грабим банки

 

Эра кооперативных шутеров стремительно спешит вверх. Каждый год выходит различные стрелялки начиная от TPS заканчивая FPS. Соответственно и качество таких игр в большинстве случаев оставляет желать лучшего. В прошлом году как прошли с аркхом  Inversion так и не играли больше не во что, а вернулись в кооператив только после релиза Resident Evil 6, хотя в этом промежутке выходило достаточно всяких игр даже с упором на онлайн, все вспоминать тупо лень. Тем не менее решили все-таки потратиться и купить слегка перехваленную игру с упором на кооп. Это PayDay 2, конечно в первую часть не играли и как оказалось правильно сделали, ибо сиквел не чуть не хуже своего оригинального предшественника. По порядку:


- Безусловный плюс это кооператив. Для этого игра создавалась, на этом игра и тащит всю свою концепцию. В одиночку грабить банки будет только тот кому нечего терять или безумец, поэтому на дело отправляется сразу 4 профессионала с вооружением, защитной экипировкой и гаджетами для взлома труднодоступных мест с зелененькими денюшками. Наиболее удался момент взаимодействия игроков, по мимо классического "подними меня братец с пятой точки" ввели аптечки и боеприпасы на раздачу, плюс кучу всяких скиллов который пассивно улучшают друг друга. Например медик с помощью благословения богов увеличивает всей группе дальность бега на спринте. Мелочей достаточно, поэтому выходить на грабеж в 4 разных класса строго рекомендуется. Итог прост, берешь еще три знакомых тела на дело и выходит профит, по крайней мере если действовать грамотно, распределить кто кем играет, что делает в процессе то навар будет великолепный.
- Прокачка. Всего 4 класса, у каждого своя уникальная ветка развития и свое приспособление для дела. Во все тонкости подаваться не буду, их реально много и даже при прокачке могут возникать вопросы, что нужно, а что нафег не нужно. Все играют по разному и подобрать навыки под свой стиль игры вполне реально. Правда нужно заранее обдумать какая роль больше подходит, благо в любой момент можно перекинуть скиллы в др ветку, нужны лишь кровью заработанные баксы.
- Вооружение. Для игры в которой стрелять иногда приходиться чаще чем двигаться важен набор пушек. С ним не подкачали и выбор действительно широкий, множество видов автоматов, дробовиков и прочих пушек. Самое важное разрабы не стали мелочиться и строго ограничивать классы вооружения, так что ходить с хорошим автоматов в первом слоте и таскать мощный дробовик во втором, можно. Второй приятный момент это модули, их тут реально множество, кучу всяких стелс глушителей различной разновидности, прикладов, прицелов, дополнительных приспособлений типо ЛЦУ или фонарика, в общем есть что повесить на свою пушку.Лишь один вопрос будет волновать.  А зачем мне фонарик лол?
- Контракты. Формально вся суть заданий это грабеж денег, драгоценностей и всего прочего на чем можно набить карманы. Но, для каждого контракта напридумали кучу различных условий по удачному вывозу всего добра от злых полицейских. Мало просто вскрыть ячейку в банке, надо еще смотаться от копов и перенести все сумки в другой автомобиль. На некоторых заданиях требуется несколько дней для полного завершения контракта, при чем если награбить мало на первом дне, то во втором навар будет уже не таким большим как могло быть изначально. Из уникальных контрактов пожалуй стоит выделить кражу баллона с гелием, сложность заключается в том, что баллонов около двух десятков, а нужен только один. Определить какой именно надо постараться пошевелить гуглом. И еще одно задание заключается в варке наркоты, добавил не те ингредиенты и все хана. В общем стрельба по копам порой тут не ограничивается, что радует.
- Стелс. На удивление очень приятное дополнение. Устроить штурм может каждый дурак в паблике, так что ума много не надо. А вот начать задание по стелсу и оставаться максимально долго не замеченным сможет только реально профессиональная команда. Суть такого подхода в том, что можно украсть все добро еще до того как подкатит группа спецназовцев. Т.е. миссия реально может длиться несколько минут если разобраться с местной охраной, ответить по рации на вызов, повязать всех буйных свидетелей и ломануть все сейфы и прочие источники денег. Процесс усложняют все лишние глаза и камеры на стенах. При чем если убивать охрану еще можно и приветствуется, то гражданских нельзя, отнимают часть заработанных денег. Забавен факт постоянного перемещения всех объектов на карте, т.е. проходя одну и туже миссию можно найти сейф уже в другом месте здания или же иные полезные вещи. Порой меняется и место нахождения охраны и траектория их патруля. Так что смена обстановки всегда положительно влияет на игровой процесс стелса.


Пожалуй на этом все положительные качества игры заканчиваются. В остальном PayDay2 это обычный рядовой шутан без каких либо необычных моментов. Игре ужасно не хватает локаций для грабежа, интересных противников (копы, какое тут может быть разнообразие?) и больше распланированных контактов на 2 и более дней. В итоге после прохождения всех контрактов остается не приятное послевкусие, вроде уже и прошел все что можно, а удовольствия получил совсем мало. Поэтому запуск очередной миссии на более тяжелой сложности лишь имеет цель навариться, а сам процесс не цепляет так как было в первые 10 часов. Прошли задание, получили бабки и опыт, хорошо. Не прошли, не получили не это и не то, хрен с ним.
Разработчики сразу же заявили, что в течение года будут добавлять контракты и различные дополнения, а еще ранее о том, что игра окупилась еще до даты релиза. Невольно приходит понимание - игру клепали за копейки по нынешним меркам подобных проектов, а допиливать все будут лишь после релиза игры. Возможно игра не будет так быстро надоедать в будущем, но если особо не задроствовать, то пару часов в неделю с друзьяшками вполне сойдет.
Для подтверждения моих слов выше стоит отметить один факт. Пик популярности игры в первую неделю после даты выхода. Игра занимала второе место по онлайну после доты2 с 40к игроков, через неделю игра опустилась под конец десятки популярных игр. Такие дела.

Комментарии

Популярные сообщения