на страже порядка

 Для начала немного тру стори из личной жизни. До того как в школе начали заставлять читать классическую литературу, я брал у знакомого сборники книг по фантастике и детективам. Само собой обе эти категории были рассчитаны на малолетних, не помню сколько мне тогда было лет, но я отлично вникал во все мною прочитанное и впитывал все как губка. Чтож поделать возраст такой. О фантастике мало что помню и какие были книги, смутно только помню, что про девочку и ее маленького одноглазого питомца, а вот детективы были написаны русской писательницей с уклоном на детей. При чем автор не обходил стороной жестокость, само собой в умеренном количестве.  Так что молодой главный герой лет 15ти решал не только проблемы личного характера, но и убийства на которые он совершенно случайно наткнулся. Читать было действительно интересно, особенно доставляло как подросток нагибал неудачника мужика :) Я всегда любил истории в которых постоянно держат интригу до самого конца, это способствовало как нагнетанию атмосферы, так и позволяло максимально погрузиться во все происходящие с главными героями. Конечно, только грамотно написанные детективы и обладали таким свойством, именно написанные. Всякие фильмы тоже пытался смотреть, но стереотипные герои на подобие Шерлока Холмса, меня почему то всегда бесили, лишь сериал Коломбо с потрясающим Питером Фальком по настоящему запал в душу. Часто смотрел сериал с ним и думаю пересмотреть его еще раз... Настоящий сыщик должен полагаться не только на свой ум, дедукцию и логику, но и на свой жизненный опыт, Коломбо именно на него и полагался, так как сам по себе является полным антиподом Холмса.
К чему все я это? Казалось бы, ставь 100500 квестов и играй в детектива. Пробовал, неоднократно. Ведь игры могут быть многогранны, а не только линейны как это выполнено в жанре квеста. Одним словом скучно было, да и экшены в любом проявлении все больше и больше начинали интересовать. И вот наконец-то я добрался до игры L.A. Noire и как оказалось это именно то, чего я так долго ждал. Отличная эдвенчура про сыщиков, игра не обделена экшеном и атмосферой с пачкой интересных историй.
На вики нашел цитату одного из разработчиков, по моему она целиком описывает игру, самое важное, у них это удалось.
Мы хотим стереть имеющиеся границы между играми и кинофильмами. Хотим, чтобы наш проект стал отправной точкой, после которой люди стали бы воспринимать кино и видеоигры как развлечения одного и того же уровня. Потому что я уверен, что в действительности именно так и есть

— Джеронимо Баррера
Сабж целиком пропитан киношной подачей всего, что есть в игре. Это ощущается в анимации, диалогах, в общей концепции в принципе. Казалось бы очередное гта подобие, но на деле это далеко не так.  Тут нету песочницы, нельзя страдать фигней в гта стиле и прохождение в целом линейно. Плюсы и минусы:

- Детектив мод.Сюда входит все, что касается расследования дела. Делиться на несколько категорий:
  • Патрульный отдел, самый простой и на него тратиться мало времени, поиск виновного по горячим следам. Работа патрульного че тут еще сказать. Обычно подозреваемые сразу дают деру))
  • Транспортный отдел. Все происшествия связанные с брошенными автомобилями, авариями. Довольно забавные тут были дела, парочку очень запомнились.
  • Отдел убийств. Самые на мой взгляд интересные расследования, постоянно пытаются запутать и в конце концов все крутиться вокруг серийного убийцы.
  • Отдел нравов. Наркотики, все этим сказано. Дела интересные спору нет, но когда начинается кутерьма в стиле "я ему отдал, он отдал тому, тот тому и тд и тп" как то уже хочется по быстрее найти виноватого и хоть кого то посадить :D
  • Поджоги. Отдел говорит сам за себя, дел тут мало и в основном касается спаленных дотла домов. Улик минимум, свидетелей нету и не кто не помогает, руки у копов в этом отделе связаны.
С каждым повышением переводят на отдел выше и сложность повышается, постоянно стараются подкинуть такое дело где нужно отталкиваясь на полученный опыт решать очередную проблему. А решать их не так то и просто, по мимо нахождения улик нужно их использовать во благо расследования. Улики не скажут кто на самом деле совершил преступление. Каждая улика это ключ для получения основной информации из уст подозреваемых и свидетелей, просто так не кто ничего не скажет если носом не тыкнуть в факт.  Важное правило жизни "Все лгут" тут работает на всю катушку.  У каждого человека есть свой мотив для укрывания той или иной информации, тем более в то время после второй мировой каждый боялся ляпнуть что-то лишнее, а то мало ли еще посадят. Вот и получается общение с подозреваемыми целиком и полностью решает насколько хорошо будет идти расследование и конечный результат. Конечно поиск улик и диалоги не одни, что касается этот пункт, иногда приходиться применить грубую силу, побегать за подозреваемым или пострелять.
- Диалоги.Примерно 40% игры это диалоги и кат-сцены. Само собой подойти халтурно к этой части игры разрабы не имели право. Вышло весьма и весьма неплохо, минимум шаблонных фраз, постоянно персонажи общаются полноценными и интересными репликами. Диалоги с подозреваемыми это приличный набор фраз, так как игрок волен выбрать 3 варианта реакции на реплику допрашиваемого. Истина, сомнение и ложь. Как то раз решил проверить все варианты ответа с одним персонажем через загрузку и узнал много чего интересного...а ведь это всего лишь обычный рандомный диалог.
- Лицевая анимация. По сути это полноценная оцифровка лица актера. Разработчики создали свою технологию записи лица путем использования 32 видеокамер с разных ракурсов. Казалось бы слишком огромная роскошь для игры, но на деле это полноценный часть всего концепта. Потому что только по детальной анимации лица можно понять врет человек или нет, спокоен он или наоборот взволнован, нужно учитывать что у каждого человека своя реакция на произнесенные им слова, поэтому раскусить допрашиваемого не так и просто. Отдельный плюс это актеры которых я узнал по фильмам или сериалам, мелочь, но приятно. Как это делалось.
- Экшен. Руки к проекту приложил со-создатель гта серии. Что видно не вооруженный глазом. Экшена хоть и мало, но подается он очень качественно. Перестрелки завязаны на укрытиях и больше похожи на гта4, стрелять интересно и это самое важное, при чем враги могут убить героя за пару точных попаданий, картину портит разве только авто регенерация здоровья. По мимо стрельбы приходиться и кулаками помахать и побегать, при чем кошки мышки больше смахивают на какой то Assassins Creed. Бег по крышам зданий тут не редкое дело))) А вот погони на автомобилях полностью ручной выделки, ибо каждый момент погони продуман на пять. Минус экшена один, его мало и он короткий. Для этого придумали дополнительные задания, но все они проходятся за минуты 2-3, чуток побегал за преступником, чуток пострелял по преступнику, чуток побортовал авто преступника, мало и не успеваешь привыкнуть. Нужно было сократить количество доп миссий вдвое, но больше поработать над их процессом.
- Город, интерьеры. Работа с мелочами делает этот пункт в любой игре жирным плюсом. Дизайнеры постарались на славу, очень продумано подошли к разработке самого города и помещений. Ситуация кстати напомнило мне о Мафии2 там так же поработали над городом, но играет лишь роль фона как и в сабже. В итоге выполнена колоссальная работа над всеми тонкостями города середины 20 века, но при этом с целью создать общий фон, ибо просто так кататься смысла нету, да и я уверен что в половине интересных мест я тупо не был или проезжал мимо.
- Звук. Не когда не обращал внимания на звук в гта подобных играх, ибо это обычно сумбур который лез в уши и не как не запоминался. В L.A. Noire с этим поработали более тщательней. По мимо стандартных звуков стрельбы, стука каблуков по полу или простых столкновений авто, очень качественно подошли к реализации окружения. Если ехать возле стройки, то можно услышать как вбивают столбы или дробильным молотком молотят асфальт. Зайдя в помещение можно услышать, что твориться на улице как в реальной жизни, практически все окружение озвучено с максимальным вниманием к мелочам. Что уж тут говорить, даже при езде на авто слышно как амортизаторы срабатывают при повороте или наезде на кочку.
- Езда. Физика присутствует, катать приятно и не напрягает, конечно больше все настроено в угоду аркады, но игра то не про симулятор погони.
- Главный герой. Если к актеру Аарон Стэтону, который сыграл главного героя Коула Фелпса, претензий у меня нету, справился он на отлично. То вот к характеру которым наделили персонажа, претензий море... В играх где упор идет на персонажей, всегда стараются сделать так, чтобы игрок если не ассоциировал себя с героем, то как минимум симпатизировал. Хотел оказаться в шкуре главного героя и скажем так ощутить все на своих плечах. К сожалению тут все наоборот. Герой хоть и обладает отличным подвешенным языком, дедукцией и порой делает хитрые ходы, но при всем этом остается банальной марионеткой с которым играют другие персонажи. Он какой не какой главный герой, который должен наоборот ставить в неудобное положение врагов, но в итоге на нем катаются да еще и убивают его репутацию из за весьма глупых поступков. Не совсем понимаю зачем такое делать в игре где основной упор идет на взаимодействие героя с остальными людьми, ведь это портит общие впечатление. В итоге я больше запомню копа алкоголика, продажного копа, харизматичного босса, да в конце концов некрофила, чем главного героя.
- Основная сюжетная линия. Слабая, высосана из пальца, из за этого все расследования больше похожи на последовательные миссии чем общий стори лайн. Под конец конечно вся цепочка соединялась воедино и в целом все воспринималось как один большой сюжет, но этого мало, плюс потеряли нить детективного расследования. 
- Оптимизация. Очень странно когда находишься в автомобиле и фпс в порядке, стабильный. Стоит выйти из авто как фпс падает на пол и поднимается только после того как зайдешь в здание где интерьер еще более насыщенный, чем на улице. Печально...

Итог:
Из чего в итоге состоит L.A. Noire? Это отличное сплетение качественных диалогов с экшеном и детективной историей. Все персонажи это не просто наборы пикселей это реальные актеры оцифрованные для игры. Список все участвующих лиц реально удивляет. Огромная работа с мелочами и атмосферой игры в целом, нуар во всем своем воплощении. Но при всем этом, при всей своей дороговизне этот ААА-проект рассчитан лишь на определенных игроков. Что само по себе нонсенс, это игра для тех кто любит детективы и кино. Поэтому не удевительно что австралийская студия Team Bondi сделавшая все это обанкротилось и закрылась... Такие игры как сабж выходят редко и не скоро у нее будет приемник, ибо как видно на деле, еще не все готовы воспринимать игры и кино на одном уровне, иначе как объяснить провал этого безусловно мощного проекта. Жаль, что игра не имеет реиграбельность, так как я с радостью ее ставлю в личный топ.


PS неудачные дубли, ржака :)

Комментарии

Популярные сообщения