кто кого быстрее съест

 В начале века у соседа на компе была игра Aliens vs Predator от разработчиков которые сваяли Sniper Elite V2 в этом году.  Забавное в этой игре возможность играть за трех персонажей у которых абсолютно различался гемплей. Т.е. играешь одним, надоедало, загрузил севку другого. Со вселенной конечно не особо знакомился разве только видел фильмы с Шварцем и одноименный фильм 2004 года, поэтому как то не имел представления, что тут черт побери твориться))) Оно и не удивительно, все-таки жанр этой вселенной хоррор, а бэк лишь для галочки.
Решив тряхнуть ностальгией поставил на комп AvP, но не старую версию игры, а "новую", релиз которой состоялся в 2010 году.
Rebellion не парились, оставили всю концепцию неизменной и не смотря на малое количество уровней, играется игрушка вполне живо. Как обычно в игре три стороны, десант, чужие и хищники. Игрок волен начинать любой стороной, но самое важное, что после прохождения уровня можно начать за другого персонажа тем самым постоянно прыгая из шкуры в шкуру и наблюдать за развитием событий с трех сторон. Стоило надоесть играть чужим и продолжаешь уже десантником, гемплей игры постоянно меняется и не успевает полноценно все это дело задолбать.
 Десантник - вначале не отпускает ощущение как разработчики попытались придать игре хоррора, по началу не сказать о множестве моментов способные запугать играющего, но враги, а точнее чужие отлично пользуются тенями и атакуют неожиданно. Поэтому мне постоянно приходилось быть на палеве так как патронов вечно не хватало и светить в очередной темный угол фонариком стало приоритетом, даже раскидывать флешки освещающие площадь было основным занятием для выживания. Именно выживания, а не просто шутера, патроны надо беречь и как только очередной чужой падал на землю и полз приходилось переключаться на пистолет и добивать его, благо у пистолета бесконечные патроны. А вот у остального оружия с патронами был дефицит, лишь во второй части игры все это ушло на второй план, игра превратилась в обычный рельсовый шутер, благо стрелять интересно и все пушки кроме автомата ощущались, например огнемет поджигал врагов как факелы, а дробовик с выстрела в упор заставлял тварей падать на землю, а уж пулемет с самонаведение так вообще сказка. В целом играть было интересно и на деле оказалось, что десантник единственный в этой игре заставлял бояться за свою шкуру, в принципе оно и верно в отличии от других персонажей. 
Чужой - один из основных противников хищника и по моему самые основные враги на месте события. Но тварь которая идет под руководство игрока оказалась особенной и выполняла задания королевы которую потом убьет десантник. Гемплей за чужого похож больше на стелс путем уничтожения осветительных приборов и уничтожения врагов с разнообразных поверхностей. Например повиснуть на стене и ожидать когда человек отобьется от стаи, а потом напасть с него сверху обычное дело. Стелс гемплей хоть и простенький, но весьма забавен так как чужой носается по локациям с огромной скоростью и разрывает бедную пехоту в клочья по одному, ибо если полезть в открытый бой приходит хана))) В остальном ничего особенного у чужого нету, тварь она и есть тварь, по крайней мере забавно смотреть глазами охотника, а не жертвы как это было у десанта.
Хищник - любитель человеческих позвоночников епт и шкур))) Не разу кстати не видел от первого лица как это выглядит на деле, вырывать из живого человека столб всего скелета :D Ну выглядит неплохо, как минимум запомнилось))) Да хищник не церемониться со своими жертвами и сделает все, чтобы уничтожить своих главных врагов чужих и собирать трофеи с людишек которые залезли туда куда не следует. Основа гемплея за хищника это помесь стелса с экшеном от первого лица, у него в вооружении есть метательное копье, импульсный заряд разрывающий при попадании, мины и подобие бумеранга. Но, самое важное это конечно стелс, можно уничтожать человеческую охрану как и чужой по одному используя манок, этакое отвлечения охранника звуком своих напарников, жертва думает, что там свой увидел врага и идет проверить, а тут уже мы стоим ждем момента атаки. Другой способ путем исчезновения, не совсем полная невидимость, но позволяет подойти максимум близко к врагу и сделать свое дело. Но это только против людей, против же чужих приходится разрывать их добиванием и атаками дальнего боя, ибо чужих за один раз реально нападает по 4-6 штук, чуток промедлил все труп. Не скажу что бой когтями интересен, но экшена хватает, надо было им добавить хотя бы подобие комбо ударов, чтоб наверняка.
Как я выше писал, события игры с каждой стороны происходят в одно время и поэтому разработчики забавно реализовали локации. Тут прошел чужим уничтожая антенну людей, а тут хищников отключил систему питания охранной системы. А десантником проходя мимо этих мест натыкаешься на последствия этих тварей выше. Выглядит забавно и  в какой-то мере свежо.
Безусловно AvP является 100% проходняком, но сам факт разнообразия гемплея в одной игре меня лично радует, это позволяет пройти игру без мыслей "когда же оно уже закончиться?" По моему это как минимум неплохо. Осталось им только более качественно подойти к реализации, сделать  в конце концов хоть какой-то сюжет пусть хотя бы с человеческой стороны и придумать нормальный интерактивный мир с смесью хоррора.

PS продолжил приключения во второй части Ведьмака и лишний раз убеждаюсь, что лучше ролевой игры чем эта нету, рядом можно поставить Deus Ex.

Комментарии

Популярные сообщения