бета WS - ч3

 После осмотра класс и рас, а так же всей сути тутошнего мира, решил продолжить кач и осмотреть оставшиеся забавы. Т.е. пве и пвп на лоу лвл. Постараюсь особо не расписывать всё подетально, так как за 15 уровней ( именно столько я прокачал) много все равно не увидеть да и смысл, все-таки это ЗБТ.

Прокачка.
Основа кача в Wildstar это квестинг. Я писал в прошлой части о том в каком виде его подают по мимо классического взял-пошел сделал-сдал. Челленджи, путь и групповые неплохо так влияют на разнообразие различных квестов. Есть ощущение постоянной занятости, стоит прийти в какое либо место то на игрока сразу вываливают небольшую пачку заданий, так еще по пути к выполнению натыкаешься на парочку дополнительных испытаний. Вся эта картина очень сильно напоминает классические квесты во времена становления ММО как большого жанра. Я конечно в то время видел только ВоВ, но и этого достаточно для сравнения, так как WS делают люди приложившиеся к классическому вову. Это здорово на самом деле ибо ммо это по умолчанию большое приключение с различными ситуациями в которые попадает игрок, имею ввиду как пве так и пвп. Сейчас квестинг в основном строится вокруг цепочки заданий, т.е. разрабы строго заставляют двигаться по намеченному пути и типичный гринд в виде этих самых квестов. Увы к WS в какой-то степени относится то и то, т.е. есть и очаровательные задания типо украсть яйца паучихи из ее гнезда, мало просто их украсть, так еще надо их донести балансируя движения. Или вот спасти НПС из клетки которая запаролена кодом, в итоге ищешь код вокруг, а находишь инструкцию как хакнуть тюремный блок. Особенно порадовали различные испытания с джамп пазлами, дают бафф на малую гравитацию, жмешь пробел и персонаж высоко взлетает вверх и нужно таким образом попрыгать по платформам. Таких заданий в WS реально очень много и они доставляют фана особенно в том виде в котором их подают. Юмор все-таки тут имеет не последнее значение. К сожалению при всех своих плюсах игра все равно скатывается в гринд, не сказать что уж совсем сильно, но задатки есть. Это не особо напрягает если играешь первый раз, но я что-то сильно сомневаюсь что нормальные люди смогут качать твинков после прокачки основного персонажа, слишком муторно вкупе с утомительной боевой системой.
Очень важной частью прокачки являются так называемые приключения. Формально это очередные квесты для группового прохождения в 5 человек. Прикол весь состоит в том, что во время прохождения мини-инстантов игрокам выдается голосование о том как поступить в данной ситуации и чей вариант будет более популярным то таким событием и продолжится приключение. Подобное реализовали в данджах SWTORa, там примерно такая же тема. Только тут разрабы стараются наиболее разнообразить данный вид кача. Будут не только инсты, но и различные задания на выживания, а мб даже закос под жанр моба. Звучит впечатляюще да и выглядит на самом деле перспективно.
Что же касается самих данджей то мне их потестить не удалось да и уже не буду особо напрягаться, так как не вижу в этом смысла. Но судя по новому ролику можно понять, что отдает вовом, т.е. группу ждут пачки мобов, боссы и лут. Танк, хилл, дд все как обычно и знакомо. Только вот сражения с боссами очень сильно напомнили мне мирового босса. Большая махина аоешит вокруг и пинает того кто имеет больше трейта (агрессии), я кстати одного такого пинал на 10ом уровне и это явно лучше того гемплея, что предлагали в свое время рейды в Цитадель ВоВа. Нужно постоянно уворачиваться от аое и при этом самому урон наносить, динамично и весело.  Стоит им добавить еще какие нибудь нюансы как например сражение с Синдрагосой и все дело в шляпе, в общем фанаты тру хардкорного пве будут точно рады. И рисование опасной области на земле вообще не как не упрощает бой, а только заставляет чаще двигать задом, ибо порой удар может прийти совсем внезапно и сами области аое двигаются.
Вообще сложность игры меня порадовала более чем, по началу до 10 лвла все кажется просто и фэйсрольно, но потом начинается настоящая война против мобов. Убивают влет если тормозить, не уклоняться и не реагировать на абилки мобов, а они бывают разные от ваншотных до полного ослепления персонажа, даже экран мутнеет:) Приходится как следует комбинировать абилки и достигать более плавного убийства. Играя Эспером (аналог мага) выбрал 3 атакующие абилки, 2 на контроль и одну на хил. Брать все подряд не вариант, нужно научиться подбирать нужное.
 Крафт так же оказался хорошей вещью так как шмот создаваемый игроком можно подгонять под персонажа. Т.е. статы которые наиболее важны для текущего билда можно ставить самостоятельно, конечно же в определенных рамках, но все равно подобный подход очень хорош. Правда один вопрос остается открытым, насколько важной это фича станет на кап лвле учитывая, что топ шмот все равно будет падать только в рейдах.К крафту можно отнести и личный дом у каждого персонажа. Т.е. игрок попадает в личную локацию где территория заранее поделена на несколько зон. В каждой зоне можно ставить по мимо дома различные грядки или шахты, рабочие станки и прочие вещи для крафта. Всё это дает различные бонусы а так же положительно способствует для прокачки крафта. Из приятных дополнений пожалуй можно выделить возможность по своему вкусу обустраивать свой дом, внутри так и снаружи. Меняется абсолютно всё, от цвет стен и потолка до дизайна интерьера. В общем личное эго будет довольно да и фантазию есть где проявить.
ПВП
К сожалению это единственное что очень сильно разочаровало. Впервые играю в нон-таргет пвп и не думал, что настолько все тут печально. Не знаю как дела обстоят в Тере, но там по крайней мере нету псевдо таргета и не все абилки являются аое, хотя мб что-то и путаю. В WS подобная механика боя разочаровывает сразу так как сражения 10 на 10 тут похожи не на пвп, а на фарм толпы на толпу как сейчас происходит в нынешнем вове. Не важно как эффективно прожимать алгоритм спеллов, важен лишь максимальный спам всех аое в одну точку и даже перекаты не спасают, так как из одного аое перекатываешься в другое. Толпа заливает аое в другую толпу, соответственно др толпа в ответку льет свое аое. Интересное ли такое пвп? однозначно нет. В мморпг всегда важно умение использовать абилки по назначению, уметь выдавать максимально эффективное комбо в одну цель. думать тактически и обходить с фланга. Тут такого нету. Вот и выходит чье аое лучше и у кого хилы шустрее тот и побеждает. Это уныло.
Дегтя добавляют еще и два батллграунда представленные в бете. Названия их не запомнил, но напоминают они очень сильно режимы из вов только интерпретируются по своему. Первое бг происходит на мелькой круглой арене с двумя ярусами суть его заключается в захвате масок на точках респа и их нужно притащить к себе на базу, кто первый собирает 5 шт тот и побеждает. Напоминает Храм Котмогу добавленное в Пандах. Скука зашкаливает сразу, так как однообразие доминирует, толпы бегают в центре или по краям и пытаются друг у друга схватить маску, сложность заключается в том, что несущий маску сильно замедляется. Я уже сплю и вижу как народ всей толпой идет в одну точку и спокойно таскают маски, а если не успевают можно разделиться на две группы  и спокойно захватывать и защищать.
Второе же бг похожа на Берег Древних, только тут нужно захватить специальные терминалы в три этапа. После, команда защиты меняются местами с атакующими и они должны за время успеть сделать тоже самое. В общем ничего креативного тут нет. Как был ВоВ фаворитом в рамках бг так и остался и видимо даже WS его не переплюнит хотя бы из за боевой механики.
Возможно весь интерес пвп будет раскрыт при сражениях за варплоты и ворлд пвп, но тут 50 на 50. Все-таки боевую механику не кто не отменял. Варплоты же по заявления разрабов будут обустраиваться гильдиями, а потом будут происходить "эпические" штурмы друг на друга.

Перспективы.
Безусловно Wildstar интересный проект и займет свою нишу, но уже сейчас можно выделить пару негативных вещей. Первое это слишком дикая похожесть на вов в многих аспектах игры, при этом разрабы не стесняются сделать игру максимально приближенной к классике. Это и хорошо и плохо одновременно, так как сейчас пипл не схавает излишни муторные занятия какими бы не интересными они не были. Да, мир WS хорош. Да, боевка не скучная. И да все это наводит на положительные впечатления изначально, но стоит докачаться до 10 уровня как приходит понимание слишком уж утомительного занятия. Я не утверждаю, что качаться скучно, но достаточно тяжело и геморно для обычного рядового пользователя, а это учитывая один важный факт. Основа ммо игр в большей степени начинается только на максимальном уровне, когда игрок получает весь функционал класса и доступ ко всему контенту в различной степени. Так вот кто захочет гемороить так сильно до достижения кап лвл? Наверно только задроты или те кому игра уж очень сильно понравится.
Второе это стиль игры, он излишни мультяшный. В нем нету баланса красок и даже темные локации все равно не пробирают своей атмосферой. Хотя должен признать фоновая музыка великолепна. Т.е. все кому не по нраву такой стиль, а таких будет много в наше то время ммо игр на cryengine, уйдут из игры не докачавшись и до 10 лвл апа. Их даже не удержит отличная анимация и пачка добротного юмора и забавностей вписывающихся на все сто.
Вот и получается, что WS это слишком нишовая игра, для тех кто тупо соскучился по старым и сложным ммо, а таких достаточно много было в начале 2000х. Что выйдет в итоге будет видно уже в этом году.
Что же касается меня, то я скорее всего игру не буду приобретать на релизе и очень рад, что смог ее посмотреть на збт, так как пвп наиболее интересовало в первую очередь, а оно тут слишком мне не подходит, а крабить в пве все равно желания не много. На худой конец у меня всегда есть доступ в надоевший конквест GW2, там хотя бы я чувствую себя как рыба в воде. А если играть будет совсем не во что, то куплю WS и не пожалею не разу. 

Комментарии

Популярные сообщения