в поисках палки истины
Стоит отметить один момент, я не когда не являлся фанатом таких сериалов как Симпсоны, Гриффины и Сауз Парка, правда целенаправленно смотрел пару сезонов Футурамы и то только потому, что там гнули научно-фантастическую линию с примесью черного и сатирического юмора. Во всех сериалах есть как и интересные серии над которыми можно просто ржать катаясь по полу в припадках, а есть такие что даже не вызывают улыбку на лице над якобы удачными шуточками. Не удивительно, по мимо чувства юмора нужно иметь большой кругозор, чтобы понять какой смысл сценаристы пытаются показать в сюжете. В целом я положительно отношусь к подобным медиа развлечениям и ничего против не когда не имел, все-таки большинство мультов рассчитаны уже далеко не для детей, а для тех кто хоть капельку может посмеется над форменным бредом вокруг, при этом не называя это тупым сортирным юмором.
South Park: The Stick of Truth я ожидал сразу после её анонса, так как в игровой индустрии очень мало игр где действительно высмеивают стереотипы касающиеся нашей жизни так и игр. И как оказалось не зря, после прохождения всей игры приходит понимание насколько мал промежуток между оригинальным источником и интерактивным развлечением. Важная деталь в разработки игры это непосредственное участие идейных вдохновителей Матта Стоуна и Трэя Паркера. Они не просто следили за созданием игры, а принимали полноценное участие как разработчики. В итоге не сложно догадаться какая вышла игра по своему наполнению. Разработчиками являются Obsidian E., они делали такие игры как Star Wars: KOTOR II, Neverwinter Nights2 и Fallout3 NV. Игры безусловно известные и теперь список с гордостью можно пополнить сабжом.
Stick of Truth это не просто игра по мультсериалу, а это невероятно огромный источник фан сервиса с помесью неплохого гемплея в рамках самого мульта. Я представляю как тру фанаты сауз парка кончают радугой когда почти каждые 10 минут натыкаешься на огромное количество отссылок к самому сериалу, а так же вещам которые высмеивают в привычном для сериала виде.
Чего только стоит момент в самом начале когда у Картмана находишь сумку выживания имени Брэда Питта (отссылка к фильму День Z), а я ведь буквально месяц назад посмотрел этот фильм плюс саму серию из 17 сезона сериала. Таких моментов в игре встречается повсеместно, поэтому стоит забыть предыдущий момент как тут внезапно в хламе лутаешь знакомую по сериалу вещь. При чем это всего лишь хлам, но даже в нем есть множество различных прикалюх, стоит лишь почитать их описание:) Вообще уровень безумия в Stick of Truth просто зашкаливает все разумные приделы так как у сценаристов не были повязаны руки и чем больше длиться сюжет тем лучше. По мере прохождения придется столкнуться не только с враждующими эльфами, но и военными, девчонками забияками, канадскими волками, медведями, зомби.... зомби коровами...зомби коровами-нацистами :D В общем не перечислить весь этот беспредел творящийся на экране. Забавно, что сами персонажи понимают, что играют в игру из за чего каждый раз хочется сделать фэйспалм из за нелепости события только что произошедшего. В этом весь Сауз Парк и это отлично, так как я давненько уже так не смеялся. Пожалуй стеб про происхождение зомби-нацистов я еще не долго забуду, это эпик!)
Что же касается самого гемплея то он в большей степени выглядит как аркада в режиме исследования опен ворлда и по боевки напоминает любимые японцами jrpg. Т.е. вне боя мы ходим по миру Сауз Парка, лутаем все что плохо лежит, решаем простые головоломки, общаемся с нпс и прочее. Различие лишь в том, что все подано в виде платформера, разве только прыгать как бешеному не надо в разные стороны:) Тут игра отлично вписалась в мир вселенной мульта и все выглядит вполне логично. А вот на боевую систему можно рассмотреть подробней.
На поле боя обычно происходят стычки против персонажа игрока и его напарника, обычно это всем известные персонажи из мульта. Против них же могут ставить от 1 могучего противника до 6 слабых. Поэтому обычно всегда сражаешься в численном меньшинстве и это лишний раз заставляет подумать о следующем ходе. Боевка пошаговая, сначала ходит одна сторона, потом другая. Каждый ход можно выпить бутылек для пополнения здоровья, силы или маны, а потом нанести удар по врагам. Сами же атаки делятся на обычный удар оружием так и применение способностей использующих очки силы или ману. Т.е. три вида атаки. Самый обычный удар оружием делится еще на три вида, это множество мелких выпадов будь то оружие ближнего или дальнего боя. Мощный единичный удар для пробивания брони и магический с использованием супер силы пердежа :). Все три вида используются по делу и если все делать не по уму, то результат скорее всего будет ровняться проигрышу. Каждый ход нужно продумывать как следует, так как даже на нормальной сложности пару ошибок могут аукнуться.
Выбрать вид атаки мало, надо его еще исполнить. Когда загорается вспышка на оружии персонажа надо нажать ЛКМ или ПКМ мыши столько раз сколько это требуется. Стоит чуть прослоупочить и удар зафэйлился, это же касается и парирования атак противников. Вовремя не нажал пкм, получил максимум урона, а бьют все враги очень больно.
Враги как и сам главный герой совместно с напарниками очень разные. По мимо того, что вначале игры мы можем выбрать 4 класса это - воин, маг, вор и еврей лол. Каждый напарник относится к какому либо классу. Бард, паладин, баффер. В итоге можно неплохо так комбинировать способности своего героя с напарниками для определенной ситуации. Благо напарников во время боя можно менять. Сражаться порой очень тяжело если заранее не продумать как и кого мочить, некоторых лучше сразу оглушить всеми доступными способами и расправиться с другими, а некоторых лучше сразу убить иначе потом будет только хуже. Эффективность способностей так же как и обычный удар зависит от преждевременного нажатия на кнопки мышки, к ним еще добавляют иногда wasd, благо перед их выполнением пишут когда и что жать.
И казалось бы все достаточно разнообразно и сделано со вкусом, но только это касается первую половину игры. Игра сама по себе очень казуальна так как на игрока вываливают кучу различного хлама начиная от сетов доспех и вооружения. Из за чего персонаж становиться реально очень сильным и порой просто ваншотает любых противников. Обычно единственную сложность под конец игры доставляют только боссы и практически все убиваются достаточно просто если как следует влить большое количество урона. После середины игры если становиться не скучно благодаря юмору сюжетной части, то с позиции боевой системы так сказать нельзя. Плюс не спасают различные дополнительные квесты разбросанные по городу и эксплоринг города, так как все однообразно. Зашел в дом, облутал всё, подрался, вышел. Спасает лишь подача этих самых квестов, ржачно закладывают суть в квест :)
Итог описать не трудно. Палка Истины это целиком фанатский продукт от фанатов, если нету не малейшего понятия о чем сериал и какую идею в него вкладывают, то игра однозначно пройдет мимо. Не зря же в самом сериале сделали отсылку прямо на саму игру, чисто по приколу :) при чем сделали очень оригинально, обсмеяв ныне популярный сериал Игру Престолов. К сожалению те кто не знаком с сабжем, увы скорее всего и не проникнутся всей этой сатирой на щах черного юмора. Тем не менее это единственная игра где концентрация стёба зашкаливает все разумные пределы на короткий промежуток игрового времени. Даже Святых переплюнули как делать нефиг и задали новый стандарт как адаптацию по мультсериалу. С нетерпением уже жду продолжения, игра должна окупиться благо фанатов больше чем хейтеров.
South Park: The Stick of Truth я ожидал сразу после её анонса, так как в игровой индустрии очень мало игр где действительно высмеивают стереотипы касающиеся нашей жизни так и игр. И как оказалось не зря, после прохождения всей игры приходит понимание насколько мал промежуток между оригинальным источником и интерактивным развлечением. Важная деталь в разработки игры это непосредственное участие идейных вдохновителей Матта Стоуна и Трэя Паркера. Они не просто следили за созданием игры, а принимали полноценное участие как разработчики. В итоге не сложно догадаться какая вышла игра по своему наполнению. Разработчиками являются Obsidian E., они делали такие игры как Star Wars: KOTOR II, Neverwinter Nights2 и Fallout3 NV. Игры безусловно известные и теперь список с гордостью можно пополнить сабжом.
Stick of Truth это не просто игра по мультсериалу, а это невероятно огромный источник фан сервиса с помесью неплохого гемплея в рамках самого мульта. Я представляю как тру фанаты сауз парка кончают радугой когда почти каждые 10 минут натыкаешься на огромное количество отссылок к самому сериалу, а так же вещам которые высмеивают в привычном для сериала виде.
Чего только стоит момент в самом начале когда у Картмана находишь сумку выживания имени Брэда Питта (отссылка к фильму День Z), а я ведь буквально месяц назад посмотрел этот фильм плюс саму серию из 17 сезона сериала. Таких моментов в игре встречается повсеместно, поэтому стоит забыть предыдущий момент как тут внезапно в хламе лутаешь знакомую по сериалу вещь. При чем это всего лишь хлам, но даже в нем есть множество различных прикалюх, стоит лишь почитать их описание:) Вообще уровень безумия в Stick of Truth просто зашкаливает все разумные приделы так как у сценаристов не были повязаны руки и чем больше длиться сюжет тем лучше. По мере прохождения придется столкнуться не только с враждующими эльфами, но и военными, девчонками забияками, канадскими волками, медведями, зомби.... зомби коровами...зомби коровами-нацистами :D В общем не перечислить весь этот беспредел творящийся на экране. Забавно, что сами персонажи понимают, что играют в игру из за чего каждый раз хочется сделать фэйспалм из за нелепости события только что произошедшего. В этом весь Сауз Парк и это отлично, так как я давненько уже так не смеялся. Пожалуй стеб про происхождение зомби-нацистов я еще не долго забуду, это эпик!)
Что же касается самого гемплея то он в большей степени выглядит как аркада в режиме исследования опен ворлда и по боевки напоминает любимые японцами jrpg. Т.е. вне боя мы ходим по миру Сауз Парка, лутаем все что плохо лежит, решаем простые головоломки, общаемся с нпс и прочее. Различие лишь в том, что все подано в виде платформера, разве только прыгать как бешеному не надо в разные стороны:) Тут игра отлично вписалась в мир вселенной мульта и все выглядит вполне логично. А вот на боевую систему можно рассмотреть подробней.
На поле боя обычно происходят стычки против персонажа игрока и его напарника, обычно это всем известные персонажи из мульта. Против них же могут ставить от 1 могучего противника до 6 слабых. Поэтому обычно всегда сражаешься в численном меньшинстве и это лишний раз заставляет подумать о следующем ходе. Боевка пошаговая, сначала ходит одна сторона, потом другая. Каждый ход можно выпить бутылек для пополнения здоровья, силы или маны, а потом нанести удар по врагам. Сами же атаки делятся на обычный удар оружием так и применение способностей использующих очки силы или ману. Т.е. три вида атаки. Самый обычный удар оружием делится еще на три вида, это множество мелких выпадов будь то оружие ближнего или дальнего боя. Мощный единичный удар для пробивания брони и магический с использованием супер силы пердежа :). Все три вида используются по делу и если все делать не по уму, то результат скорее всего будет ровняться проигрышу. Каждый ход нужно продумывать как следует, так как даже на нормальной сложности пару ошибок могут аукнуться.
Выбрать вид атаки мало, надо его еще исполнить. Когда загорается вспышка на оружии персонажа надо нажать ЛКМ или ПКМ мыши столько раз сколько это требуется. Стоит чуть прослоупочить и удар зафэйлился, это же касается и парирования атак противников. Вовремя не нажал пкм, получил максимум урона, а бьют все враги очень больно.
Враги как и сам главный герой совместно с напарниками очень разные. По мимо того, что вначале игры мы можем выбрать 4 класса это - воин, маг, вор и еврей лол. Каждый напарник относится к какому либо классу. Бард, паладин, баффер. В итоге можно неплохо так комбинировать способности своего героя с напарниками для определенной ситуации. Благо напарников во время боя можно менять. Сражаться порой очень тяжело если заранее не продумать как и кого мочить, некоторых лучше сразу оглушить всеми доступными способами и расправиться с другими, а некоторых лучше сразу убить иначе потом будет только хуже. Эффективность способностей так же как и обычный удар зависит от преждевременного нажатия на кнопки мышки, к ним еще добавляют иногда wasd, благо перед их выполнением пишут когда и что жать.
И казалось бы все достаточно разнообразно и сделано со вкусом, но только это касается первую половину игры. Игра сама по себе очень казуальна так как на игрока вываливают кучу различного хлама начиная от сетов доспех и вооружения. Из за чего персонаж становиться реально очень сильным и порой просто ваншотает любых противников. Обычно единственную сложность под конец игры доставляют только боссы и практически все убиваются достаточно просто если как следует влить большое количество урона. После середины игры если становиться не скучно благодаря юмору сюжетной части, то с позиции боевой системы так сказать нельзя. Плюс не спасают различные дополнительные квесты разбросанные по городу и эксплоринг города, так как все однообразно. Зашел в дом, облутал всё, подрался, вышел. Спасает лишь подача этих самых квестов, ржачно закладывают суть в квест :)
Итог описать не трудно. Палка Истины это целиком фанатский продукт от фанатов, если нету не малейшего понятия о чем сериал и какую идею в него вкладывают, то игра однозначно пройдет мимо. Не зря же в самом сериале сделали отсылку прямо на саму игру, чисто по приколу :) при чем сделали очень оригинально, обсмеяв ныне популярный сериал Игру Престолов. К сожалению те кто не знаком с сабжем, увы скорее всего и не проникнутся всей этой сатирой на щах черного юмора. Тем не менее это единственная игра где концентрация стёба зашкаливает все разумные пределы на короткий промежуток игрового времени. Даже Святых переплюнули как делать нефиг и задали новый стандарт как адаптацию по мультсериалу. С нетерпением уже жду продолжения, игра должна окупиться благо фанатов больше чем хейтеров.
Гениальная игра, ржал от начала до конца.
ОтветитьУдалить