помнить всё, идеально
Память — единственный рай, из которого нас не могут изгнать.
Жан Поль (Иоганн Пауль Фридрих Рихтер)
Для того, чтобы полностью получить всё удовольствие предлагаемое в дебютной игре от французских разработчиков Dontnod Entertainment, нужно себя изначально настроить на одну важную вещь. Это новый сеттинг, с вселенной на щах утопического киберпанка. Remember Me предлагает окунуться в новую вселенную и пройти путь охотницы за воспоминаниями, сыграть свою роль в очень важной сфере здешнего утопия. Если подобного настроя нету и хотелось бы просто "нового" гемплея и разнообразия, то к сожаления игра пройдет мимо и возможно даже не запомниться. Ведь еще до релиза было понятно, что французы не предлагают, что-то сверх неординарное, вовсе нет, их цель была вовлечь игрока в свою уникальную атмосферу киберпанка. Единственное на что был сделан акцент это возможность копаться и изменять воспоминания человека, и это в игре есть, но к сожалению не в том виде как хотелось бы. Хотя потенциал идеи огромен. Но обо всем по порядку.
Воспоминания, память.
Абсолютно все фишки игры имеют начало в этих двух словах, память и воспоминание. Практически все базисные задумки шли отсюда. Главная героиня Нилин мастер копаться в памяти человека, удалять ее, перезаписывать или копировать. Так же и боевка по мимо классических приемов ближнего боя зависит от информации внутри головы противника. Можно не только нокаутировать, но еще и устроить интеллектуальный взрыв внутри врага и вывести его из строя. Это и является основной все игры, гемплейной и можно сказать моральной дилеммы в которой стоит разобраться. Разработчики по максимуму уделили этой теме внимания, из за чего под конец игры складывается отличная картина, ради чего стоит контролировать воспоминания людей, к чему это приведет и что может случиться если все пойдет не по контролируемому пути. Давненько я не обдумывал в играх вопросы подобного уровня.
Гемплей, боевка.
Весь процесс игры сводиться к свободному перемещению по достаточно линейным локациям с использованием паркура. Нилин постоянно приходиться преодолевать различные препятствия к достижению очередной цели, практически всю игру нужно лазать по уступам различных зданий в Нео-Париже, это могут быть как обычные трущобы, так и великолепные архитектурные строения. Иногда же приходиться разгадать какую-нибудь загадку или найти способ как добраться до места назначения путем переключения платформ или с использованием местных технических интерьеров. На деле все очень просто и интуитивно понятно, как и куда нужно добраться. А вот боевая составляющая наиболее интересна. Проходить игру стоит только на последней сложности, чтобы полноценно использовать местную систему комбинаций ударов. Сражения с врагами происходит в виде классического вида файтингов бит эм ап (Batman AA, Sleeping Dogs). По мере прохождения Нилин получает возможность редактировать виды комбинаций для достижения определенного эффекта. Т.е. игрок может путем изменения навыка сделать подходящий алгоритм для задумки. Например выполнить комбинацию ударов после которого даже самый сильный противник откинет ласты. По мимо нанесения урона есть еще три группы вида ударов. Это регенерация устойчивости (здоровье), усиление предыдущего навыка в комбо и восстановление энергии для супер навыков. Плюс данной системы комбинаций проявляется уже после середины игры, когда все основные противники покажут свои сильные и слабые стороны. Кстати сами враги весьма разнообразны и требуют особого подхода к их уничтожению и уже тут система комбинаций выходит на первый план. Есть солдат в нанокостюме способный наносить урон электричеством когда его атакуют, об таких можно просто убить самого себя, но стоит использовать против врага комбинацию с регенерацией устойчивости, как проблема решается сама собой. Так же в экипировки охотницы есть ручной болт способный наносить урон на расстоянии различным техническим устройствам, это может быть как щит который несет с собой солдат саберной службы (местная полиция) так и дроид способный разорвать бедную Нилин.
Заключительные способности девушки являются 5 уникальных навыков. Все ситуационные и используются для максимальной эффективности по уничтожению злых дядек и дроидов. Одна из способностей делает все удары сверх мощными на короткое время, другая способна вызвать короткое замыкание у вражеской техники или вообще отключить ее на некоторое время, а так же повлиять на активность способностей у всех кто опасен для жизни героини. Все боссы коих не очень большое количество так же весьма тесно связаны с дополнительными навыками Нилин, поэтому некоторая тактика по их уничтожению есть. К слову боссы хоть и не являются чем то уж необычным в игре, но подаются они весьма классно. На долго запомню бой с первым боссом как по тв-шоу, стильно придумали.
И последней частью гемплея является тот самый редизайн воспоминаний человека. Проблема в том, что разработчики с особой силой пиарили именно эту часть игры. Да, они сделали обещанное, но к сожалению вышло у них далеко от того как это хотелось бы. За всю игру менять память придется лишь несколько раз, при чем один игровой момент они уже показали в трейлерах. В итоге за все время я увидел лишь 3 новые сценки. Вторая проблема это слишком простая реализация идеи. Т.е. игрок может менять воспоминания только используя определенные точки входа, абсолютно все менять нельзя из за чего складывается отрицательное впечатление от этого процесса. С таким подходом можно было весь процесс запустить как кат-сцену и то было бы приятней, чем крутить мышку по столу и гонять ролик вперед-назад.
Дизайн локаций, бэкграунд.
Remember Me это пример того как надо делать линейные прохождения. Казалось бы, идешь только вперед попутно заглядывая в какой нибудь угол, но все равно не покидает желание все как следует разглядеть, изучить и всюду засунуть нос. Поиск инфо карточек по вселенной является приятным дополнением, так как вся информация в них отлично вписывается в мир игры и создает неповторимый бэкграунд. Можно найти любую информацию: почему Нео-Париж обустроен именно так, а не как иначе? Почему местная полиция использует оружие рукопашного боя вместо огнестрела? Почему вместо реставрации старых районов строят новые более красивые и престижные? Что в конце концов заставляет жителей стать частью системы Мэморайз?
А все дело в дизайне этого самого Парижа будущего, он великолепен, всюду неоновые вывески и рекламные стенды с дополненной реальностью. Различный текст весит в воздухе сам по себе и отлично сочетается с миром вымышленной утопии. Прям с ног до головы пробирает ощущение величественности города, стоит выйти из трущоб куда-нибудь в живой квартал как сразу задники как бы намекают насколько красив город в общем. Жаль только из за линейности локаций не дают пойти куда-то еще, но и этого хватает чтобы по праву проникнуться всей красотой города.
Отдельно стоит упомянуть о музыке. Она проста и несет в себе техно стиль, при чем очень порадовал факт, что ближе к концу все трэки плавно из техно переходят в классическую музыку. Начал искать инфу в инете, и действительно это связано с памятью Нилин, приятно.
История, сюжет.
После прохождения игры словил себя на мысли, что передо мной разыграли действительно очень трогательную и приятную историю способную вызвать хоть какие то эмоции. К слову, это редкость для нынешних мультимедийных развлечений лично у меня. Многие возможно скажут, что сюжет в Remember Me шаблонный и простой и возможно будут правы, но у меня иное мнение. Весьма удачно подняли вопрос о человеческих воспоминаний, ведь кто мы такие без них? Обычные кости и мясо, воспоминания и все что случается с человеком во время его периода жизни и делает из человека уникальную личность. Воспоминания являются самым огромным куском нашей жизни и стоит его вырвать как личность превращается в зомби. Именно это разработчики и пытались донести до игроков.
Корпорация Мэморайз смогла добиться возможности контролировать память людей тем самым превратив это в бизнес, а климатические бедствия в мире только этому поспособствовали. Человек который потерял всю свою семью имеет право принять это как факт и жить дальше, но еще у него есть один вариант, просто вырвать этот кусок из жизни и забыть о существовании семьи вовсе. Думаю выбор очевиден. Оцифровка памяти, имплант под названием Сенсин и человек подключен к системе мгновенной передачи информации из памяти на устройство или другому человеку. Идеальная технология которая позволяет стать человечеству намного сильней.
На фоне этого и начинается история эрроритски Нилин (от слова error), ей практически полностью стерли память и хотят "добить". Но загадочный лидер эррористов Эдж (Edge) помогает ей убежать и начать восстанавливать память. Постепенно Нилин узнает всю суть и почему она тесно связана со всей мего корпорацией. Ее часто мучают логичные вопросы и собственный внутренний монолог пытается на них ответить. Но ничего не выходит и приходиться дальше делать то, что просит Эдж. Событий достаточно много и сюжет не стоит на месте, постоянно что-то происходит и имеет общий вес для целостности общей картины. Для полноты все-таки стоит читать инфо блоки, они помогают ответить на возникающие вопросы по мере прохождения.
Минусы.
К ним придераться как то и не охота. Они есть и мне кажется не стоит о них даже вспоминать. Игра дебютная, на фоне нынешних игр с цифрой 2 или 3 в названии воспринимается как глоток свежего воздуха. При чем по жанру киберпанка не чуть не уступает знаменитому Deus Ex, возможно в некоторой степени даже превосходит его.
Чисто ради галочки стоит отметить консольные ракурсы камеры и кривую локализацию наших переводчиков. Однообразие фрирана и возможность выбрать сложность ниже самой сложной.
Remember Me как не крути очень понравилась, новый стильный сеттинг и относительно новый подход к киберпанку, делает из игры отличное приключение с приятной историей. Все-таки уйти в игру с головой вникая во все мелочи с который действительно работали разработчики, становиться редкостью. Dontnod Entertainment справились со своей задачей и смогли первую свою игру сделать на весьма высоком качественном уровне, остается лишь надеяться, что проект окупиться ибо своих денег оно стоит, при чем просят то и не много.
Комментарии
Отправить комментарий