нанокостюм и цефы

 

Давным-давно в далекой, далекой галактике....пфф...на самом деле всего-то 11 лет назад (кстати тоже срок) вышел в свет шутер от первого лица Chrome. Поляки хорошо потрудились создавая свое детище и это одна из тех игр, которая вносила инновации в свой жанр. Игра предлагала пощупать опен ворлд ручной выделки под каждую миссию, при этом присутствовало вариативное прохождение. Для этого они придумали нано-имплантанты, позволяющие адаптироваться под конкретную ситуацию в бою. Нужен слоу-мо? ок. Нужна броня? ок. Нужна скорость? Ок. Нужно точно стрелять? Ок. В общем концепция вложенная в механику игры работала очень удачно и проходить Хром повторно было интересно. Только вот спустя 4 года про игру даже и не вспомнили после релиза Crysis. Ох помню времена, когда рождались байки про сгоревшие к черту видеокарты, супер крутую графику и прочий мусор связанный с круйзисом. Эпическое сравнение до сих пор используется на форумах "игра фигня мне не понравилось !!!!!!!!!!! остоётся токо ждать лутшего.Это для меня говно плохо зделана тупо.Немогли зделать всё как в Crusis!!! И графику и управление.Не рекоминдую такую игру!!!"  В итоге становилось не понятно, Crysis нормальная игра или нет? На фоне шутанов того времени она конечно не вносила что-то необычное, но с позиции картинки и вариативного прохождения безусловно запомнилась очень хорошо. Отлично ощущалось управление нанокостюмом в котором обычный боец становился машиной для убийств, только вовремя активируй возможности костюма и твори ад в рядах узкоглазых террористов. Уж про сюжетную часть лучше умолчу, как и про подачу всего остального. Первая часть очень сильно напоминала FarCry3 только без няшных не кому не нужных наград как в нем и отсутствие мотивации подходить к бою с умом. Казалось бы, ну гните вы дальше эту палку и все будет хорошо, но нет... второй частью оказался коридорный шутан, который очень хочет быть таким как его младшие братья, а на деле копия популярного CoD. Crysis 2 хорош только графикой и дизайном уровней, чего не сказать о гемплее. Ладно ОК, совместите 1ю и 2ю часть, тем более опыт есть и уж в Crysis 3 точно не облажаетесь. В итоге на свет появился Crysis 2.5. *там пам парам!!!*

Максимум оверпауеред.
По прежнему на выбор прохождения три пути. Первый - перебить всех подряд активируя броню, классические рельсы. Второй - убить всех по стелсу, не поднимая тревогу, геморный и бесполезный выбор. И третий - бежать тупо к точке чекпоинта игнорируя противников и эксплоринг. Судя по всему разрабы поняли фэйл в такой концепции, а вводить что-то новое поддерживающее мотивацию для убийства ботов было поздно.. Поэтому они решили разбавить то что есть, более простым решением. Раз уж все так печально, то пусть игрок будет охотником в прямом смысле слова. Для этого они ввели лук с различными наконечниками и самое важное это возможность стрелять из него не сбрасывая комуфляж. Проще говоря в игре узаконили чит. Благо стрел с собой носить можно не много и не все стрелы возможно поднять с убитого врага, но это на суть не особо влияет. Именно с луком желательно проходить игру и возможно тогда гемплей в третьей части зацепит до конца прохождения.
Чтобы уж совсем прочувствовать нить охотника за жертвами, разрабы ввели еще один чит под названием воллхак :D Включаем визор и помечаем всех противников на локации, ну а че? Нету креативных мозгов, давайте все упрощать))) Поэтому даже на последней сложности если враги и имеют преимущество в бою, они все равно остаются жертвами, нужно лишь быстро перемещаться и метко стрелять. Иногда правда выбегают еще пачка ботов, но это большой роли не играет. Честно говоря я получал в некотором роде удовольствие от сего процесса.
Все просто. Картинка и дизайн локаций как и во второй части очень красивая и радует глаз, разве только разнообразия в интерьерах не хватает. Тут моделеры и художники не зря получают зарплату. Далее,  крутой звук и некоторые трэки написанные Хансом Циммером, прям воодушевляют как полагается. И сами враги. Они стали куда более опасней и могут наказать слишком самоуверенного охотника. Обходят с флангов и перемещаются по вертикали, например на веревке спускаются вниз прямо за спиной игрока. Метают гранаты и постоянно ориентируются на радио переговоры. Порой лучше зарезать врага после его отчета по связи, но не раньше, иначе заподозрят. Однако бывают тупые моменты когда боты бегут на верную смерть, но тут уже ничего не поделаешь. Как был FEAR фаворитом в этом плане так и остался. Помогают врагам еще стационарные турели и мины, но на этом ОП главного героя не заканчивается. Появился взлом военного оборудования, т.е. турель можно по быстрому ломануть и она будет стрелять по своим же хозяевам, так же работает хак на минах. Так что волхака и стрельбы из стелса для разрабов оказалось мало)))
Но, на этом ребята из Крайтек не остановились и местная прокачка еще сильнее увеличивает силу героя, стоит только подобрать нужные апгрейты для костюма и творить форменный бепредел.К примеру модификация позволяющая зарезать врага из стелса при этом сам комуфляж не спадает. Забавен мод на улучшение брони или суперсила. Порой складывается ощущения, что у противников кто бы они не были, ну просто ноль шансов.
При всем этом я  частенько подыхал, когда начинал вести открытую борьбу, так как моды у меня стояли на стелс. Правда убежать от взора охраны не представляет труда, тем не менее приятно когда есть хоть какой-то баланс.

Максимум тупизма.
Самая гадость бросающаяся в глаза это однако работа с диалогами. Мне казалось, что пора изолентой примотать руку к лицу для бесконечного фэйспалма. Убогая постановка в которых эти фразы произносятся, кривые тайминги и бессмысленно связанные диалоги. Жару добавили еще наши лохализаторы, интонация и монотонность произношения предложений выбешивают до степени кретинизма. В пример даже не буду ничего приводить, ибо такую тупость запоминать просто лень... Тот самый момент когда, локализаторы могли оригинал сделать лучше, но как видно заплатили малова-то.
Отсюда вытекает и остальные вещи связанные с диалогами. Сюжет, персонажи, события. Про сюжет ладно и так ясно к чему шла игра еще во второй части, противостояние костюма и вторжения инопланетных захватчиков. Персонажи, которые сопровождают всю эту вакханалию подкидывая топлива в огонь клешовой драмой и невероятно тупые сцены для генерации "эпических ситуаций" все это закрепляют.
И пожалуй система прокачки явно сделана на скорую руку, вместо того чтобы ввести шкалу опыта после убийства\не убийства противников, по локациям тупо разбросали ящики с модификациями. Самое смешное что разблокировать можно сразу именно те улучшения которые больше по вкусу, как итог я открыл все 4 нужных мне апгрейта еще в первый час игры и остальное время мне модификации не понадобились, лол. Для понимания: можно выбрать 4 улучшения из 16 возможных.

* * *
Сrysis 3 типичная игра как и сотни других, не понятно для кого и для чего существующих. Классический коммерческий проект с целью забабахать деньги. Нету не одной попытки сделать игру лучше и чтобы она запомнилась как окончание трилогии про путешествия "костюма". Игра короткая и местами развлекает пусть и не до такой степени как хотелось бы. Конечно это графонистый проходняк и не более того.



Комментарии

Популярные сообщения