призрак и его проблемы

 
В далеком 1990 году состоялся прокат фильма "Привидение" с Деми Мур и почившем Патриком Суэйзи. Его я неоднократно смотрел по телеку, хотя ванильной драмы там хватало более чем, но фильм все равно был приятен из за отличной сюжетной задумки.  Вот и сейчас сама концепция призраков в реальном мире хоть и является клише, но не теряет своей актуальности. Мистика, она такая, правда как говориться на любителя. Верит же кто-то в жизнь после смерти? )))
Фильм я не зря вспомнил как и десятки форумных обывателей и журналистов. Ибо такова задумка в недавно вышедшей в свет Murdered: Soul Suspect. Разработчиками являются Airtight Games, которые до этого по сути нормальных игр не делали. Кроме пожалуй Quantum Conundrum, но в него я не играл. Поэтому от сабжа можно было ждать что угодно, от провала до успеха. Хотя буду честен первый трейлер по игре очень сильно заинтриговал, все-таки игр с детективной подоплекой вперемешку с грамотной мистикой практически нету. Есть конечно разного рода квесты, но в них вникать лично мне всегда было лень. Тем более после отличной L.A. Noire, хотелось что-то на таких же щщах.

Смерть - это не конец.
Главный герой игры является не простым копом. Дело в его прошлом, этакий мальчик бандюган, который со временем понял насколько аморально он себя вел. И чтобы хоть как-то искупить свой беспредельный порыв, начал работать в полиции. Уж как его сюда взяли не понятно, возможно помог друг его любимой.  Ронан О’Коннор вынужден после собственного убийства продолжить свою работу, чтобы наконец-то отправиться на покой, иначе его ждет бесконечное прибывание в мире призраков, а мб даже превращение в неупокоенную душу.
Найти своего убийцу и разобраться, чтоже все-таки происходит в маленьком городке и требуется от Ронана.
Быть призраком в игре оказалось не такое и веселое занятие, ибо влиять на игровой мир игрок не может. Хотя маленький "арсенал" возможностей у него все-таки есть, это:
- вселяться в людей с целью прочитать мысли, посмотреть их глазами, "подкинуть" пару умных мыслишек для верного направления. При чем последние две возможности доступны лишь во время достижения определенной цели. Поэтому вселяться во всех подряд смысла тупо нету, ибо мысли у прохожих совсем уж не несут полезной информации.
- вселяться в кошку и в ее теле бегать в труднодоступных местах.
- полтергейст. Отключить телевизор, поломать какой-нибудь предмет быта или на время вырубить камеру сигнализации. Все это необходимо для отвлечения живых обывателей.
- телепортироваться на короткое расстояние и проходить сквозь любые препятствия, будь то стена или предмет интерьера.
- кучка сюжетных возможностей.
 Честно говоря совсем уж не густо. Я все-таки надеялся на более весомые возможности для влияния на реальный мир. Тем самым гемплей в игре был просто безграничный и представить огромное количество игровых ситуаций не заставит трудности, но увы.
Поэтому перед нами игра где основное ядро гемплея крутится вокруг обычного хладнокровного эксплоринга. Т.е. формально все прохождение игры нужно заниматься обычным поиском различных улик, иногда это миксуется разгадыванием примитивных головоломок. После нахождения всех составных частей можно сформировать текущую картинку и дальше продвинуться по сюжетным событиям до самого конца игры. А подчеркнутое слово "примитивных" сделано для осознания простоты гемплея. Казалось бы, сделайте вы головоломки потруднее, чтоб они решались не за пару минут, чтоб мозгом где пошевелить приходилось, но увы и тут увы...
Так же отнеслись и к сайд-квестам, которые тоже не уступают основной сюжетки и на местный "стелс". Почему в ковычках? Потому что назвать это стелсом когда герой будучи призраком может ходить сквозь стены, у меня пальцы не поворачиваются. Иногда на локациях появляются демоны пожирающие призраков и чтобы их уничтожить нужно зайти к ним за спину и прожать три кнопки. Сложность доставляет лишь их количество и невозможность пройти сквозь призрачные стены и ловушки. Хотя вру, нету тут сложности, всегда можно убежать спрятавшись в разломах заблудших душ, рано или поздно демон вернется на траекторию патруля.

Охота "звонаря"
Учитывая всё вышеописанное мной, мне игра все равно понравилась. И дело тут далеко не в гемплее, а в приятной подаче сеттинга. Отличное повествование и интересные события как снежный ком наращивают интригу. Постоянно возникают вопросы кто же на самом деле убийца и какие цели он преследует. Но, не только основным сюжетом игра хороша, тут множество различных историй связанные с призраками в городе. Найти кусочки паззла и послушать забавную и местами трагичную историю так или иначе доставляет удовольствия. А все благодаря отлично воссозданной атмосфере игры. Движок UE3 выдает как обычно прекрасную картинку, пусть и без вау эффекта, но позволяет полноценно окунуться в призрачный мир. Особенно удались кладбища или заброшенные дома, жаль только локации не достаточно большие и всюду походить все равно не дают. Призрачную форму получают не только люди, но и исторические здания и вещи. Например по городу когда-то давно проходила железнодорожная дорога, попутно натыкаясь на остатки шпал и рельс появляется интерес каким боком они тут раньше делали. И уже чуть позже можно найти призрачный поезд мешающий главному герою пройти в нужном месте.  Таких мелочей множество и если совсем уж окунуться в эксплоринг то игра вознаградит историческим наполнением мира. Жаль только это не каким намеком не касается основной сюжетной линии, из за чего полноценно искать всё и всюду нету смысла.
Что же касается самой истории и персонажей, то она выполнена на твердую четверку. Да, интригует. Да, персонажи отлично вписываются в суть сюжета, но увы ближе к концу игра не цепляет своей подачей сюжетных событий и уже хочется по скорее её пройти.

* * *
Не трудно догадаться, Murdered игра на любителя. Мне это дело напомнило ЛА Нуар, там тоже старались сделать игру для масс. В итоге играть в нее и получать удовольствие могут только люди, которым интересны детективные истории, где расследование места преступления является важным составляющим игры и где больше болтовни чем дела. Вот именно такой игрой и является сабж, а низкие оценки от прессы игра получила абсолютно заслуженно, так как эра квестов не куда не подевалась, просто она не популярна. Именно тяжелых головоломок из квестов тут не хватает, в другом случае необходимо развить идею влияния призрака на реальный мир, тем самым внедрить нормальный экшен, чего тут увы нет.

Комментарии

Популярные сообщения