зомбям нужен мир, желательно весь
Для того, чтобы осилить весь Resident Evil 4 надо обладать терпением, желанием окунуться в атмосферу хоррора и чуточку быть мазохистом xD Не, правда, когда мне нравится игра хочется сначала описать все положительные впечатления от увиденного, а потом отрицательные, но тут все наоборот. Хоть 4я часть популярной серии Biohazard и является в какой то степени переломной для всей линейки игр, но у нее столько неудачных моментов, что просто хочется ее дропнуть после получасового сеанса. RE4 и 5я часть изначально меня отпугивали своей консольщиной и реализацией экшена. Как не крути, но релиз был в 2005 году. Ранее на свет появились такие TPS как Max Payne, Oni, GTA3, Manhunt. Все эти игры объединяет отличная реализация всего экшен гемплея в целом, всюду банально приятно управлять своим компьютерным героем, что целиком влияет на положительное восприятие игры. Поэтому стоило посмотреть с одним закрытым глазом на то как играется в RE4, не говоря о частях серии ранее, о игре можно сразу забыть не заморачиваясь. Ужасно топорный гемплей со всеми вытекающими в ужасное управление, закрепляется весьма медленным и скучным темпом. Конечно о том, что игра обладает отличной атмосферой хоррора я не задумывался, поэтому серия игр пошла мимо, однако, после прохождения RE6 в коопе с аркхом, решил по лучше познакомиться с другими играми. Все-таки 6 часть имеет отличную постановку и довольно серьезный подход к кооперативному прохождению. И как оказалось не зря, игру прошел за 15 часов и не пожалел, даже не смотря на все ярко выраженные минусы.
Самый первый и важный противник в игре это консольное управление и тот факт, что путем ограничивания игрока в движении и крутится концепция шутерной части. Т.е. нельзя стрелять на ходу, нельзя стрелять и перезаряжаться изначально не прицелившись, нельзя менять оружие на ходу, нельзя использовать нужные вещи через хоткеи, все завязано на открывание инвентаря. Все это закрепляется еще и функционалом мыши, а если быть точнее функционала просто нету. Я играл с модификацией (патч) которая добавляла возможность целиться мышкой, но сделано это на уровне гемпада, из за чего тонкую наводку сделать быстро просто не реально, в итоге мышь служила просто как выстрел и прицеливание. Еше одним камнем в бассейн является не удобный инвентарь в котором приходиться держать кучу лута, отсортировать его дополнительной кнопкой нельзя, так еще он и ограничен из за чего приходится прилично времени тратить на укладку всего добра, чтобы все поместилось. В общем пока не привыкнуть ко всему этому, играть в это абсолютно не хочется.
Сюда же относится и сам темп экшена. Он ужасно медлителен, противники ходят так как будто о беге им ничего не известно, конечно есть враги которые быстро передвигаются, но общую картину это не меняет. Так что и собственно игра как шутер выглядит слабо и если бы не одно знаковое "но" то игру я бы дропнул сразу же как и несколько лет назад.
Самое важное чем может игра зацепить это конечно атмосфера. Главный герой Леон Кеннеди уже засветившийся в других частях игры, всю игру он выполняет одно задание это спасти дочь президента Эшли и ему помогает иногда красотка в красном платье Ада Вонг. С самого начала Леон попадает в передрягу устроенную местными жителями, что конечно само собой начинает интриговать так как зомби тут еще не совсем зомби. Что самое главное все отлично передано визуально, мрачные декорации деревушки, всюду темень и угнетение. При этом фермеры побросали все свои дела и массового прикланяются какому то культу. Что за херня тут происходит и надо узнать Леону, попутно спасая Эшли. Пусть даже история рассказывается довольно локально, но честно говоря о бэке игры я узнал куда больше чем в последней части серии. К примеру корпорация Амбрелла не изобрела исходный код вируса которым решила захватить мир, а позаимствовала его у ископаемых существ которые и являются первопричиной появление этого вируса в рядах человечества. А что касается жанра хоррора, то тут все предельно просто. Игрока не пытаются испугать как например в Dead Space, весь упор сделан на максимально отвратных существ с которыми нужно сражаться, они действительно страшно выглядят и порой наводят если не страх то как минимум отвращение. Не знаю кому такое нравится, но как по мне DS в жанре будет получше, забавен факт что твари этих двух игр схожи по своему появлению, практически.
Вторая не менее важная сторона игры это ее разнообразие. Гейм-дизайнеры отлично потрудились так, что казалось бы прямолинейный гемплей воспринимался как некое путешествие по небольшой территории. Тут постоянно что-то происходит, постоянно меняется ситуация в которых приходится сражаться с обезумевшими жителями и фанатиками. Игра целиком и полностью состоит из туннелей или комнат в которых нужно не только пострелять, но и подумать чуток головой. Например найти проход в следующую комнату или выжить в тесном пространстве когда нападают со всех сторон. Порой приходится последующие действия решать на ходу из за чего сам по себе медленный темп воспринимается не так печально как выглядит изначально. Где-то половину игры с Леоном бегает Эшли, она хоть не помогает в уничтожение зомбей, но тоже влияет на гемплей игры. Например если нужно дернуть за два рычага в разных сторонах комнаты, или нажать на дополнительную кнопку, даже выделили коротенький уровень где можно по управлять Эшли и выбраться из потайной комнаты замка. Тут кстати очень заметно как разрабы экспериментировали с коопом, т.е. хоть Эшли и управляется ботом в основном, но задатки второго игрока видны. Не зря 5я часть уже с полноценным кооперативом, а 6я так вообще сделала с упором на него.
RE4 не является таким уж и крутым экшен хоррором как мне показалось изначально, все-таки это в первую очередь переломный момент в линейки игр, чем что-то совсем уж новое в жанре экшена. Да атмосферно, да разнообразно, но все равно надоедает ибо унылая шутерная часть порой наводила скуку, даже хорошая постановка событий не затаскивает как это было в RE6. Игра хороша для своего времени и не более того, хотя некий урок я извлек пройдя две игры этой линейки. Гейм-дизайнеры стараются сделать игру где игрок до самых титров будет попадать в самые различные ситуации и у них это удается. Впереди по списку 5я часть и Revelations, посмотрим насколько фантазия у них разыгралась там.
Самый первый и важный противник в игре это консольное управление и тот факт, что путем ограничивания игрока в движении и крутится концепция шутерной части. Т.е. нельзя стрелять на ходу, нельзя стрелять и перезаряжаться изначально не прицелившись, нельзя менять оружие на ходу, нельзя использовать нужные вещи через хоткеи, все завязано на открывание инвентаря. Все это закрепляется еще и функционалом мыши, а если быть точнее функционала просто нету. Я играл с модификацией (патч) которая добавляла возможность целиться мышкой, но сделано это на уровне гемпада, из за чего тонкую наводку сделать быстро просто не реально, в итоге мышь служила просто как выстрел и прицеливание. Еше одним камнем в бассейн является не удобный инвентарь в котором приходиться держать кучу лута, отсортировать его дополнительной кнопкой нельзя, так еще он и ограничен из за чего приходится прилично времени тратить на укладку всего добра, чтобы все поместилось. В общем пока не привыкнуть ко всему этому, играть в это абсолютно не хочется.
Сюда же относится и сам темп экшена. Он ужасно медлителен, противники ходят так как будто о беге им ничего не известно, конечно есть враги которые быстро передвигаются, но общую картину это не меняет. Так что и собственно игра как шутер выглядит слабо и если бы не одно знаковое "но" то игру я бы дропнул сразу же как и несколько лет назад.
Самое важное чем может игра зацепить это конечно атмосфера. Главный герой Леон Кеннеди уже засветившийся в других частях игры, всю игру он выполняет одно задание это спасти дочь президента Эшли и ему помогает иногда красотка в красном платье Ада Вонг. С самого начала Леон попадает в передрягу устроенную местными жителями, что конечно само собой начинает интриговать так как зомби тут еще не совсем зомби. Что самое главное все отлично передано визуально, мрачные декорации деревушки, всюду темень и угнетение. При этом фермеры побросали все свои дела и массового прикланяются какому то культу. Что за херня тут происходит и надо узнать Леону, попутно спасая Эшли. Пусть даже история рассказывается довольно локально, но честно говоря о бэке игры я узнал куда больше чем в последней части серии. К примеру корпорация Амбрелла не изобрела исходный код вируса которым решила захватить мир, а позаимствовала его у ископаемых существ которые и являются первопричиной появление этого вируса в рядах человечества. А что касается жанра хоррора, то тут все предельно просто. Игрока не пытаются испугать как например в Dead Space, весь упор сделан на максимально отвратных существ с которыми нужно сражаться, они действительно страшно выглядят и порой наводят если не страх то как минимум отвращение. Не знаю кому такое нравится, но как по мне DS в жанре будет получше, забавен факт что твари этих двух игр схожи по своему появлению, практически.
Вторая не менее важная сторона игры это ее разнообразие. Гейм-дизайнеры отлично потрудились так, что казалось бы прямолинейный гемплей воспринимался как некое путешествие по небольшой территории. Тут постоянно что-то происходит, постоянно меняется ситуация в которых приходится сражаться с обезумевшими жителями и фанатиками. Игра целиком и полностью состоит из туннелей или комнат в которых нужно не только пострелять, но и подумать чуток головой. Например найти проход в следующую комнату или выжить в тесном пространстве когда нападают со всех сторон. Порой приходится последующие действия решать на ходу из за чего сам по себе медленный темп воспринимается не так печально как выглядит изначально. Где-то половину игры с Леоном бегает Эшли, она хоть не помогает в уничтожение зомбей, но тоже влияет на гемплей игры. Например если нужно дернуть за два рычага в разных сторонах комнаты, или нажать на дополнительную кнопку, даже выделили коротенький уровень где можно по управлять Эшли и выбраться из потайной комнаты замка. Тут кстати очень заметно как разрабы экспериментировали с коопом, т.е. хоть Эшли и управляется ботом в основном, но задатки второго игрока видны. Не зря 5я часть уже с полноценным кооперативом, а 6я так вообще сделала с упором на него.
RE4 не является таким уж и крутым экшен хоррором как мне показалось изначально, все-таки это в первую очередь переломный момент в линейки игр, чем что-то совсем уж новое в жанре экшена. Да атмосферно, да разнообразно, но все равно надоедает ибо унылая шутерная часть порой наводила скуку, даже хорошая постановка событий не затаскивает как это было в RE6. Игра хороша для своего времени и не более того, хотя некий урок я извлек пройдя две игры этой линейки. Гейм-дизайнеры стараются сделать игру где игрок до самых титров будет попадать в самые различные ситуации и у них это удается. Впереди по списку 5я часть и Revelations, посмотрим насколько фантазия у них разыгралась там.
Комментарии
Отправить комментарий