смешное вторжение

 
В этом году довольно много игр которые я хладнокровно дропнул и не пожалел. Обычно это старые игры которые по какой либо причине были пропущены, но и сейчас должного удовольствия вызвать не могут, так как какой смысл играть в старье с уже обкатанным до дыр гемплеем, если есть более современный продукт с точно такой же реализацией. Как видно все еще остались на рынке продукты с тремя "А" в которых нету ничего хорошего и играть в такое пропадает желание довольно быстро, этакий привет из прошлого. Одной из таких оказалась The Bureau: XCOM Declassified. Было ровно две причины ожидать этот проект и это не смотря на весьма кривую разработку если судить по новостям из студии. Во-первых это конечно вселенная X-com, инопланетяне по неведомой причине атакуют родную землю и лучшие умы всячески им противостоят и стараются найти суть в этой атаке, мир игры подавался очень интересно из за чего каждая мелочь по своему являлась малой частью большой картины. Если судить по великолепной стратегии X-COM: Enemy Unknown. Во-вторых это тактический шутер. Много ли сейчас выходит тактических шутеров? Верно, не выходит вообще, лишь в разработке сейчас значится The Division на щах GR Future Soldier и все. Поэтому бюро пропускать не как нельзя, да и желание увидеть что наконец-то вышло у разработчиков было приличное.


Результаты не впечатляли с самого начала. Первое что бросалось в глаза это естественно сама реализация стрельбы. Казалось бы обычный классический TPS с укрытиями, но когда дело доходило до пальбы хотелось рвать и метать. Отсутствие индикаторов попадания, модификаторы урона работают по непонятной системе, вроде и стреляешь в голову, а урон наносится мизерный. Любое оружие не ощущается и каждый убитый враг не доставлял нужного удовольствия. Ладно ок, у нас все-таки тут тактика значит умение атаковать с флангов и использование всех доступных скиллов это и есть основной жирный плюс гемплея. Увы как бы не так. Бюро хоть и пытается из себя выжать настоящую тактику от третьего лица, даже противники наделены неплохим интеллектом, перемещаются по полю боя, умно используют укрытия и могут атаковать с фланга, не говоря уже о закидывании метко гранат и толстых противников типо Мутона. К сожалению есть множество причин ненавидеть местную тактику:
 - напарники. У главного героя на задание будет 2 тупых бота в придачу, сами по себе они не имеют ценность для гемплея, но их переносимые скиллы позволяют всячески попортить жизнь инопланетным вторженцам. Арсенал не большой и не маленький в целом можно из чего выбрать и подобрать нужный метод уничтожения врагов, но когда дело доходит до самостоятельного управления компьютером напарниками, по умолчанию у любого играющего включается энрейндж. Игру проходил на последней сложности, а это значит более толстые враги и урона они наносят больше, каждое не удачное перемещение ровняется смерти. А именно лишними перемещениями напарники и занимаются, они не только не способны кого то убить самостоятельно, но еще и выбегают прямо под шквальный огонь и дохнут за пару секунд. Из за чего приходится бросать все дела и спасать бедолагу, так как если не прыснуть ему в рожу волшебный спрей то "воен" умрет от потери крови навсегда. В игру не ввели логичные алгоритмы для действий компьютерных напарников, например если я приказал ему сидеть тут то после использования скилла комп самостоятельно решает, что можно выйти из за укрытия и побежать подохнуть где-нибудь подальше от игрока. Комп сам живет по себе и частенько портит не только задуманную тактику, но и не способен хоть как то помочь огнем главному герою. Абилки на кулдауне? Отдыхай. Да, можно было поставить сложность ниже, но и смысл играть тогда вообще?
 - тактическое меню. Что мешало разрабам прикрутить изометрический вид в режиме тактической паузы мне не понятно. Вместо этого они сделали просто "невероятную" и "умную" вещь! При активации паузы камера тупо остается за спинами персонажей и чтобы сказать например "иди-ка ты вот туда!" приходится в ручную вести маркер в нужное место и подтвердить приказ... Т.е. вместо удобного щелчка мышкой как было в Enemy Unknown заставляют делать сто500 лишних движений по приказу своим идиотам - соратникам. Получается что за весь бой больше сидишь в тактической менюшке чем собственно стреляешь... Теряется динамика, нить самого экшена.


Конечно же не только гемплеем игра сфэйлилась, тут прям целый комплекс причин по которой можно спокойно пропустить данный "шедевр" и не заморачиваться. Я даже не знаю зачем пишу этот пост, лол. Все-таки 8 часов наиграл не пройдя игру до конца, наверно поэтому. 
Ужасная подача вселенной. В мире произошел апокалипсис, на землю напали совершенно иные создания из космоса. При чем не просто напали, а начали целенаправленно отстраивать базы вокруг населенных пунктов, а людей превращать в безмозглых зомби. Катастрофа наивысшего уровня, но то каким образом ее подают верить не хочется. Я скорее смотрел комедию, чем боевик с инопланетным вторжением. Или это игра предназначена для высокоинтеллектуальных людей, которые должны все додумать самостоятельно или это чертовски тупая и нелогичная комедия, собрать все по кусочкам, а там уже как нить проканает.
С самого начала главный герой обладает лечилкой которая лечит всю группу, откудаа, как, почему? Всем пофиг. Не понятные ранцы с супер технологиями инопланетян, складывается ощущения, что их просто одолжили на время, пусть карательный отряд Картера ими попользуется. С первых сюжетных миссий мигом начали создавать инопланетную тарелку, зачем, почему, как, для чего? Всем пофег. Все вооружение инопланетных захватчиков судя по комментариями персонажей разрывало людских пользователей, но бравый герой хватает пушку в руки  и о чудо! Конечно это в конце объясняется, но ведь и своим напарникам можно дать точно такие же стволы... Армейское людское вооружение сделано скорее для вида чем для практичности. Отсутствует намек на скрещивание технологий людей и инопланетян, все что взял с пола все мое. Иными словами весь винегрет выше полностью убивает тот самый дух X-com, некая интрига и действительно захватывающие сражения отсутствуют напрочь.

Заканчивая  негатив стоит упомянуть о маленькой базе где решается целая судьба человечества, пару больших залов, не много маленьких комнат и коридоры которые их соединяют. Побегать по изучать местность банально негде. Правда должен признать, что позабавили ученые в научном отделении, особенно их тестирование инопланетных технологий. Порой мне казалось весь отдел тащит логику в этой игре, лол. К сожалению скудные локации затронуло и те места где приходится воевать, направление лишь одно - вперед. Иногда дают возможность пройти по флангу и скажем так хоть минимальное изучение локаций, но оно не обязательно и даже сидя в одном укрытие все враги отлично убиваются. Разве только дизайн не подкачал, но это максимум кого можно похвалить в этой игре. Ибо, даже сценаристы писавшие диалоги к игре поработали для галочки, видно уровень проработки не вооруженным глазом. Еще до выбора реплики в колесе диалога можно понять какой вопрос последует дальше и его ответ, все как по учебнику идеального шаблона. В общем браво, хлопаю!


Всех проблем выше можно было избежать лишь одним простым способом, ныне набирающим популярность. Добавить кооператив, адаптировать менеджмент для трех игроков и сделать нормальную онлайн составляющую. К сожаление всего этого нету и вышел вот такой не стоящий своих денег кусок дерьма. Я честно вижу в игре потенциал тактического гемплея, возможно даже на уровне с Mass Effect, но уровень реализации всех базовых идей не заслуживает чистокровного сингла. Был бы кооп, играть было бы в разы веселее, все недостатки стали незначительны на фоне совместного убиения инопланетных ксеносов, но как говорится - "в камень стрелять, стрелы терять"
Из плюсов пожалуй стоит выделить лишь неплохую графику, дизайн интерьеров локаций и звук, хоть глаза с ушами выжили, чего не сказать о мозге и потраченном времени.

Комментарии

Популярные сообщения