Лара с кооперативом

 После RE6 вместе с аркхом решили пройти еще одну игру с упором на кооперативное прохождение. Ей стала Lara Croft and the Guardian of Light... какое большое название :) Сабж является неким ответвлением от основной серии Tomb Raider. Самое большое отличие от классического 3д экшена, это изометрия. Теперь камера весит не за спиной героини, а над ее головой как в каком-нибудь h&s. В концепцию самого гемплея входит классический экшен с бегом и акробатикой вперемешку с жанром h&s. Лара и ее временный напарник Тотек словно как воины света против тьмы, уничтожают всяких врагов пачками, используя огнестрельное и не только оружие, лазают по древним гробницам и разгадывают очередные головоломки. Самое важное это конечно возможность все это делать вдвоем. И для Лары ново и гемплей очень необычный, по крайней мере  в такое я играю впервые.
Плюсы и минусы:



- Само собой первый плюс это кооперативный режим. Играя соло все выполнено так, чтобы игрок самостоятельно мог проходить все игровые моменты, играя же вдвоем ощущения совершенно иные. Взаимодействие двух персонажей не очень велико как хотелось бы, но этого хватает для полноты всего гемплея.. У Лары в инвентаре есть новомодная кошка-магнит позволяющая цепляться за металлическое кольца или за Тотека, тот тем самым может ходить по канату Лары. А у него же есть щит способный отражать практически весь урон и копья которые можно всаживать в стены, что позволяет добраться Ларе до недоступных ранее мест. Казалось бы взаимодействия довольно мало, но на деле это весьма неплохо так разбавляет весь гемплей. После очередной перестрелки банально приятно, чутка пошевелить мозгами и разгадать тайну как добраться до заветного артефакта или реликвии.
- Руби, кромсай. Дай Ларе в руки какой нибудь экскалибур из Легенды и можно назвать эту часть игры реальным диаблоподобным клоном. Но нет, убивать монстров банально весело, врагов за раз нападает много, но и мрут они довольно быстро. Поэтому уничтожение супостатов не превращается в рутину, а лишь разбавляет основу всей игры, головоломки. Все оружие относиться к огнестрельному, поэтому уворачиваться от врагов надо частенько и быстро их уничтожать.
- Головоломки, загадки. Весь этот пункт неоднозначен. После того как серия игр про Лару Крофт перешла в руки Crystal Dymanics сложность сменилась в упрощенную сторону. Стоит ли винить в этом разработчиков? Сам движок стал наиболее дружелюбным к игроку, что и сделало все их игры интуитивно понятными. Но при этом иногда у них проскакивают интересные идеи и уже разгадать загадку становиться не так и легко, но к сожалению это бывает редко. Тем не менее, изометрические загадки мне понравились более чем, тем более их гадать нужно вдвоем, что само собой уже плюс.



- Игру явно делали с малым бюджетом, так сказать проба сил разрабов в другом жанре. На мой взгляд у них удалось это сделать, поэтому придераться к банальному сюжету, шаблонными диалогами и плохой проработкой мира в целом, не вижу смысла. Минусы есть, но на них не обращаешь внимания, ибо незачем. Разве только камера на двоих иногда бесит :)

Итог:
Lara Croft это весьма необычное изометрическое приключение, игра дарит новые ощущения, пусть они простые и не несут прям уж совсем таких "вау" моментов. Нельзя забывать, что это не дорогой проект и в своем роде уникальный, ибо лично я не знаю не одну альтернативу, а с кооперативным режимом так тем более. Возможно есть, что-то еще, но осталось без внимания.


Комментарии

Популярные сообщения