гроза ламп
C серией Splinter Cell частенько сталкивался и все время любая игра у меня вызывала какие-то жуткие недопонимая касающиеся самой концепции. Сидит чувак в тени с тремя зеленым глазами и его не кто не замечает. Как бы не логично и смешно, тогда я не особо вникал в сам жанр стелса. Но распробовав в кооперативе с аркхом Chaos Theory только тогда до меня дошел весь прикол данного стелс-экшена. Сингл этой части отложил на потом сделав заметку, это отличный стелс с планированием и шпионскими гаджетами, собственно что еще надо для удачной игры :) Решил посмотреть одну из частей серии и остановился на Tom Clancy's Splinter Cell Conviction. На выбор повлиял все еще не вышедший новый эпизод из жизни Сэма Фишера, Blacklist. Все дело в том, что разработчики решили слегка поменять суть гемплея всей серии и сделать стелс наиболее динамичным. С одной стороны это отличное решение, заставить игрока планировать свои действия непосредственно во время экшена, а не до него, с другой это практически полностью рушит все задумку про бесшумного агента. Хоть сам стелс не куда не делся, но абсолютно скрытно проходить Conviction не хочется. Плюсы и минусы:
- Недостелс. Сэм Фишер отныне не является скрытным шпионом действующим без шума, теперь это агрессивный солдат с крутыми навыками смертоносной стрельбы. Стелс автоматом переходит на второй план, при этом по прежнему играет большую роль в гемплее. Не нужно сильно ныкаться от противников, нужно их быстро ликвидировать до того как Сэма накроет шквальным огнем. Однако главный герой сильно зависит от темноты и для выполнения задуманного нужно пользоваться старыми добрыми темными углами, попутно лазая по различным трубам в интерьерах локации и уничтожать десятками осветительные приборы. Хотя если дойдет до стрельбы не по плану, всегда можно убежать куда нибудь в укрытие если есть куда и начать атаку заново. Надо так же учитывать, что долго отсиживаться не удастся, так как все враги вооружены фонарем.
Далее, в игру ввели простенькую систему по уничтожению противников mark and execute, на деле очень фановая вещь по планированию атаки. Чтобы ее активировать надо уничтожить противника в ближнем бою, после чего появляться возможность пометить от 2 до 4х противников и нажатием одной клавиши отправить их на тот свет. Выглядит эффектно да и в самом гемплее очень нужна, так как погибнуть под огнем можно после первой очереди (последняя сложность). Выглядит так: вижу 5 противников в комнате, ищу момент когда смогу убить врага в рукопашку, перед этим пометив остальных 4х, делаю добивание и быстро убиваю всех остальные, этакий press X to win, но с условием, что сам игрок заранее все продумает.
В экипировку Фишера входит небольшое количество оружия от пистолетов до винтовок, которые можно улучшать тратя заранее заработанные очки, хотя все равно на деле нужен только один пистолет (Five Seven любимый ствол Сэма). Но, есть и гаджеты выполнены в виде гранат, осколочная, флешка, ЭМИ, мина с детонатором. Отдельно стоит рассмотреть подавитель электричества в небольшой радиусе от героя и липучка с камерой и взрывным устройством. Первое позволяет вырубить абсолютно все осветительные приборы рядом с врагами, быстро совершить нужные убийства в темноте и устроить кровавую баню выжившим. А вот граната-липучка позволяет через камеру следить за передвижением врага с любого ракурса (например прикрепить ее на потолок), устраивать шум отвлекая солдат на нее и взорвать в нужный момент когда враг рядом. Не куда не делся трех глаз и работает он лишь с целью пропалить души за стеной, но дают его ближе к концу игры. Все эти приспособления работают как надо даже учитывая весьма агрессивный и динамический гемплей. К сожалению этот пункт единственное ради чего хочется потратить 6 часов на прохождение, ибо все остальное выполнено для галочки.
- Стиль. Это скорее не плюс, а приятное дополнение. Впервые подобный подход к дизайну я видел в Future Soldier, как оказалось это не первая игра где юбисофт использовали дополненную реальность. Выражается она в виде надписей на стенах или полу, а так же в маленьких видео вставках как будто фильм проецируют на поверхность стены. Работает лишь для погружения в атмосферу (которой в игре нету) и позволяет лишний раз не открывать меню, чтобы посмотреть: "че воще блять происходит?" :))) Отдельно стоит отметить прикол когда заходишь в тень и игра становиться черно-белой кроме некоторых деталей. Выходишь на свет и снова все в красках, прикольно.
- Кооператив. По мимо сингла конечно добавили режимы кооперативного прохождения и мультиплеерные баталии. Но остановлюсь только на коопе. Проходил вместе с Fenix`ом без микрофона так как по ходу мой помер.... Поэтому без общей координации прохождение было слегка размазано хаотичными действиями с моей стороны и с его. Тем не менее кооператив состоит из 4х сюжетных миссий и в какой-то степени превосходит сингл. Во-первых за эти 4 часа прохождения мы побывали в совершенно разных игровых ситуациях, чего нельзя сказать о с сингле. Во-вторых большинство обыгрываемых моментов рассчитанных на двух человек, из за чего и складываются наиболее положительные впечатления от игры в целом. Даже при нашем "скрытном" прохождение игра все равно способна генерировать фан, что уж там говорить если быть максимально скрытым.
- Сюжет. Приписка к названию игры с Томом Клэнси всегда почему-то оправдывает убогий сюжет. Я не знаю, мб мне не везет, но все игры с его именем автоматически убоги по сюжету и персонажей населяющих его. В очередной раз злые террористы собрались перевернуть мир путем захватом власти, ладно ок. Но, какого хера все так убого подают в виде каши, что следить за этим ну нету не какого желания. Шпионские боевики должны быть не такими. Все должно быть размеренно и продумано, подаваться на блюдечке, чтобы у игрока возникали вопросы и хотелось получить на них ответы, интрига. Ее нету в итоге все 6 часов я сидел с фэйс палмом.
- Оптимизация. Игра идет на UE3, этот движок пока что для меня самый лучший, учитывая мое ведро и игры которые на нем делают. Но, сабж наверно первая игра где фпс прыгает туда сюда и не хочет стабилизироваться. Охота игру купить, чтобы пройти кооп, но еще сто раз подумаю.
- Противники. ИИ отсутствует, его легко обмануть. Наверно это сделано чтобы все были жертвами для Сэма, но под конец игры уже надоело устраивать тактические забеги, поэтому через событие пользовался меткой и казнью. Правда стоит отметить присутствие реакции когда рядом разбивать лампы, сразу все в районе начинают искать нарушителя в усиленном режиме, но это единственное, что ок реализовано. Итог: нету челленджа.
- Улучшение экипировки. За выполнение внутри игровых достижений дают очки и их можно тратить улучшая оружие и гаджеты. Например глушитель повесить или улучшить убойную силу. Но на деле они бесполезны, игра отлично проходиться с одним пистолетом, изредка стреляя из прочих пушек.
Conviction весьма неплохой боевичок на несколько часов и не более того. На мой взгляд это некий эксперимент над самой концепцией стелса, гибрид между спокойным и размеренным прохождением и тотального дестракшена. Но, все-таки не нужно портить классику, ее надо наоборот развивать и придумывать наиболее глубокий и качественный гемплей. Какие выводы сделали разрабы узнаем в Blacklist, хотя пока он целиком напоминает сабж, только больше вложились в постановку всех игровых и не игровых событий. Я же к моменту релиза постараюсь пройти Chaos Theory и 2Agent, оно того стоит :)
Комментарии
Отправить комментарий