эволюция

 

Истинные ценители игр не когда не разбирают недавно прошедшую игру по частям, оценивая лишь все игровые элементы в совокупности и не говорят вот это в игре плохо значит и вся игра плохая. Оно и верно после прохождения игры строится конечное мнение только по общему впечатлению, такова природа любого игрока. Даже фанаты футбола не придают значение специальной симуляции футболиста на игровом поле, тактика превыше всего для победы. Вот и тут примерно такая же история, зачем хаить игру по мелочи если она в конечной картине превосходит чуть ли не многие игры по своему качеству. Сейчас вообще многие игры можно описать одной строкой и все в ней будет понятно, например: TR 2013 зрелищная эдвенчура на 5 с половиной часов. Все. Но, встречаются в игровой индустрии игрушки которые можно детально рассматривать и это реально доставляет только положительные впечатления, их еще называют легендарными. Именно такой игрой можно обозвать Deus Ex Human Revolution. Игра вышла в 2011 году и обладает всем аттракционом который когда-то реализовали в оригинальной части 2000 года, только все адаптировали под нынешние требования марки качества. Не знакомые с вселенной игры типо меня, испытали настоящий если не оргазм, то чувство удовлетворения после погружения в эту безусловно отличную игру. DE можно разобрать по кусочкам рассмотрев чуть ли не все аспекты, все темы которые разработчики поднимали внося моральную дилемму и гемплей с отличным сочетанием стелс жанра и ролевки, это действительно мощный проект по всем направлениям и описывать каждый момент можно очень долго. Но, так как я ленивое животное постараюсь ограничиться лишь поверхностным описанием, ибо не вижу смысла подаваться во все тонкости. Любой человек интересующийся играми должен сам в это поиграть.


Киберпанк.
Высокие технологии уже сейчас являются неотъемлемой частью нашей жизни, каждый человек стремиться к комфорту покупая различные гаджеты типо айфонов или прочих мобильных устройств. Удобный обмен информации развивается с огромной скоростью, а интернет становиться все больше и больше осязаемым для всего человечества. Представить себе отсутствие компьютера дома я могу лишь где-нибудь в пустыне. Вопрос лишь стоит в том, кому эти современные технологии доступны, а кому нет. Кто-то без них уже не может жить, а кто-то еще не совсем понял их прелесть или не нуждается в этом, но вторых с каждым годом становиться все меньше и поэтому процесс развития технологий постоянно увеличивается в объемах. Именно эту тему разработчики и подняли в игре, предложив свое развитие событий во всем мире. Честно говоря во все хочется верить... и не потому, что я любитель фантастики. Абсолютно все взаимодействие игрока с вселенной так или иначе плотно переплетается с настоящей жизнью. Город полон беспризорных лентяев которые не идут на работу, так как не достаточно умны или образованы, а те кто имеет копейку в кармане тратит ее на улучшение собственного тела, чтобы не закончить на улице как обычные бомжи. Взаимосвязь реального мира и виртуального ощущается в первые несколько часов игры, как бы намекая, что все это если и не реальность, то намек к тому, что человечество может ожидать и такой поворот событий. Кибертехнологии это не пустой звук, а самый настоящий прогресс человечества для достижения невиданных в наше время высот. Каждый человек способен стать подобием бога, лишь бы были деньги на все эти крутые модификации, с каждым годом киборги вытесняют обычного человека с рабочих мест и социальной прослойки. Вот тут то и начинается тонкая грань сосуществования людей не способных позволить себе новейшие технологии или не желающие это делать и людей которые готовы отдать все за обретение таких возможностей, а у кого-то просто нету выбора. Вообще если обдумать всю суть игры как следует, выходит нехеровая такая картина жизни уже сейчас, ведь почему наша страна делится на воров и дураков?
Я все это к тому, что DE HR это очень умная и глубокая игра, тут буквально дают ощутить всю суть киберпанка. Проникнуться и понять насколько это плохо или хорошо. Я честно говоря еще при первом прохождение был без ума от такой идеальной подачи игровой вселенной, а при прохождение на второй раз, получал удовольствие от каждой мелкой детали бэкграунда. При этом дизайнеры не на капельку не пытаются отпустить разум играющего, с самого начала и до конца выливают тонны различной информации практически на любой вкус, через газету, электронные книги и прочие источники информации, как радио или телевидение. Только после финальных титров игра отпускает оставляя с собственными мыслями и выводами после увиденного. Эффект должен сказать мощный.
Не малую роль для бэкграунда игры относится к визуализации. Вообще по началу может показаться, что дизайнеры слишком уж переборщили с черным и оранжевым цветом, но потом другого оттенка для интерьеров локации просто не возможно представить. Через подобный прием передается настроение всей игры, угнетение жителей и самого главного героя плотно переплетается со всем происходящем на экране и конечный результат только радует. Теперь если я вижу два этих оттенка я вспоминаю о этой великолепной игре. 


Сверхчеловек.
Главный герой игры это Адам Дженсен, некое воплощение справедливости и честности, человек у которого отобрали любимую и сделали из него совершенно иного человека (по крайней мере так выглядит вначале). Само собой Адам без пяти минут киборг и все его новые "гаджеты" сплелись с ним в одно целое. Он машина с чувствами человека, при этом постоянно сомневается:  реальное ли сейчас ощущение или это генерация систем чувств. По мере прохождения Адаму часто приходится решать вопросы о жизни или смерти, ему постоянно приходится попадать в ситуации где выбор решает дальнейшую судьбу других персонажей или окружающих его знакомых. Не скажу что все обставлено глобально, но и того что есть вполне хватает для ролевой составляющей. Одни только диалоги не сливаются в набор шаблонных фраз как это сделано во многих ролевках, а полноценно позволяют вникнуть во всю текущую проблему. Иными словами одно только общение с другими персонажами, это нечто большее чем обычные диалоги с нпс, это часть всей системы без которой нельзя понять характер всех персонажей и самого Адама.
Так как гг является киборгом то не обошлось без набора различных имплантатов позволяющих по разному влиять на дальнейшее прохождение игры. Вообще вся прокачка персонажа это очень продуманная и интересная система, в зависимости от предпочтений игрока и будет в дальнейшем проходится игра. Например если прокачивать хакерские способности, то множество информации можно получить самостоятельно, а если сделать упор на скрытность, то многие хорошо охраняемые зоны вполне будут под силу для перемещения героя. Если по максимуму уделять внимания на эксплоринг любой местности игру можно походить совершенно мирным путем, не кого не убивая и не оглушая, так что процесс поиска различных проходов коих может быть еще больше чем представляешь, постоянно поощряется различными расходниками и опытом. Порой ликвидация охраны менее интересна чем поиск какого-нибудь потайного прохода в нужную локацию. Искусственный интеллект тут рядовой и не может особо чем то удивить игрока, ходят по заданной траектории и жестко получают люлей от высокотехнологичного шпиона, так что устраивать охоту на охрану можно чисто ради потехи собственного ЧСВ, так как Адам не церемонится с врагами и во время проведения приема по убийству или оглушению, жестоко наказывает зазевавшихся бедолаг. Чего только стоит сцена хлопка по плечу и мощный хук справа :D Еще одной частью гемплея является шутер, стрелять при скрытном прохождение приходиться не часто и то только для усыпления врага на большом расстояние, но если избрать метод прохождения игры кровавым путем, то и пострелять можно на славу. Только вот стрельба реализована не особо приятно, поэтому убивать всех из автомата не то что не интересно, даже не поощряется самой игрой да и весьма простое это дело если руки не из жопы, очередь в голову и все. Конечно и сам Адам может быстро погибнуть под шквалом вражеского огня даже с прокачкой подкожных щитов, но так как ИИ тут простой и различия лишь в их толщине, засесть где-нибудь в углу держа дверной проем под прицелом не заставит труда перестрелять всех боевых братьев, лишь бы патронов хватило.
В совокупности всех игровых возможностей и строится конечные впечатления от гемплея, и эти самые впечатления более чем положительные, игра предлагает целую продуманную песочницу, где каждый момент так или иначе продуман как следует. Из за чего постоянно есть желание засунуть нос в каждый угол новой локации, мало ли чего там припасли для игрока разработчики. Самое главное не ведут за ручку все время, лишь сам игрок волен избрать свой путь вперед.


The конец?
DE HR проходится с полным погружением в атмосферу игры с головой. Даже концовка которая позволяет выбрать из 4х вариантов конечный результат путешествия не каким образом не раздражает, а лишь органично вписывается в сюжет. Не важно какой вариант выбрать, голос Адама за кадром описывает вполне логичный исход такого выбора, тем самым приходит понимание, что так и так верно. Как не крути, а у каждого человека в конечном итоге есть выбор как поступить в различных ситуациях, вот и у всего человечества есть такая возможность. В конце концов когда-то и нефть закончится на земле и что тогда весь автомобильный мир встанет замертво на дорогах? Нет, для этого будут массово вводиться проекты с электрическими движками и этот процесс не обратим как и то, что человека с каждым годом все больше зависит от развитых технологий. Все это логично, понятно и нельзя об этом забывать.
Подобных игр как HR практически нету, очень мало разработчиков стараются внести в свой проект продуманный сценарий о котором потом еще некоторое время можно размышлять. Это печально, но и нельзя забывать - игры это всего лишь игры, ибо для многих в первую очередь важен гемплей. И когда во время процесса прохождения какого либо момента, невольно задумываешься о всех хитросплетениях и скрытых вопросах, по моему это уже достижение для самой игры.
Канадская студия Еidos Montreal последние три года только и удивляют, там работают по настоящему умные люди. Например сабж, без преувеличения легендарная игра. Они сделали мультиплеер для Tomb Raider, который перенял все плюсы сингла и сделал процесс еще насыщеннее и они вскоре выпустят еще одного гиганта стелс жанра Thief, его пропустить грех :) В общем кто читает эти строки, пожелайте им удачи в дальнейшем, ибо на фоне глобального оказуаливания они все равно умудряются сделать игру  умной и глубокой во всех смыслах.


Комментарии

Популярные сообщения