новая мисс Крофт


Тяжеловато оценивать игру изначально являясь фанбоем. Вроде и понимаешь что в игре есть какие-то недостатки и они ярко выраженные, но все равно считаешь игру чуть ли не идеалом игровой индустрии. Вот примерно такие у меня впечатления после знакомства со всем контентом в новой Tomb Raider. Это по счету второй перезапуск серии и занимаются им те же самые разработчики, которым когда то передали все права на создании уже тогда легендарной серии расхитительницы гробниц. Crystal Dynamics лучше всех понимали, что новый перезапуск шел в тупик, так как игра к третей части (Underworld) сильно сдавала и не позволяла полностью окунуться в процесс разгадывания головоломок, все воспринималось как последовательные комнаты с загадками. Конечно так раньше игра и выглядела, но у нее был отличный дух эдвенчуры, что собственно говоря кристаллики и убивали после отличной TR Legend.  Поэтому еще один перезапуск был необходим и его цель совершенно по иному переосмыслить всю суть серии. TR 2013 это очень мощный продукт с упором на приключения из небольшого участка жизни Лары в котором рождалась будущая легенда великого археолога. Игра вышла неоднозначная так как слишком подверглась влиянию нынешних требований, больше экшена, больше вау-моментов, больше вливания в атмосферу и больше упрощений для среднестатистического игрока. Вот и получилась игра с отличной подачей экшена, но с очень плохим отношением к фанатам серии. Постараюсь не включать фанбоя и оценить все объективно, так как перезапуск можно легко втоптать в грязь, так и благословить начинания такой франшизы.

Лара Крофт с другого ракурса. Гемплей.
С самого начала игра как бы намекает на то, что впереди главную героиню ждут действительно жесткие приключения, ибо первые пол часа реально на экране происходят чуть ли не сцены из хорошего хоррора. С Ларой не церемонятся и заставляют реально выживать, ей приходиться бороться не только с опасной стихией острова, но и с врагами которые хотят из бедной Крофт выбить все косточки. Как не крути, а жить хочется и начинается... Игра работает в жанре классического TPS, что стандартно для серии, только теперь наконец-то по настоящему интересно стрелять из любого вида оружия и передвигаться по уступам и карнизам как в любом нынешнем экшене с фри раном (паркур). Проходить игру можно двумя способами это прохождение основной сюжетной линии с минимальными затратами времени на нахождение всех дневников и тайников с артефактами или же наоборот доскональное изучение локаций и прохождение игры на все 100%. В зависимости от желания игрока и будут строиться конечные впечатления. Если выбрать первый способ игра начинает генерировать кучу экшена с весьма стоящей подачей гемплея, из за чего практически постоянно держишься в неком напряжении. Игра пробегается за часов 5-6, но оставит только положительные ощущения от эдвенчуры, при одном условии: не надо к ней придираться в стиле "Вот Лара теперь совсем не та, гемплей не тот, все теперь превратилось в контер-страйк!".  Да, теперь Лара Крофт не только гадает головоломки, но и уничтожает врагов пачками при этом ведет себя во время боя как конкретный спецназовец с хладнокровными и расчетливыми действиями. Но, как встретили так и аукнулось, так что подобная подача главной героини более чем в тему тем более Лара и раньше умела орудовать огнестрельным оружием, просто теперь стрельба стала наиболее реалистичней и приятней, что безусловно плюс для серии.
 А вот второй способ прохождения с поиском всех артефактов и расхищения гробниц наиболее ближе схож с предыдущими играми серии и в тоже время не имеет ничего общего. Все дело в той самой подачи, если раньше Ларе приходилось разгадывать загадки в последовательных комнатах, то в TR13 поиск всего происходит на довольно обширных локациях с различными высотами ярусов и путей передвижения. Горы, склоны и леса будут растаптываться ножками мисс Крофт. В игре нету популярного ныне открытого мира, но есть подобие, что делает игру с широким размахом и при этом не сильно загоняет в коридорное путешествие. Мне потребовалось на все про все 23 часа, чтобы залезть в каждый уголок мира и найти все дневники, тайники, артефакты и гробницы. Поиск оных награждает Лару получением запчастей для улучшения экипировки и опыта для приобретения навыков без которых нельзя представить не одного супер героя. Вообще все это мне напоминает последний Assassin`s Creed 3, там тоже есть кучу мест которые подвержены эксплорингу, но он абсолютно бессмысленен так как не влияет конечный результат. Именно так же происходит и в сабже. Навыки, прокачка оружия и поиск полезных вещей не вносят стоящие вещи для гемплея, поэтому заниматься поиском всего и вся нету смысла, лишь фанбои типо меня способны на это.
К сожалению поиск артефактов не награждает даже фанатов, так как все древнейшие вещи практически не как не связаны с основной сюжетной линией и как-то все равно, что нашел и как оно сюда попало. Тут скорее забавен сам процесс поиска как добраться до нужного места и то это максимально упрощено так как Лара обладает несколькими навыками для поиска полезных вещей, плюс на каждой локации есть карта сокровищ, это очень облегчает поиск. Все для казуалов как говорится. Благо не одним эксплорингом игра обделена, реализовали весьма стоящую шутерную часть, пусть и достаточно простую.
 У Лары по мере прохождения будут доступны 4 оружия дальнего боя и одно ближнего. Кирка, пистолет, штурмовая винтовка и дробовик, тут все стандартно и используется в большинстве случаев по желанию. А вот самое главное оружие имеет характер основного и часто используемого агрегата для Лары, это многоцелевой лук. Со временем получая модификации по сюжету лук становиться самым опасным и самым интересным оружием в игре, он не только позволяет по тихому ликвидировать врагов, но и позволяет натягивать троссы тем самым передвигаясь в нужное труднодоступное место, а так же стягивать противников с уступа прямо в пропасть. Далее, стрелы из обычных превращаются в бронебойные, зажигательные разрывные, любой вид стрел используется в тему всегда и везде, разве только разрывные спорны из за легкости игры.
Сами же боевые ситуации обставлены весьма забавно, Лара обычно приходит на место и начинает атаковать противников, ибо пройти мимо в основном не удастся, да и как-то не интересно. Можно скрытно подобраться к врагам и уничтожать их по тихому с помощью кирки и лука или же с взрывами и бахами зашугать бедных супостатов и разнести их в пух и прах. Но, как показывает практика все начинается со стелса, а заканчивается выстрелами во все стороны шумом и гамом. Возможно разработчики сами добивались такого стечения обстоятельств или я такой "стелсер" :D Тем не менее когда дело доходит до открытого боя то игра генерирует действительно стоящие моменты. Во-первых враги сами по себе хоть и мрут с пары очереди, но делятся на бойцов ближнего боя и дальнего, метают коктейли молотова и гранаты, а так же постоянно передвигаются из укрытия в укрытие и стараются всячески навредить Ларе. Тут приходиться быстро реагировать на сложившуюся ситуацию и использовать навыки уклонения против бойцов в ближнем бою и метко стрелять, так как враги на последней сложности вполне неплохо сносят если слишком уж слоупочить. Играется безусловно классно, Ларе постоянно приходиться двигаться, передвигаться по полю боя и устраивать геноцид современным неандертальцам. Подобной помеси фри рана с шутерной частью на PC я честно говоря не припомню. Для жанра TPS это забавный экспириенс.
Но, не все так хорошо как хотелось бы. Игра ужасно казуальна, Лара имеет лошадиную долю здоровья, чтобы ее прострелить врагам надо наверно всем батальоном выстрелить точно в одно место, иначе не как. Все противники могут быстро подохнуть от пары пуль в голову даже находясь в укрытие, так как постоянно высовывают свои части тела наружу, когда сами не в состоянии застрелить девушку даже находясь в преимуществе на уровне выше. Также нападают всегда по 3-4 человека максимум за раз, прибегая волнами и то маленькими, Лара постоянно контролирует бой, если и горит задница то только в первый раз когда еще не особо привык к местности или она не обычная. Иногда бывает, что укрытия разрушаемые и можно банально упасть вниз после взрыва гранаты, ибо взрывной волной тушки врагов и Лары честно откидывает в противоположную сторону, а некоторые полы могут банально разрушиться. Но такие моменты редкость, плюс Лара имеет важную особенность для жанра, она автоматом приседает когда рядом враги и прилипает к укрытиям, казалось бы удобная фишка, не нужно лишний раз жать на пару клавиш для логичных действий, но это убивает ощущения выживания в перестрелках, так как все автоматизированно, нужно лишь метко стрелять и вовремя реагировать.
С такой боевой системой разработчикам надо было сделать то, что они обещали еще до выхода игры, упор на выживание. Вместо регена здоровья ввести аптечки, убрать из игры 75% всех боеприпасов и заставить игрока экономить и лишний раз бояться за жизнь Лары не только в кат-сценах, но и непосредственно во время экшена. Но, увы перед нами очередная хорошая идея загубленная для тех кто любит чего попроще...
Не куда не делись и гробницы, а точнее головоломки, только на этот раз всю суть загадок отодвинули на третий план из за чего сами гробницы не воспринимаются как что-то серьезное и интересное. Это так мимо забежал, тырнул сокровища и побежал дальше.  Абсолютно все загадки решаются интуитивно с первого взгляда, стоит только понять, что требуется от игрока, пару минут и цель достигнута. Для серии этот нонсенс, подобную простоту я ощущал в Underworld и к сожалению она перебралась и сюда, наверно разрабы держут фанатов за имбецилов которые не способны сложить 2+2, другого объяснения не могу представить. Разве только денег не хватило прорабатывать этот важный элемент игры для серии. Есть правда один яркий момент, в основном делают упор на физику предметов, т.е. не просто добраться до одного места и дернуть рычаг, а как следует понять что и куда надо швырнуть, куда надо встать, чтобы был нужный вес для весов и прочее.
Остров невезения. Мир, локации. 
Как я писал выше - мир в игре является псевдо открытым. Вроде и позволяют исследовать весьма открытые локации, но все равно границы строго ограничены. В итоге нету ощущения путешествия по кишке, при этом ничего лишнего и не нужного нету. Дизайнерам удалось сделать не только славный эксплоринг благодаря разнообразию местности, но и проработать практически каждое место из за чего невольно веришь в картинку перед собой. Самп по себе окружение отлично сочетает то куда попала команда потерпевшего крушение корабля Лары и те занятия которыми ей предстоит заниматься. Красивые горы с видом на море, опасные развалившиеся домики на самом краю склона и огромное количество ходов когда-то существующей цивилизации. Практически всюду хочется засунуть свой нос и понять как туда добраться. Позволяют побывать лишь с одной стороны острова и это хватает оценить всю фантазию дизайнеров, берег похож на огромную свалку от разрушенных кораблей и военных бункеров, на песку стоят танки и оборонительные зенитные пушки когда-то действующей армии, на всем острове как будто смешали две различные истории и вышло дико круто. За прохождение игры я не разу не задумался что передо мной маразм, все подается с фантазией и интересом завлечь игрока. Дневники при нахождение выстраивают общую картину. Отдельно стоит отметить присутствие погодных условий и смены суток. Разработчики понимали, что по некоторым локациям придется пробежать игроку раза два точно и добавили смену дня и ночи, а так же иногда начинает лить дождь, положительно все это влияет на восприятие игрового мира, птицы, различные лесные звери и крысы в бункерах, так еще и погода, приятно.

Туристы любят выживать. Сюжет, история, персонажи.
О сюжете что-то конкретное говорить смысла нету, он всегда в серии играл вторичную или четвертичную роль, так как Ларе Крофт хватит лишь намека о нахождении суперпупермего древнейшего артефакта. Как она уже мчится на всех парах собирать информацию и лезет во все опасные путешествия. Ну характер такой, что поделать. Только в перезапуске серии Лару постарались показать как она убивает в себе остатки своего страха перед неизбежным, всегда приходиться чем-то жертвовать для достижении цели и это логичные потери, просто страх перед этим может остановить любого человека, так вот тут история рассказывает как зарождалась будущая легенда ценой потери близких людей и друзей и пожалуй больше даже нечего добавить. Однако, в начале Крофт старались подать в совершенно ином виде из за чего невольно можно ей сопереживать, чего только стоит момент когда Лара замерзла и бедную жуть как колотило, классическая последняя спичка и костер спасают ситуацию, а самое первое ранение превращает хрупкую девушку в женщину которая хочет выжить. Сама по себе реалистичность подачи Лары заставляет во все это поверить, ибо анимация героини на наивысшем уровне, теперь это далеко не кукла как было ранее, а самый настоящий человек с кучей ранений и ссадин на теле. Подобные вещи для серии это очень приятное новшество и жалко, что следующая часть скорее всего потеряет эту тонкую грань сопереживания к персонажу. Что же касается остальных персонажей, то они честно говоря убоги, слабо прописаны и в большинстве случаев дико портят картину. Если Лара действительно колоритный и запоминающийся персонаж, то все ее спутники вызывают отвращение из за своего шаблонного поведения и глупости для развязки какого либо события. Меня дико убивала тупость от парочки персонажей, атмосфера игры из за них загублена. Нужно было всех туристов загнать в ситуацию схожую с Лариной и возможно тогда бы глупости не выделялись.
Выжившие против падальщиков. Мультиплеер.
Впервые в серии появился полноценный мультиплеер, при том не просто дополнительные пострелушки на пару вечеров, а самый настоящий сервис с прокачкой, апгрейтом оружия и стоящим гемплеем для баталий. По крайней мере ничего и рядом с сабжем для примера не поставить. Всего во время боя участвуют по 4 человека со стороны, выжившие и бандиты. По мимо классического режима deathmatch, захвата точек и каждый сам за себя, есть лишь один необычный - это спасение в котором нужно таскать аптечки на базу, а бандиты должны этому противостоять собирая с трупов батареи. Прикол лишь в том, что у выживших есть ласт стенд после формальной смерти персонаж достает пистолет и может сидя на пятой точке отстреливаться. Его могут поднять на ноги свои или убить время, бандюкам надо успеть сделать добивание иначе убийство не произойдет сразу.
Львиную долю фана в мультиплерее доставляет именно карты, их не много с самого выхода, но над ними постарались, хоть они и маленькие, но там реально есть где побегать, полазать и устроить атаку с самого неожиданного места. Многоярусовость позволяет использовать паркур в весьма приятном свете, если быть точнее без него там просто не выжить.  Сами карты это не просто набор местности с различной структурой, а со своей уникальной подачей, так как всюду расставлены разнообразные ловушки с помощью которых можно реально вытворять крутые ситуации. К ловушкам относятся различные механизмы встроенные в стены, стоит тронуть какой-нибудь рычаг в виде натянутой веревки как бедную тушку отправит мигом на тот свет. Есть различные ловушки с веревкой, наступаешь на них и игрока подвешивает за ногу вверх ногами, нужно быстро отстрелить веревку иначе любой противник с легкостью убьет попавшуюся жертву. На некоторых картах есть кучу взрывчатки после взрыва которой меняется и сама местность, подрыв моста или небольшой скалы заметно влияет на дальнейшее передвижение игроков. Обрушить завал на голову врагов тоже не редкость и такие убийства действительно доставляют. Помню было пару забавных моментов когда я убил 2х сразу используя лишь заранее продуманное передвижение. За мной ринулись враги, один помер от настенной ловушки, другой повис вверх ногами и легко был застрелен.
Ситуаций игра генерирует достаточно много и фан соответственно есть, но только лишь первый десяток часов. Потом прощупываются пачка недоработок и багов, а так же сомнительных решений по сервису игры и балансу.
Поиск серверов работает по уже популярной системе игроки сами являются серверами, игра лишь выбирает кто им будет. Но к сожалению нормальная замена сервера и новых игроков происходит через пятую точку, разрывы соединения и прочие мелочные баги типо дико лагучего сервера обеспечены. Зачем-то ввели игры по рейтингу и без рейтинга, тем самым в первом режиме наиграло от силы 1.5к человек когда все остальные предпочитают играть без рейтинга, в итоге я за 39 часов так не разу и не сыграл в матчи с рейтингом.
С балансом  тоже возникнут много проблем, так как в игре львиную долю оружия составляют ненужные и бесполезные пушки. От силы три оружия действительно могут составить конкуренцию, остальное слишком не доработано и убого, даже если вешать на них модификации. Например пистолет у падальщиков в тысячу раз лучше полуавтоматической винтовки у выживших, калаш намного удобней и точнее чем оружие с более высокими аналогичными статами. В общем на баланс всего оружия явно положили хер. Тем не менее мультиплеер весьма забавный и зависнуть в нем некоторое время вполне можно, но после возвращаться абсолютно желания нету. В этом вина самих разрабов, лучше бы уж тогда кооперативный режим на 4х придумали, куда более в тему.
* * *
Tomb Raider 2013 можно спокойно обозвать другим именем и сказать, что со старыми частями у них ничего общего. И в какой-то степени так оно и есть, но вот желания думать и говорить об этом абсолютно нету. Игра не стала хуже, она все равно по качеству превосходит любую из ранее выпущенных игр, просто был важен перезапуск и то, что игра больше похожа на очень сильный боевичок виноваты в большей степени сами нынешние покупатели игр. Сделать хорошую и сложную игру с глубоким гемплеем всегда можно и нужно, чтобы и хардорщиков потешить и казуалы не расстроились, но увы разрабы избрали путь проще и выпустили очень легкую игру, но очень яркую и запоминающуюся адвенчуру. В каком направлении дальше будет развиваться серия тяжело теперь предсказать, но то, что уже есть создает надежды на отличное продолжение расхитительницы гробниц, а не терминатор-бабы, ведь те загадки которые есть хоть и выполняются интуитивно, но в них виден потенциал, осталось лишь как следует продумать то ради чего фанаты серии и ждут очередную часть с путешествием Лары Крофт.

Мое знакомство с серией + Tomb Raider Anniversary 
Tomb Raider Underworld последняя часть первого перезапуска
Lara Croft and the Guardian of Light спин-офф

Комментарии

  1. хорошо описано) скоро и я в этом поучаствую)

    ОтветитьУдалить
  2. только смотри, можно стать фанбоем по Ларе, внезапно)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я и так фанбой её сисек и задницы) можно подумать, что быть фанбоем Лары - это плохо)

      Удалить
  3. можно быть фанбоем сисек и задниц не играя в Лару Крофт))) этого добра навалом))

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения