные задания и не отвлекаться от сюжета и увы ничего больше не произошло. Сюжет для игры был слит, гемплей убит, а события стали лишь условностью, т.е. надо чтоб что-то происходило, а как это происходит всем поровну. Но, откинув все эти минусы и заострить внимание на то, что разработчикам все-таки удалось реализовать на славу, все 15 часов гемплея проходит весьма бодро при этом не теряя своей уникальности, средневековое приключение.
Первое что кидается в глаза это конечно боевка. Стандартный beat 'em up абсолютно не как не изменился, хотя разработчики всячески в своих дневниках говорили обратное. Контратакуем и молотим врагов по очереди. Да есть нововведения, но они минимальны, это наиболее интерактивное взаимодействие с окружающими декорациями. Главный герой способен резко бортануть противника с пропасти, ударить головой о рядом стоящий ящик или схватившись за врага пробежать по стене и нанести смертельный удар. Иногда если атакуют сразу два противника есть возможность убить их вдвоем, это подсмотрели в Batman: Arkham City. Из него же стянули кошку-крюк, которым то особо и не пользуешься в течение всей игры. Единственное что различает бой от второй части это появление врагов использующих огнестрельное оружие, они не идут в ближний бой, а стоят неподалеку и обстреливают героя. Чтобы не получать урона нужно успеть использовать тушку ближайшего врага как укрытие. Весь упор и развитие боевки пошла в сторону зрелищности. И если оценить игру с этой стороны то тут все прекрасно. Коннор яростно наносит удары противникам, скользит как нож в масле и вытворяет просто очаровательные пируэты и быстрые убийства, в отличии от своих собратьев, Коннор это боевая машина смерти. Но разве ради киношности играют в игры? Все-таки боевая система не развилась абсолютно не как со времен второй части серии и это печально... Благо когда начинаешь забывать о боевой составляющей и проходить участки максимально скрытно, сразу вспоминаешь, что Коннор это бесшумный ассасин. Стелс немного улучшили посредством добавлений большинства укрытий и возможности взаимодействовать с ними, например резко утащить врага за угол и задушить не привлекая внимания остальную охрану, этот процесс мне напомнил дико тэйкдауны из Blood Stone. Одной из новых фишек стелса это возможность тихо повесить врага на дереве и использование бесшумного лука.
Лазанье по уступам и бег по крышам, паркур. Тоже к сожалению особо не изменился, если во второй части придумали разнообразные челленджи где надо было подумать как достичь нужного уступа в каком нибудь подземелье или храме, то тут ничего такого нету, весь бег по крышам спокойно преодолевается напрямую с зажатием двух клавиш, тут игра сделала шаг назад, увы.
По мимо сражений в игре само собой понапихано море разнообразных заданий. Некоторые даже весьма интереснны, но есть и такие которые напомнили мне о первой однообразной части серии. Умудрились вернуть однотипные задания в городах, где надо поспособствовать населению одинаковыми действиями, типо отнести больного гражданского к врачу, найти капитана стражи и выбить из него информацию и незаметно поменять бумаги гонца. Пока не сделаешь большое такое количество заданий к тебе не просоедениться рекрут. Рекруты перешли из аддона второй части серии и абсолютно не нужны как это реализовано в аддоне. Для чего выполнять такие нудные задания мне не ясно до сих пор.
Далее. Оставили и поместье, во второй части его нужно было улучшать, чтобы каждый месяц поступали налоги в карман главному герою. Тут же теперь поместье улучшается посредством выполнения квестов, они оказались весьма забавными и в некотором смысле разработчики пытались внести привыкание к персонажам которые окружают Коннора, ведь он борец за независимость и окружающие его люди в поместье это самое малое с чего герою нужно начать. Но спустя десяток квестов связанных с поместьем у меня возник вопрос, зачем я это делаю? Не каких особых вещей создать я не могу, отлично в бою справляюсь без дополнительного оружия и вообще денег и так хватает....
Охота. Еще одно нововведение в игре. До этого я не где особо не охотился на дичь кроме мморпг. Тут же этот элемент игры подали весьма необычно. Стрелять из лука по животным мало, надо выискивать их следы, использовать заросли и приманки с капканами. По первому времени охотится интересно и даже в некоторой степени доставляет если это хищное животное. Хищники кстати сами нападают на игрока и запускается QTE с рандомными нажатием клавиш. Но опять же,зачем? Шкуру и прочие полезные ошметки с животного можно продать, но дают копейки, проще тогда уж потратить 2 минуты на открытие сундука где денег дадут столько же, а затраты по времени минимальны.
Форты. Перешли из второй части. Особенность их заключалась в ликвидации капитана стражи на очень охраняемой локации. При этом давали выбор, убить капитана скрытно или перебить всю на пути встречающуюся охрану. Само собой первое интересней и эффективней. Помню как во второй части запускались даже скрипты когда капитан в страхе убегал в подземелье форта и нужно было его найти не поднимая шум, так как сбегалась вообще вся охрана в одно место. Примерно тоже самое разработчики реализовали и в третьей части. Я освободил где-то половину фортов и они мне даже не надоели, так как постоянно менялась локация и нужно было изучать траекторию передвижения охраны. Одним словом классический стелс. Вопрос лишь один, для чего это нужно?
Ниже весьма агрессивное взятие форта, видно чувак сильно придрочился к игре и делает классные вещи.
Морские сражения. Один из игровых моментов подан настолько круто, что прям охаешь и ахаешь. Конечно все максимально упрощено в угоду жанра и для казуалов, но играется великолепно потому что лично для меня это было новьем. Эту часть игры можно расценивать как мини-игру. Коннор по сюжету станет капитаном личного судна с экипажем. Нужно управлять большим боевым кораблем, увеличивать скорость или уменьшать посредством поднимания и опускания парусов. Справляться с сильными порывами ветра и гигантскими волнами, ибо кораблик только так качает по волнам и это как и ветер весьма сильно влияет на движение корабля. Боевая часть позволяет стрелять из всех боевых пушек на палубе в две стороны, тем самым надо как следует повернуть корабль боком к противнику и дать залп, если это не возможно то на помощь приходят пушки с меньшем уроном зато стрелять возможно в любую сторону. Есть возможность устраивать абордаж, сменив ядра в пушках на специальный снаряды для поломки мачты. Коннор бодро перепрыгивает на вражеский корабль со своей командой и вырезает противников. Выглядит все круто и реализация очень качественная, даже придумали апгрейты типо улучшенной брони на корабле, таран на носу, дополнительные пушки, более маневренное управление и тд и тп. Вопрос лишь один. Для чего нужно все это? В бою по сюжету дают поучаствовать лишь пару раз, дополнительные морские задания не как не влияют на конечный результат. Приятное дополнение и не более.
Уж говорить о всяких коллекционных вещах в виде страниц альмонаха, перьев в лесу и побрякушек для таинственного клада, ничего не скажу и так все понятно.
Все эти занятия приследуют игрока в течение прохождения сюжетной линии. Конечно делать их не обязательно и в каком то степени бессмысленно если не приносит фана. То всплывает логичный вопрос: "Для чего?/Зачем?"
Дада, умудрились сделать огромную комплексную игру с вариативностью занятий, делай что хочешь, хочешь не делать не делай, подошли ну настолько серьезнно к некоторым вещам, а в итоге все это банально не нужно. Не во что не выливается и не каким образом не влияет на конечный результат, восприятие всего этого лишь одно "дополнение к"
Но хватит о плохом, ведь AC3 имеет и хорошие стороны. А именно то ради чего до сих пор серия популярна, просто обалденное приключение по историческим эпохам. Основной сюжет позволяет увидеть весь быт населения с разных сторон и разными взглядами, лично мне было очень интересно вникать во все происходящее так как о войне за независимость я практически ничего не знаю, ибо в школе по истории на это не концентрируют внимания. Самое важное что в игре нету чувство патриотизма, как это вечно показывают в разных фильмах про войну в Америке. Главный герой не в коим случае не бьет себя по груди и не пытается что-то доказать, он понимает что делает все по варварски и патриотизмом тут не пахнет абсолютно, но все его действия целенаправленно влияют на исход множества историй которые в реальной жизни так или иначе происходили. Например "Бостонское чаепитие" или участие в событиях с которыми связан 1й президент США Джордж Вашингтон.
AC3 как и вторая часть это в своем роде библиотека с историей, тут куча разных исторических справок о том или ином месте действия или событие. Что- то произошло как сразу можно прочитать полноценную информацию про это. Нашел например обгоревший район зданий в Нью-Йорке и можно узнать что тут произошло до появления игрока. Все в совокупности создает атмосферу уникальных ощущений.
Безусловно вся атмосфера закрепляется отличной работой дизайнеров. Когда попадаешь в местный лес, города, описать это можно лишь одним словом "Вау!". Визуально проделали огромную работу с картинкой, пусть движок не является на столько новым как хотелось бы, но теперь он держит в кадре огромное количество народу, вырисовывает красивейшие пейзажи на много метров впереди. Появились времена года и погода. Если летом бегаешь под дождиком и все вокруг промокает под напором воды, то зимой падает снег и хрустит под ногами главного героя. Снег в игре реализован очень круто, да он симулирует настоящих снег, но видно как он мнется под тяжестью шагов персонажа, хрустит и уменьшает скорость передвижения. Коннору приходиться делать огромные шаги, чтобы не увязнуть в сугробах.
Не подкачало и звуковое сопровождение. Особенно это заметно во время боя, играют отличные композиции поддерживающие настроение. А когда бой утихает и передвигаться например по лесу слышно как падает снег с кончиков деревьев, словно миллионы бриллиантов опускаются на землю, а небольшая метель где-то неподалеку способствует этому процессу. Передать эту красоту через текст очень сложно, ибо дизайнеры тут поработали во славу.
Подходя к концу поста нельзя и упомянуть про сюжет в целом. Конечно, третья часть является заключительной в сюжетной линии Дезмонда Майлса. Именно на нем держится глобальная сюжетка всех трех частей и как стало известно после второго AC, все крутилось вокруг конца света в декабре 12 года. От этой сюжетной линии ожидать что-то интересного было глупостью, так как все козыри сценаристы выкладывали еще в аддонах Brotherhood и Revelations. Пролог третей части способствует эпическому развитию событий, прям и ждешь когда откроются все тайны и интриги. Ведь ради чего все время воюют Тамплиеры и Ассасины на протяжение трех частей? А в итоге, шиш, огромный толстый шиш. Толи идеи у сценаристов не было, толи бабло кончилось. Такой финал мне кстати напоминает Mass Effect 3, накладываешь на него море надежд, а итог сводиться к унылому сливу в унитаз.
Конечно если бы не вторая сюжетная линия, AC не был бы ACом. Она охватывает периоды жизни предков Дезмонда и в ней показывают средневековое противостояние Тамплиеров и Ассасинов. Тут все сделали намного круче, по мимо эпического и очень не стандартного начала (на мой взгляд переплюнули пролог ME2) отлично изобразили все исторические моменты где главный герой Коннор так или иначе с ними связан. По мимо отличной постановки в кат-сценах разработчикам удалось изобразить войну на фоне развивающегося сюжета. Конечно баталий реализовали маловато, но те что есть сделаны прекрасно, прям таки ощущения значимости в исходе боя пробирает с ног до головы. Не малую роль сыграли и Тамплиеры, теперь это не жестокие ублюдки как были показаны в предыдущих частях серии, теперь это элегантные джентльмены со своими устоями и правилами, они не всегда используют силу для достижения целей, теперь их оружие язык и заговоры. В один момент самого Коннора переубедили в его не верном выборе роли, он даже хотел найти перемирие между противостоянием этих двух тайных сообществ и достичь независимости и свободы вместе. Но, сущность тамплиеров как обычно обнажается в течение некоторого времени. Честно говоря мне впервые за все время показалось о не верной цели Ассасинов, не смотря на их желание освободить всех от терании в итоге все приходит к одному "овцам нужен пастух".
Под конец игры к сожалению темп сюжета сбавили, важные цели уничтожены, война за независимость продолжается, а Коннор достигнув своей цели орет на проекцию древней расы "ЭТОГО НЕ ДОСТАТОЧНО!!!" Я даже с ним согласился как и по сюжету так и по взгляду на игру.
AC3 не смогла сделать такой огромный шаг как они это выполнили между 1й и 2й частью. У них не получилось реализовать все хорошие идеи из прошлых частей и выкинуть все лишние, у них не удалось сделать гта-стайл подобную игру где все действия так или иначе выливаются в последствия. Игре ужасно не хватает хардкора и не хватает наиболее эпических историй, а ведь могут же все это сделать! могут! Не зря они столько сил угрохали в первые несколько часов игры, которые без преувеличения можно назвать идеальными. Да и куча багов способствует плохому впечатлению по игре в целом. Как бы то не было, АС3 это самое запоминающиеся путешествие в уходящем году.
Первое что кидается в глаза это конечно боевка. Стандартный beat 'em up абсолютно не как не изменился, хотя разработчики всячески в своих дневниках говорили обратное. Контратакуем и молотим врагов по очереди. Да есть нововведения, но они минимальны, это наиболее интерактивное взаимодействие с окружающими декорациями. Главный герой способен резко бортануть противника с пропасти, ударить головой о рядом стоящий ящик или схватившись за врага пробежать по стене и нанести смертельный удар. Иногда если атакуют сразу два противника есть возможность убить их вдвоем, это подсмотрели в Batman: Arkham City. Из него же стянули кошку-крюк, которым то особо и не пользуешься в течение всей игры. Единственное что различает бой от второй части это появление врагов использующих огнестрельное оружие, они не идут в ближний бой, а стоят неподалеку и обстреливают героя. Чтобы не получать урона нужно успеть использовать тушку ближайшего врага как укрытие. Весь упор и развитие боевки пошла в сторону зрелищности. И если оценить игру с этой стороны то тут все прекрасно. Коннор яростно наносит удары противникам, скользит как нож в масле и вытворяет просто очаровательные пируэты и быстрые убийства, в отличии от своих собратьев, Коннор это боевая машина смерти. Но разве ради киношности играют в игры? Все-таки боевая система не развилась абсолютно не как со времен второй части серии и это печально... Благо когда начинаешь забывать о боевой составляющей и проходить участки максимально скрытно, сразу вспоминаешь, что Коннор это бесшумный ассасин. Стелс немного улучшили посредством добавлений большинства укрытий и возможности взаимодействовать с ними, например резко утащить врага за угол и задушить не привлекая внимания остальную охрану, этот процесс мне напомнил дико тэйкдауны из Blood Stone. Одной из новых фишек стелса это возможность тихо повесить врага на дереве и использование бесшумного лука.
Лазанье по уступам и бег по крышам, паркур. Тоже к сожалению особо не изменился, если во второй части придумали разнообразные челленджи где надо было подумать как достичь нужного уступа в каком нибудь подземелье или храме, то тут ничего такого нету, весь бег по крышам спокойно преодолевается напрямую с зажатием двух клавиш, тут игра сделала шаг назад, увы.
По мимо сражений в игре само собой понапихано море разнообразных заданий. Некоторые даже весьма интереснны, но есть и такие которые напомнили мне о первой однообразной части серии. Умудрились вернуть однотипные задания в городах, где надо поспособствовать населению одинаковыми действиями, типо отнести больного гражданского к врачу, найти капитана стражи и выбить из него информацию и незаметно поменять бумаги гонца. Пока не сделаешь большое такое количество заданий к тебе не просоедениться рекрут. Рекруты перешли из аддона второй части серии и абсолютно не нужны как это реализовано в аддоне. Для чего выполнять такие нудные задания мне не ясно до сих пор.
Далее. Оставили и поместье, во второй части его нужно было улучшать, чтобы каждый месяц поступали налоги в карман главному герою. Тут же теперь поместье улучшается посредством выполнения квестов, они оказались весьма забавными и в некотором смысле разработчики пытались внести привыкание к персонажам которые окружают Коннора, ведь он борец за независимость и окружающие его люди в поместье это самое малое с чего герою нужно начать. Но спустя десяток квестов связанных с поместьем у меня возник вопрос, зачем я это делаю? Не каких особых вещей создать я не могу, отлично в бою справляюсь без дополнительного оружия и вообще денег и так хватает....
Охота. Еще одно нововведение в игре. До этого я не где особо не охотился на дичь кроме мморпг. Тут же этот элемент игры подали весьма необычно. Стрелять из лука по животным мало, надо выискивать их следы, использовать заросли и приманки с капканами. По первому времени охотится интересно и даже в некоторой степени доставляет если это хищное животное. Хищники кстати сами нападают на игрока и запускается QTE с рандомными нажатием клавиш. Но опять же,зачем? Шкуру и прочие полезные ошметки с животного можно продать, но дают копейки, проще тогда уж потратить 2 минуты на открытие сундука где денег дадут столько же, а затраты по времени минимальны.
Форты. Перешли из второй части. Особенность их заключалась в ликвидации капитана стражи на очень охраняемой локации. При этом давали выбор, убить капитана скрытно или перебить всю на пути встречающуюся охрану. Само собой первое интересней и эффективней. Помню как во второй части запускались даже скрипты когда капитан в страхе убегал в подземелье форта и нужно было его найти не поднимая шум, так как сбегалась вообще вся охрана в одно место. Примерно тоже самое разработчики реализовали и в третьей части. Я освободил где-то половину фортов и они мне даже не надоели, так как постоянно менялась локация и нужно было изучать траекторию передвижения охраны. Одним словом классический стелс. Вопрос лишь один, для чего это нужно?
Ниже весьма агрессивное взятие форта, видно чувак сильно придрочился к игре и делает классные вещи.
Все эти занятия приследуют игрока в течение прохождения сюжетной линии. Конечно делать их не обязательно и в каком то степени бессмысленно если не приносит фана. То всплывает логичный вопрос: "Для чего?/Зачем?"
Дада, умудрились сделать огромную комплексную игру с вариативностью занятий, делай что хочешь, хочешь не делать не делай, подошли ну настолько серьезнно к некоторым вещам, а в итоге все это банально не нужно. Не во что не выливается и не каким образом не влияет на конечный результат, восприятие всего этого лишь одно "дополнение к"
Но хватит о плохом, ведь AC3 имеет и хорошие стороны. А именно то ради чего до сих пор серия популярна, просто обалденное приключение по историческим эпохам. Основной сюжет позволяет увидеть весь быт населения с разных сторон и разными взглядами, лично мне было очень интересно вникать во все происходящее так как о войне за независимость я практически ничего не знаю, ибо в школе по истории на это не концентрируют внимания. Самое важное что в игре нету чувство патриотизма, как это вечно показывают в разных фильмах про войну в Америке. Главный герой не в коим случае не бьет себя по груди и не пытается что-то доказать, он понимает что делает все по варварски и патриотизмом тут не пахнет абсолютно, но все его действия целенаправленно влияют на исход множества историй которые в реальной жизни так или иначе происходили. Например "Бостонское чаепитие" или участие в событиях с которыми связан 1й президент США Джордж Вашингтон.
AC3 как и вторая часть это в своем роде библиотека с историей, тут куча разных исторических справок о том или ином месте действия или событие. Что- то произошло как сразу можно прочитать полноценную информацию про это. Нашел например обгоревший район зданий в Нью-Йорке и можно узнать что тут произошло до появления игрока. Все в совокупности создает атмосферу уникальных ощущений.
Безусловно вся атмосфера закрепляется отличной работой дизайнеров. Когда попадаешь в местный лес, города, описать это можно лишь одним словом "Вау!". Визуально проделали огромную работу с картинкой, пусть движок не является на столько новым как хотелось бы, но теперь он держит в кадре огромное количество народу, вырисовывает красивейшие пейзажи на много метров впереди. Появились времена года и погода. Если летом бегаешь под дождиком и все вокруг промокает под напором воды, то зимой падает снег и хрустит под ногами главного героя. Снег в игре реализован очень круто, да он симулирует настоящих снег, но видно как он мнется под тяжестью шагов персонажа, хрустит и уменьшает скорость передвижения. Коннору приходиться делать огромные шаги, чтобы не увязнуть в сугробах.
Не подкачало и звуковое сопровождение. Особенно это заметно во время боя, играют отличные композиции поддерживающие настроение. А когда бой утихает и передвигаться например по лесу слышно как падает снег с кончиков деревьев, словно миллионы бриллиантов опускаются на землю, а небольшая метель где-то неподалеку способствует этому процессу. Передать эту красоту через текст очень сложно, ибо дизайнеры тут поработали во славу.
Подходя к концу поста нельзя и упомянуть про сюжет в целом. Конечно, третья часть является заключительной в сюжетной линии Дезмонда Майлса. Именно на нем держится глобальная сюжетка всех трех частей и как стало известно после второго AC, все крутилось вокруг конца света в декабре 12 года. От этой сюжетной линии ожидать что-то интересного было глупостью, так как все козыри сценаристы выкладывали еще в аддонах Brotherhood и Revelations. Пролог третей части способствует эпическому развитию событий, прям и ждешь когда откроются все тайны и интриги. Ведь ради чего все время воюют Тамплиеры и Ассасины на протяжение трех частей? А в итоге, шиш, огромный толстый шиш. Толи идеи у сценаристов не было, толи бабло кончилось. Такой финал мне кстати напоминает Mass Effect 3, накладываешь на него море надежд, а итог сводиться к унылому сливу в унитаз.
Конечно если бы не вторая сюжетная линия, AC не был бы ACом. Она охватывает периоды жизни предков Дезмонда и в ней показывают средневековое противостояние Тамплиеров и Ассасинов. Тут все сделали намного круче, по мимо эпического и очень не стандартного начала (на мой взгляд переплюнули пролог ME2) отлично изобразили все исторические моменты где главный герой Коннор так или иначе с ними связан. По мимо отличной постановки в кат-сценах разработчикам удалось изобразить войну на фоне развивающегося сюжета. Конечно баталий реализовали маловато, но те что есть сделаны прекрасно, прям таки ощущения значимости в исходе боя пробирает с ног до головы. Не малую роль сыграли и Тамплиеры, теперь это не жестокие ублюдки как были показаны в предыдущих частях серии, теперь это элегантные джентльмены со своими устоями и правилами, они не всегда используют силу для достижения целей, теперь их оружие язык и заговоры. В один момент самого Коннора переубедили в его не верном выборе роли, он даже хотел найти перемирие между противостоянием этих двух тайных сообществ и достичь независимости и свободы вместе. Но, сущность тамплиеров как обычно обнажается в течение некоторого времени. Честно говоря мне впервые за все время показалось о не верной цели Ассасинов, не смотря на их желание освободить всех от терании в итоге все приходит к одному "овцам нужен пастух".
Под конец игры к сожалению темп сюжета сбавили, важные цели уничтожены, война за независимость продолжается, а Коннор достигнув своей цели орет на проекцию древней расы "ЭТОГО НЕ ДОСТАТОЧНО!!!" Я даже с ним согласился как и по сюжету так и по взгляду на игру.
AC3 не смогла сделать такой огромный шаг как они это выполнили между 1й и 2й частью. У них не получилось реализовать все хорошие идеи из прошлых частей и выкинуть все лишние, у них не удалось сделать гта-стайл подобную игру где все действия так или иначе выливаются в последствия. Игре ужасно не хватает хардкора и не хватает наиболее эпических историй, а ведь могут же все это сделать! могут! Не зря они столько сил угрохали в первые несколько часов игры, которые без преувеличения можно назвать идеальными. Да и куча багов способствует плохому впечатлению по игре в целом. Как бы то не было, АС3 это самое запоминающиеся путешествие в уходящем году.
PS: впечатление по первым двум частям серии http://dazemortadion.blogspot.ru/2012/03/blog-post_5084.html
Комментарии
Отправить комментарий