мне прострелили колено

 Не когда не ценил я игровую серию The Elder Scrolls, хотя весьма часто наталкивался на ее известность и даже участвовал в форумных баталиях с фанбоями. Древние свитки всегда были хорошим продуктом с ролевой составляющей. Пройти игру своим уникальным способом,  поучаствовать в событиях которые не случались у других игроков и исследовать огромный живой мир. При всем этом я отлично понимаю весь кайф таких возможностей, все-таки рос я на Fallout1-2,  но к сожалению я до сих пор не понимаю как в это играть когда остальные не менее важные детали реализованы на слишком уж низком уровне. А если быть точнее, то все, что не касается ролевых элементов. В итоге начиная играть в Morrowind, Oblivion и Skyrim меня хватало максимум на 4 часа. Боевка, а точнее ее отсутствие не цепляла, изучать бэкграунд игры и проходить сюжет было банально не интересно, а все прочие элементы лишь укрепляли за собой все уныние которое способна генерировать игра. Если же на это не обращать внимания, то только тогда и только тогда возможно свитки зацепят и позволят прожить свою виртуальную жизнь в своих рамках. Увы, для меня это решающий фактор, смысл задрачивать (качать навыки) героя если им не интересно сражаться с монстрами и прочими противниками? Смысл изучать мир если дальше все равно ничего интересного не произойдет?
Собрав всю волю в кулак и отбросив свое внимание на тех вещах на которые разработчики положили свой йух я все-таки смог погулять по просторам Скайрима, но саму игру полностью пройти не хватило терпения. Начну с минусов и на них и остановлюсь, так как именно это угнетает, не дает полностью вжиться в роль местного спасителя мира.
- Боевая механика. Со времен Oblivion боевая система не особо изменилась, поэтому о изменениях и возможностях писать не буду. Стоит лишь отметить факт того, что сражения с холодным оружием выглядит настолько убого насколько это возможно. Можно представить любую h&s в которой игрок бьет цель 5 раз пока она не умрет, на деле тут примерно такая же ситуация. Не какой интересной механики боя в игре нету, мы наносим урон в любую часть тела не важно куда, строчка хп падает и цель мрет. Препятствовать нанесению урона может лишь щит или магический барьер ну и доспехи само собой. Отсюда и получается, чтобы убить врага не важно умение этот самый урон наносить, а важна лишь экипировка, выпитые зелья и умение попасть крестиком по врагу. Так же все враги играют лишь роль болванчиков и различия лишь в их толщине. Да конечно попадаются ребята с магией и что уж там говорить гиганты и драконы, но все они убиваются абсолютно одинаковым способом который избрал игрок. Лишь стрельба из лука и комбинирование магии более менее интересны и логически адекватны, когда  с холодным оружием все воспринимается убого. До релиза сабжа выходила великолепная Dark Messiah и там боевая система с оружием ближнего боя реализована с точностью наоборот, там банально весело сражаться, чего не скажешь о Skyrim. Конечно, нельзя забыть о навыках которые процесс делают наиболее увлекательным, но к сожалению в них я не нашел ничего кардинально изменяемого..  Не отрицаю правда одного важного момента, моды, именно они способны сделать боевой замес наиболее привлекательным, но о них ниже да и это заслуга самих игроков, а не разработчиков.
- Баланс. Overpowered героя во всех своих проявлениях на той сложности которую предлагают по умолчанию. Ок, ставим сложность выше и все изменения затрагивают лишь толщину всех врагов. Например, заходим в инстанс, валим всех по пути одним своим дыханием и тут выходит типо босс, который абсолютно нечем не отличается от болванчиков ранее, а лишь имеет вагон здоровья и ваншот орудие. Интересно ли играть в такое? конечно же нет. Боссы должны быть уникальными, уметь делать то, чего не доступно обычным мобам, с ними надо научиться сражаться, а не тупо спамить лкм и убегать с целью отрегенить здоровье. Ок, намек понял, значит надо качать не только то, что хочешь в моем случае это стрельба и скрытность, но и то чтобы можно было убивать таких врагов без разрыва собственной задницы. Качаю алхимию, выжираю нужные бутылки и убиваю мобов потолще одним сраным выстрелом. Вау! Да я же бог! К сожалению подобное встречается чуть ли не постоянно, из за чего опять портится впечатление от боевой системы. Что уж тут говорить, русскоязычные вики прямым текстом пишут мол: "не качайте этот навык, не пейте такие бутыли иначе не получите удовольствие от игрового процесса". Мда. 
- Интерфейс. Нулевая адаптация под пк версию. Неудобный мониторинг всего шмота в сумке, нету возможности привязать использование магии или оружия на хоткей и убогий фильтр. Схватить случайно не нужный предмет,а потом гадать куда делось место в сумках, обычное дело для местного интерфейса. 
- Подземелья. К опен ворлду игры не имею не каких претензий, чего не скажешь о подземельях. Еще со времен WoW корпорация Blizzard уняли одну вещь, инсты не должны быть похожи друг на друга, в них должно быть разнообразие и хоть какой то челлендж и мотивация по ним ходить снова и снова, это уже потом они начале всё оказуаливать, из за чего и теряют до сих пор свою базу подписчиков. К сожалению это правило не уняли в Bethesda и наделали десятки однообразных подземелий в виде пещер, заброшенных темниц и гробниц. Абсолютно все они похожи друг на друга из за чего после десятка очищенных инстов складывается впечатления путешествия по кишке гиганта. Серьезно, каждый раз попадаешь в унылый небольшой коридор и ходишь по нему к однотипным комнатам/залам. Лишь изредка у дизайнеров включается совесть и перед глазами появляется действительно красивые подземки.
- Сюжет, истории. Основную сюжетную линию можно назвать банальщиной на стандартных щах. Это понятно, имея за спиной такой богатый бэкграунд не стоит путать игроков которые с ним особо не знакомы. Увы лишь сюжет обладает хоть какой-то движухой, происходят события и есть некоторая интрига, хотя все равно все сводиться к одному. А вот дополнительные квесты и мелкие поручения дико выбешивают простыми подай, принеси, убей, попрыгай, подтягивайся....ну  и тд и тп. При чем их действительно много, из за чего невольно можно забыть куда тебе надо идти и че я вообще тут делаю. Лучше бы не копировали ммо квесты, а сделали действительно интересные квестовые цепочки. Я не говорю что интересных нету, но их мало и на фоне убей, принеси, попрыгай они банально теряются.
- Оказуаливание. Игра не бросает челлендж, тут все просто и не требует хоть какой то скил от игрока, достаточно лишь знать как лучше качать навыки героя и пользоваться всеми благами вселенной. Плюс сложность противников рассчитывается от уровня игрока, поэтому хождение по миру не ограничивается монстрами, кроме всяких боссов, но о них я писал выше. С одной стороны это позволяет проходить игру не заморачиваясь, с другой делает прохождение рутиным, не способным вызвать интерес после всего увиденного в первой четверти игры. 
О положительных чертах писать не вижу смысла. Вся серия TES является игрой на любителя, в ней отлично ощущается мир и со временем погружаешься в атмосферу по уши. Но к сожалению удержать особо не пытаются, ибо изначально разработчики дают песочницу с огромными возможностями для прокачки своего персонажа, а то как игрок будет достигать своих целей разрабов как-то не волнует. Десятки навыков, открытый мир работающий по нормальному принципу "собрал - использовал" и действительно занятный эксплоринг, способный занять на сотню игровых часов. Чертовски красивые и иногда захватывающие просторы мира хоть и манят всех любителей манчкинства залезть в каждый ящик, изучить новое подземелье или выполнить очередное поручение, а возможно даже поучаствовать в уникальных событиях, например дракон напал на поселение бандитов. Но, как только все это надоедает, становиться абсолютно не интересно изучать мир Скайрима дальше. Почему оно надоедает? Наверно потому что минусы выше существуют и со временем оседают в мозгу. Если в игре надо часто сражаться, так сделайте бля нормальную боевку! Это логично, но увы это не про эту игру.
Однако, на помощь приходят пользовательские модификации, они спасают картину в целом. Модов для игры игроки делают порядочно много, от графических изменений до внесения поправок в баланс, например более сложную механику ближнего боя. На фан-сайте игры нашел кучу различных вещей, квесты, компаньоны, различный шмот и оружие, новые расы и даже моды на расчленение и кровище. В общем поиск нужных модов займет приличное время, а их установка заставит игру крашится и вызывать различные баги. На свой страх и риск как говориться.
Подводя итог. TES Skyrim слишком переоценена. Эта игра отлично подходит если не хочется долго каких-то перемен, спокойно себе манчкинствовать и прокачивать все навыки, не спеша исследовать мир и стараться погрузиться в ролевую составляющую. И в тоже время игра абсолютно не подходит для тех кто хочет получить экшона здесь и сейчас, так как его то тут очень слабо продумали и реализовали в виде не самой сильной стороны. Игры от Bethesda хоть и являются комплексными, многогранными  и все равно умудряются быть на любителя. Fallout 3 работает по тому же принципу, хотя серию люблю и уважаю, но третья часть аналогично сабжу была дропнута почти на середине. Тем не менее сабж не позабыт, оставлю его на будущие когда совсем уже будет не во что играть, все-таки тут самый красивый и проработанный мир ручной выделки, а это многого стоит.

Комментарии

  1. Я думал что один во всем мире придерживаюсь такого мнения))) Чисто из-за безделья докачал персонажа до 10 уровня и дальше не смог это терпеть.

    ОтветитьУдалить
  2. не, точно не один))) Просто пытался понять, что там народ сидит по 200 часов, в итоге кроме неплохой реализации мира и прокачки навыков нон стоп, я ничего не нашел.

    ОтветитьУдалить
  3. я пробовал Morrowind и Skyrim, оба не заинтересовали. особенно Morrowind, я вначале не мог даже бандита убить, потом знакомые ценители рассказали, что надо пойти в другой город, вступить в гильдию, в гильдии научиться драться... в жопу такое задротство)

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения