хорошо плывет, надо ограбить

 От части к части, серия игр Assassin`s Creed постепенно обрастает различным контентом, качественным и не очень Это уже не для кого не секрет. И все-таки тенденция развития проекта у Юбисофт в целом положительная, хотя общая механика гемплея уже слишком приелась. Боевая система, фриран, фан-сервис. Благо самую важную основу постоянно меняют и из за чего разработчиков не хочется хаить вовсе. Возможность побывать в различных исторических эпохах, в различных уголках древней цивилизации и поучаствовать в значимых событиях, пусть и косвенно. И делает серию значимой в игровой индустрии. Достичь такой размах не удалось не кому.  В исключение из правил не смогла попасть и последняя часть из серии, Black Flag. Так как AC остается АС`ом, то остановлюсь лишь на значимых моментах.

Йо-хо-хо и бутылка рома.
Главная тематика Черного флага это море. Красивое, поглощающее разум море. Не зря говорят: "побывав на море один раз, хочется вернуться туда снова". Вот и тут такая же ситуация лично для меня. Жопой на стуле, душой на море. Я к тому, что в игре воссоздали настолько красивую водную поверхность, островки, берега и быт 18 века на Карибском Море, что невольно уходишь в сеттинг игры с головой. Настолько красивого и проработанного опен ворлда я не видел в сингл играх.
Большую часть территорий конечно занимает вода, вода по которой можно и нужно плавать на собственном корабле. Учитывая место действия, а именно группу больших и маленьких островов, всегда можно найти себе занятие не говоря о сюжетной линии. По всюду плавают гражданские торговые корабли, военные фрегаты и бриги. Складывается ощущение живости Вест-Индии, как только приплываешь в более менее населенный город, сразу становится ясно насколько бодро разработчики взялись за свое детище.
По мимо маленьких островов и маленьких поселений есть еще три крупных города. Гавана, Нассау, Кингстон. Они не большие по размерам если сравнивать с предыдущими частями, но благодаря этому их исследование не надоедает. Сходил по сюжету, побегал по городу открывая ящики с кредитами, сделал пару побочных заданий и если повезет нашел какой-нибудь секрет. Прошло не много времени и главного героя встречает его команда с веселыми выкриками "Капитан у руля!!!".  
По пути к нужному месту можно наслаждаться песнями команды и погодой. Туман, дождь, ночью отражение луны на поверхности моря, все что угодно как в реальном мире. Даже бывают моменты когда за бортом из воды выпрыгивают подводные обитатели и радуют своим присутствием. Плюс на некоторых можно поохотиться, главное приплыть в нужно место, обычно по пути таких мест много.
Конечно основной тематикой игры является пиратство. Наконец-то Юбисофт отошли от темы ассассинов ровно на столько, чтобы раскрывать совершенно другую и более интересную тему для серии. Главный герой пират и ведет он себя соответственно, хоть и с долей доброты. Поэтому грабить и убивать захватчиков и узурпаторов не разу не стыдно, все-таки мы тут корабли берем на абордаж, все серьезно)))


Братское пиратство.
Покорять водное пространство нужно на собственном корабле, который Эдвард получит по сюжету. Менять его нельзя, но можно постоянно улучшать. В целом система апгрейта перешла из 3й части и стала более гибкой. Т.е. можно ставить улучшения ровно на столько, чтобы противостоять встречающимся противникам, а можно  сильно увлечься апгрейтом, что вражеский флот будет разлетаться в щепки, благо это не обязательно. Сюда входят такие вещи как прочность корпуса, количество бортовых пушек, прочность тарана, размер каюты экипажа, увеличение боеприпасов, а так же увеличения арсенала включая мортиры или тяжелые ядра для ближнего боя. Даже визуальные улучшения не забыли, паруса, моделька носа, крутота руля и прочее. Улучшать корабль нужно обязательно, иначе более менее оборудованный вражеский корабль с легкостью потопит несостоявшихся пиратов. В отличии от 3й части, корабельное дело обязательно.
Сами морские сражения особо не изменили, добавили пару возможностей как обстрел противника на очень большом расстояние, а так же в близком. Но существенно поменяли сам процесс. Теперь вражеские суда могут помогать друг другу. Т.е. напали на Испанский фрегат и если рядом есть союзники то они обязательно заступятся. Порой виден отличный корабль для наживы, а атаковать себе дороже. Приходиться ждать момент, когда корабль чуток отплывет от флота и будет в зоне досягаемости, он обязательно развернется и начнет преследовании игрока.
Нельзя забывать и о рандомных событиях природы. Волны-убийцы по прежнему опасны и если вовремя не развернуть нос корабля, урон наносят существенный. Самое забавное это возможность использовать природные стихии для своих целей, например более опасный корабль подвести к тайфуну или к тем же волнам и пусть бедняги оттуда выбираются, пока мы издали их помочим. Можно сказать в морских сражениях появилась доля тактики пусть и не существенная, все равно апгрейт корабля диктует условия.
Управление осталось практически такое же, по прежнему большие волны мешают держать нос прямо, а шторм может резко изменить направление ветра, из за чего приходиться резко сворачивать паруса и крутить со всей силы руль. Физика мать его, физика.
Изменился абордаж. Любой сильно поврежденный корабль можно штурмовать. Для этого нужно убить n-ое количество противников, подорвать бочки с порохом или лично забраться на мачту корабль и сорвать вражеский флаг. Вообще абордаж стал более динамичным и интересным, перед тем как два борта столкнуться друг с другом можно собственноручно обстрелять врага из фальконета (небольшая пушка), а потом лично прыгнуть на борт и убить капитана. Плюс в этом деле всегда помогает команда, которую надо заранее нанять в городах или освободить из плена. За все время этим я занимался порядное количество раз, но когда видел, что у врага нажива небольшая то спокойно переезжал обреченную лодку и хапал остатки груза прямо из моря.
"Галку" (название корабля) нужно регулярно ремонтировать и пополнять команду, ибо мрут они достаточно быстро. Благо после каждого абордажа можно переманить на свою сторону немного бойцов или отпустить во благо меньшего интереса для охотников за головами, они кстати иногда прилично так портят кровь. Третий вариант мне не ясен, так как играл на пиратке, а он позволяет пополнять личный флот.


Дел невпроворот.
По мимо основного занятия не куда не делись классические "убийцы времени" из прошлых частей. В АС3 таких занятий было множество, только вот заниматься ими абсолютно не хотелось, ибо результат погоды не делал в принципе. В сабже к этому отнеслись с более серьезным решением, развивая тему Far Cry 3. Деньги и ресурсы нужны для улучшения корабля и экипировки главного героя.
Из старого:
Сайд-квесты. Нудные и скучные задания канули в небытие, опять. Теперь их очень мало и нужно постараться чтобы их найти. И процесс их выполнения не ограничивается: пошел - сделал - получил награду. Отныне это полноценные цепочки квестов как в какой-нибудь рпг только с развитием мини-сюжета. Что само собой уже дает 5 баллов. Правда обычные задания на убийства цели не куда не делись, приходим на охраняемую территорию убиваем нужную цель и получаем награду, если по стелсу награда еще больше. 
Форты. Захватывать их нужно с целью контроля территории. Примерно как синхронизация с вышкой, только надо пролить маленько крови. Сначала с корабля обстреливаем форт, а потом во время сражения нейтрализуем ключевые лица. После чего прилегающая территория к форту становиться дружеской и на карте открываются дополнительные точки для исследования, ящики с ресурсами, места ловли или еще чего.
Халява. Отсутствует, улучшать поместье и получать какой-то % от доходов как в 2й и 3й части нельзя. Теперь все финансы зарабатываются собственноручно. Сундуки, контракты на убийства, квесты, клады, торговля.
Охота на животных. Упрощена до максимума, хоть зверюшки по прежнему убегают или нападают, но не надо особо париться с ловушками, выслеживаем по следам и прочее. Видим тварь, убиваем и идем дальше по делам. Только вот теперь зверья не так и много, далеко не на всех островах есть живность, благо много шкур не надо для улучшения экипировки героя. Тем более всегда можно что-либо докупить у торговцев.
Из нового:
Подводные исследования. В море будут встречаться кораблекрушения и конечно же можно все это дело изучить. Для этого используется специальный купол, он погружается под воду и служит защитой от водных обывателей так и пополнением кислорода. Основная цель собрать весь лут из сундуков и всплыть живым, а мешать будут акулы, электрические угри, ядовитые медузы и даже черт побери подводные ежи... Куда не поплывешь можно спокойно наткнуться на что-либо опасное, к тому же держать дыхание Эдвард не может слишком долго. Порой награда находиться в подводных пещерах и туннелях, сложности добавляет сильное течение периодически сильно толкая героя назад. Если быстро не реагировать, то разбиться о какой нибудь уступ плевое дело.
Визуально подводка не уступает всему остальному, что присутствует в игре. Мимо проплывающий  кит или косяк рыб тому подтверждение, выглядит эффектно.
Склады. На множестве локаций есть плантации, на них трудятся рабы и охраняется склад. Так вот склад можно разграбить получив ресурсы или кредиты. Для этого нужно выследить определенную цель с ключом через орлиное зрение и обокрасть\убить его. 
Клад. Зарыт и спрятан куда подальше. Найти его можно только с помощью карты сокровищ. Карты обычно валяются около трупа искателя приключений. На ней изображено схематическое местоположение зарытого клада и координаты где находится это место. Например на рисунке мельница и за ней крестик. Проблему доставляет лишь то, что обычно карта находиться далеко-далеко от самого клада и нужно целенаправленно заниматься поиском сокровищ. Я особо этим не заморачивался, но задумка прикольная да и награда существенная. Например чертежи для улучшения корабля и куча кредитов.
Артефакты. Небольшая "головоломка",  встречается по мере прохождения. Какая награда увы не знаю.
Охота с гарпуном. Гринпис будет недоволен, ибо в этой мини-игре нужно охотится на белых акул, китов и прочих крупных млекопитающих. Процесс похож на тир и не требует много времени,  чтобы ловить более крупные создания, стоит улучшать прочность лодки и количество гарпунов.
Достижения и награды.  Весомая часть игры и продолжение идеи Юплей. Всего есть 100 достижений и 50 наград. Т.е. за получение 2 ачивок дают награду. К наградам относятся внутриигровые итемы для визуализации корабля, интерьера или героя. Так же различные мультиплеерные бонусы. Т.е. выходит так, что в ачивках есть смысл и выполнение их фиксируется в Юплее. Такое в Стиме будет еще очень не скоро.


Душа просит волю.
Главный герой Эдвард Кэнуэй и он первый персонаж в серии с далеко не типичным взглядом на жизнь в рамках АС. Обычно предшественники являются прожжёнными убийцами твердо верующими в кредо, но тут история совсем другая. Во-первых Эдвард плевать хотел на кредо ассасинов и веру тамплиеров, даже когда вторые его чуть ли не посвятили в план по захвату мира, а первые оказались невероятными добряками. Что с позиции логики довольно правильно, личные мотивы одним взмахом не кто не отменял. Во-вторых Эдвард с самого начала является антигероем, что придает ему необычный лоск. Он бунтарь и авантюрист, практически сразу решается основать свою команду и крадет бриг испанцев. На фоне характера персонажа вся игра всецело становиться еще интереснней, ибо вместо надоевшего противостояния ассасины против тамплиеров нам предлагают ринуться в очаровательное приключение по Карибскому морю. И вот этот момент просто-напросто попал в пятерку.
Однако, я уверен что найдутся фанаты, которых обидели главным героем. Естественно до Эцио ему далеко, но знаете что? Идите найух!
Именно так надо разбавлять конвейер и я уже печалюсь, что следующая часть вернется на свою колею - ассасиныVSтамплиеры.
- "Ничто не истинно, все дозволено". - Ридд
- Говоришь, все дозволено? А мне нравится!. - Кэнуэй
Во времена Золотого Века Пиратства, образ Эдварда прижился как влитой и все события произошедшие с ним в игре более чем самодостаточные. Правда порой ощущается провисания в тех местах где надо бы более подробно рассказать о его жизни, но это не печалит ибо сюжет в игре более чем насыщен событиями и сюжетными поворотами. Все во благо постоянной движухи. Хотя я должен признать, сюжет оригинальностью не блещет.
Друзья у персонажа будут самые разные от выдуманных, до реально существующих когда-то личностей. Для серии это норма. Например Стид Боннет, торговец и богатый землевладелец, встретившись с Кэнуэйем он еще сильнее загорелся страстью к приключениям. А другая  личность является Эдвард Тич, он же легендарная "Черная борода". Кэнуэй лично помог ему захватить один из знаменитых фрегатов "Месть королевы Анны" и в дальнейшем разрешил проблему во время блокады Чарльстона. Таких вот соприкосновений с реальными фактами как обычно достаточно, из за чего невольно ощущается вся глубина проработки сеттинга. В этом плане Юбисофт безусловно молодцы.
Не куда не делась и ветка сюжета в наше время. Так как Дезмонд Майлс якобы погиб спасая мир (кто бы сомневался), под управление игрока дают безымянных персонажей работающих в Абстерго.  После Liberation (игра для Vita, есть порт для ПК) решили дальше гнуть задумку. Теперь игрок как бы "играет" с ячейками ДНК Дезмонда и вселяется в шкуру Эдварда Кэнуэйя с целью определить более удачные участки жизни пирата и конечно же собрать секретную информацию для корпорации зла Абстерго Энтертеймент.  За все время прохождения погулять по офисам компании дают всего несколько раз и в принципе хорошо, так как особо ничего интересного там нету, кроме инфоблоков. Например я узнал какие еще могли быть ключевые персонажи потомков Майлса, что намекает на будущие игры серии. Что случилось с телом Майлса и чем его команда занялась в этот раз.


Хорошо так прогулялся.
Black Flag - это отличное продолжение серии. Тут есть все знакомые атрибуты, пусть с положительными и отрицательными моментами. Но все это забывается, когда начинается захватывающее приключение. Пожалуй впервые можно оправдать казуальность игры, ибо сражаться как обычно очень легко, стелс примитивный, а после большого вливания кредитов в корабль, большинство боев легко побеждаются. Правда не встречался с легендарными кораблями, там говорят вообще атас. Тем не менее в игре можно спокойно отдыхать после рабочего времени и она честно вознаградит прекрасными впечатлениями. Я прошел игру на 66%, т.е. треть остального контента решил пропустить, но абсолютно всегда по пути делал вещи до которых руки дотягивались и этот совсем непроизвольно, само собой. Для открытого мира в синглах это уже маленькое достижение. Юбисофт идет в верном направлении и возможно ФК4 и другие игры постепенно начнут захватывать не сколько сюжетной линией, сколько возможностью пойти влево и вправо и не сдохнуть от рутины.
PS. возможно пройду еще раз, но уже после приобретения лиценза.


Комментарии

Популярные сообщения