советский фашизм

 В 2010 году вышла игра от разработчиков Raven Software которые в свое время склепали весьма удачную Soldier of Fortune. Наверно только поэтому Singularity я хотел пройти для галочки, так как изначально игра особо ничем не удивляла, а после провального Timeshift так вообще не хотелось ее ставить. На деле сабж это до ума доведенный таймшифт. Фишки со временем строго ограничены из за чего весь рельсовый гемплей воспринимается весьма неплохо, игрок хоть и имеет высокое превосходство над врагами, но при этом весьма уязвим.
По началу меня удевил движок, хоть при запуске игры и выкатывается гордо значок Unreal technology, но уже в самой первой катсцене видно, что движок прямой наследник конвеерной линейки Call of Duty. Те же надписи если навести прицел на союзного персонажа, тот же шрифт, тот же уровень графики и анимации, да что там говорить, при стрельбе из первого автоматического ствола виден калаш первого Modern Warfire, отдача точь в точь как и анимация. Где там Unreal Engine 3 я вообще не понял о_О. Плюсы и минусы:


- сюжет. Дико ржу когда великий советский союз выставляют в виде самой опасной угрозы для всего населения в мире. Игра полностью заправлена клюквой про советские похождения за самым важным источником на планете Е99. Минерал который нашли на острове недалеко от Камчатки, оказался важным источником передовых технологий с помощью которого оседлали время. Выглядит все как маразм, но черт побери подано на таких серьезных щщах, что даже можно поверить в это :) Сам же сюжет весьма удачный, игрок частенько перемещается во времени то в прошлое то в настоящее. Постоянно, что то происходит и события в целом занятны. Фишки с перемещением во времени всегда прокатывают, когда придумана хорошая основа, факт.
- Атмосфера. Как и сюжет носит характер клюквы на дрожжах советского фашизма. Позабавило смотреть микропленки про то какая была жизнь в колонии когда добывался Е99. Всюду раскиданы записки и аудиозаписи прошедших событий. Постепенно вникая в мир игры приходит понимание, а ведь действительно клево придумали, пусть не так ново как хотелось бы, но и так сойдет.
- Гемплей. Рельсовый шутер где стрельба отлично разбавляется возможностями МВП (мобильный временной преобразователь). С его помощью можно по разному влиять на различные предметы интерьера или на противников. Например, собрать сломанный ящик и взять из него патроны, или другой ящик использовать в качестве тумбочки по которой потом залезть в недоступное ранее место. А вот с противниками поступили более интереснно, обычную пехоту МВП тупо старит, в итоге на землю падает только скелет врага, выглядит забавно :) а вот с монстрами все по разному. От вида монстра зависит и эффект который они получат после использования магической перчатки. К примеру есть противник способный на некоторое время раствориться в воздухе и уже появиться перед носом игрока, если использовать МВП на него, то монстр окажется слишком старым и не сможет так быстро телепортироваться, короче говоря станет ацким слоупоком :)
Еще одной функцией МВП является импульс, заменяет обычную атаку ножом, действует отлично в ближнем бою, наносит урон и оглушает ненадолго противников. Честно говоря за всю игру пользовался ей только когда это нужно было, обычно враги подыхали намного раньше. Но, следующая способность МВП наиболее полезна и важна. Напоминает гравипушку из Half-Life 2 и работает практически по тому же принципу. Можно подхватить любую часть интерьера и швырнуть в противников. К сожалению кидать обычно приходиться различные бочки с азотом или горючей смесью. И последняя возможность чудо-перчатки это фазовая остановка времени. Создается купол и все что в него попадает замораживается, даже пули. Веселая способность, заморозить небольшую группу врагов и накидать туда бочек с азотом и нашпиговать все свинцом))) После окончания действия фазы происходит фейерверк из льда. В целом все это превращает обычное стрелялово в весьма неплохое веселье и это учитывая рельсы. Мне игра слегка напомнила биошок, но только слегка, ибо далеко до проработки всего гейм-дизайна как было в нем. Как и в биошоке порой приходиться исследовать локацию в поисках чего либо полезного, а это могут быть не только патроны и аптечки (к слову регенерации хп нету), но и такие вещи как Е99 которые используется для покупки улучшений для МВП так и разнообразные формулы для получения пассивных способностей.

- Баланс. Хоть игрок и является не супер живучим, но все возможности героя слишком сильны для здешних противников. Конечно можно на последней сложности откинуться после пары точных попаданий, но если удачно пользоваться всеми возможностями МВП игра превращается в дико смешной аттракцион по нагибанию ботов. К примеру в игре есть автопушка (миниган), получить его можно где-то в середины игры и выбрасывать его в принципе не стоит так как патронов всегда в достатке, а если совсем уж беда можно докупить в специальных точках за Е99. Что такое миниган думаю писать не надо...  Половина другого арсенала абсолютно бесполезна, револьвер, дробовик и др пушки чисто по вкусу. Я ходил с пародией на калаш и миниганом почти всю игру, изредка стреляя из других стволов.
Практически сюда относится все остальное, как и улучшения на МВП, пассивные улучшения и прочее, их слабо продумали.

Итог:
Singularity забавный шутан на 5-6 часов гемплея. Пусть используется старый движок, но из него выжали максимум и смотрится он неплохо, играется аналогично. Это лишний раз доказывает, что рельсовые шутеры как таковые унылы если в них кроме стрельбы ничего нету. Тут есть фишки со временем и действительно "юморной" сюжет, это и делает сабж пусть и проходняком, но довольно хорошим проходняком. Разрабам милитари шутерам нужно задуматься, иначе нас еще долго будут кормить гавно шутанами в стиле кода. Почему разрабы не хотят над этим задуматься и так понятно, крепкие клешни денежных боссов не дают развернуться. Жаль.


Комментарии

Популярные сообщения