телешоу

 Самые первые стелс экшены у меня были достаточно специфические. Пожалуй первая игра из них это Oni, там стелс был лишь как довесок , ибо труден в исполнении и доступен лишь тем кто наизусть знает все углы в этой игре. Но следующая игра наиболее относится к жанру. Manhunt, разработчики оного являются известные Rockstar North, они же  делают GTA серию.
При первом прохождении мне достаточно сильно приходилось напрягаться, чтобы осилить самые сложные эпизоды и решил вспомнить всю игру полностью. Многое забыл поэтому играть было приятно как будто вижу игру впервые и все 8-9 часов прошли достаточно весело, так как сабж это наверно одна из игр где отлично связали, сюжет, гемплей и стиль. Под стилем я подразумеваю закос под ТВ-шоу, где в главной роли главный герой, при этом абсолютно все игровые моменты отлично вписываются в рамки шоу и разработчики не боялись экспериментировать. В итоге вышел отличный экшен со стелсом, стрельбой, жестокостью и градусом накаливания, если можно так выразиться. 
Развязка начинается в неожиданном месте, Джэймс Кэш осужденный к смертной казни лежит на столе смертников, мгновение и он просыпается в уже пустом помещение. Его новый "друг" по микрофону предлагает ему поучаствовать в телешоу и выбраться живым на волю, иначе пострадает его семья. Кэш не раздумывая соглашается и в течение всей игры ему предстоит пройти через 7 кругов ада, теперь он жертва и за ним охотятся различные банды от скинхедов и психопатов до вооруженной личной армии режиссера в этом шоу Старквезера.
Против Кэша обычно всегда выходит от пары человек до целой группы, все вооружены и очень опасны даже в одиночку, так как главный герой не очень хорош в рукопашном бою, даже имея при себе огнестрел это не спасает от весьма точных попаданий компьютерного противника. Вообще ИИ в игре заслуживает огромного внимания, он конечно не идеален, но разработчики очень граммотно подошли к его реализации. К примеру если оставить труп одного из охотников где то на видном месте к его трупу может сбежать чуть ли не вся локация охраны из за чего каждый произведенный шум целиком агрит всю толпу. Поэтому весь основной гемплей игры крутиться вокруг стелса, с использованием теней словно как Сэм Фишер. 
Кэш должен пользоваться тенями и подручными средствами типо банки или кирпича, чтобы отвлекать противников по ложному следу и уничтожать всех по одиночке. Классический стелс во всей своей красе, изучаем движение патруля, планируем и исполняем план. Охотников уничтожать можно различными средствами, например проволка, пакет, мачете, топор, нож и тд и тп. Самое важное что у каждого вида оружия есть три различных вида анимации при убийстве, что и делает Manhunt самой жестокой игрой в то время. Кэш не церемонится и может с легкостью отправить мозги неприятеля куда нибудь на пол или на стену, не скажу что все убийства слишком уж жестоки, но порой реально захватывает дух. Все-таки это телешоу и именно так все обставлено. Во время казни камера меняет ракурс и с различными помехами показывают утилизацию охотника.
Иногда Старквезер ставит условия, к пример убить пару типов с использованием самой жестокой казни (всего их три уровня) и только тогда он откроет дверь на следующий уровень. По мимо тихих убийств приходиться и пострелять. Не скажу, что шутерная часть в игре интересная, она вполне на уровне и схожа с GTA3, но отлично играет свою роль ибо постоянно чередуется с стелс режимом. Чуток поныкался по углам, попинал охотников, а потом при наличии револьвера, а мб даже ствола по лучше, разносить черепушки бедолаг довольно весело. Я кстати впервые наверно за десяток лет вижу когда выстрелом из дроби голова жертвы не превращается в кашу, а ее реально разносит на куски с последующим разлетом мозгов в радиусе несколько метров. Так что стрелять весело, хоть порой и противно, благо графика не на столько детализирована, чтобы вызывать настоящие отвращение.
Не понимаю всей шумихи вокруг жестокости в сабже. Да там весьма жестоко обращаются с падонками, но все же обставлено как следует и подается в нужном соусе. Сейчас есть игры куда более жестоки и с градусом извращения, к пример Resident Evil или Dead Space,  да это игры про зомбей, но там настолько фантазия у разрабов гуляет, что реально смотреть на экран противно. В итоге даже стоящие игры теряют всю свою атмосферу так как в ней нету жестокости, хотя она там должна быть. Последний Sniper GW2 который я прошел тому подтверждение. Не игры воодушевляют людей на убийства, а люди являются тому виной. Чтож, правительство сказало, пипл схавал, а игры страдают лол. 
Из минусов пожалуй можно выделить только не совсем оправданную затянутость, несколько последних уровней я бы объеденил в один, но сделал их по короче, так как в основном там приходиться устраивать пальбу, что конечно уныло, так как это не какой нибудь Макс Пейн :)
Игрой доволен, вспомнил как мне было трудно проходить некоторые места, который сейчас давались мне с легкостью, но и пустил слезу, игры без постановки с отличным гемплеем сейчас как раньше не затаскивают, печально. Зажрался я, зажрался.
Обязательно пройду вторую часть, как только подойдет время, она как то мимо прошла...

Комментарии

Популярные сообщения