клоун и рыцарь
Серия игр про Бэтмена не для кого не секрет, является самой лучшей реализацией героев по комиксам. Не зря до сих пор клепают продолжение и похоже даже после релиза Arkham Knight (2015) это будет не конец. Вселенная обширна, а про союзников черного рыцаря мало чего слышно, кроме пожалуй Женщины-кошки. При чем когда проект перешел в другие руки, а именно к Warner Bros., своего лоска то ушастая мышь не потеряла. Batman: Arkham Origins включает в себя все самые положительные черты предыдущих двух игр серии и местами все-таки радует. Да, это конечно не дети Rocksteady Studios, но тем не менее Origins держит марку качества не хуже прошлых частей серии.
Не смотря на полноценную "номерную" часть, сабж все-таки им не является, скорее это большой сюжетный аддон с добавлением новых мелочей и мультиплеера. Сходу видно как разработчики копипастят абсолютно всё из Arkham City и в тоже время бояться добавлять что-то кардинально новое. Из за чего игру и ругать не хочется и восхищаться то нечем.
Сюжет.
История Origins происходит за 5 лет до событий в лечебнице, Бэтмен уже состоявшийся борец с преступностью. Но, не долго музыка играла и за его голову назначили кругленькую сумму в 50 миллионов. Как мухи на мед, кучка опасных преступников слетается в Готэм ради куша и начинается охота на Бэтса. Охота - это конечно слишком громко сказано ибо все происходит в точностью наоборот. Бэтс охотится, а злодеи коварно хихикая возлагают надежды на свой "безупречный" план. Казалось бы тут вырисовывается отличная платформа для раскрытия характеров множества новых персонажей. Такие как Deathstroke, Deadshot, Firefly. Но на деле перед нами очередная история про коварного Джокера, который затрахал мозг еще в двух предыдущих частях. Увы и ах, в очередной раз толстая часть Бэтмена по имени Джокер дает о себе знать спустя пары часов игры и задалбливает до самого конца. Я все понимаю, что клоун является символом зла в этой вселенной, но сколько можно им кормить? Когда на фоне тусуются более интереснные персонажи для разнообразия сюжетных поворотов.
В итоге все новые злодеи являются лишь второстепенными противниками, которых даже не обязательно побеждать. Видимо не кому не надо 50 миллионов баксов. Зато надоевшая троица, Джокер, Бэйн и Пингвин забирают себе наибольшую часть сюжетной линии. Остальная же часть сюжета изредка сталкивает лоб в лоб с другими личностями и тут же прощается. Например с Дезстроуком я надеялся на эпическую дуэль, все-таки коварный чувак. В итоге битва на 3 минуты в начале игры и пока-прощай.
В целом же если не включать скептика, то сюжетная часть вполне достойная. В рамках самой игры она постоянно развлекает различными гемплейными ситуациями. Но если начать сравнивать с прошлыми частями, то копипаста на копипасте. Радуют лишь знакомые персонажи, ибо у них совершенно другое отношение к Бэтмену и соответственно поведение далеко от привычного. Капитан Гордон хочет поймать мышь, а Джокер познает в нем часть себя. Со стороны повествования игра безусловно интересна, жаль только изначально известно чем все события закончатся, болезнь всех приквелов скажем так.
Боевая система, открытый мир.
Первое на что стоит обратить внимание, так это на появление таймингов в анимации. Я не знаю какой мудак решил это ввести, но в аду для него уже явно приготовили место. Если в прошлых частях вся боевая система завязана на реакцию игрока. Жмем ПКМ - получаем результат, то теперь так выходит далеко не всегда. Во время выполнения приема добивания как не жми на контратаку, это не спасет от удара, из за чего пользоваться гаджетами и более агрессивными приемами, приходиться рассчитывать расстояние до других противников. Сначала мне показалось, что проблема в моей мышке, но спустя несколько десятков боев действительно заметил присутствие тайминга. Если нажать на ПКМ один раз в момент проигрывания анимации сбивания с ног\добивания, то Бэтс получит по голове. Приходилось жать по ПКМ два раза минимум, жуть как не удобно особенно на хард сложности.
Нельзя не отметить, все-таки боевая система уже приелась как это было с Assassin`s Creed. Уже третья часть, а тут одно и тоже, изначально был интерес в таком бит эм апе, но надо развивать его дальше, а не стопориться на одном месте и ждать манны с небес. Я только сидя на толчке придумал две идеи как разбавить этот процесс, но мне за это деньги не кто не платит.
К жирным минусам стоит прибавить малое количество боссов с уникальной механикой. Есть парочка запоминающихся, но в остальном не смогли приблизиться по проработки боссов к Arkham City даже на метр.
Из полноценных новшеств стоит отметить только две вещи. Шоковые перчатки, для их активации нужно маленько попинать бандитов и зарядить шкалу. После активации, становиться вообще пофиг на врагов, даже если он держит щит или шоковую дубинку. Все разлетаются просто в хлам.
Канатный бэткоготь. Клевая вещь для реализации быстрой атаки. Стреляем во врага и он привязывается к другому противнику или к взрывному предмету в интерьере, например огнетушитель. После чего канат начинается быстро сворачиваться и два объекта ударяются друг о друга с большой силой. Соответственно если это были бандиты, они падают на землю, стоит лишь добить. А если бандит+огнетушитель то у героя будет возможность в тумане насувать пинков еще больше чем обычно. Мне особенно понравилось вешать неудачников вверх ногами.
По мимо гаджетов в игру ввели 4 группы пути развития. В каждой группе по 15 испытаний, выполняя их игрок получает опыт и некоторые дополнительные способности. Только вот с одной группой жестко напутали. Испытания там касаются добивания и стелс-прохождение. Выполнить испытания можно только по сюжетной линии и если пропустить нужные места для выполнения этой ветки, то придется играть заново или начинать НГ+.
Открытый мир стал где-то в два раза больше чем в Arkham City. Т.е. доступны старые локации и новые за большим мостом. К сожалению размер не играет не какого значения, из за чего нету ощущения огромного пространства. Вроде и понимаешь, что места для исследования стало больше, но конечную роль это мало меняет. Кучу условностей не кто не отменял, непонятная стена по прежнему закрывает весь тот огромный Готэм. Благо по прежнему занятий овер дофига. Можно расследовать преступления через детективный режим, искать символы Анарки на достопримечательностях города или же собирать блоки данных Энигмы (они правда стали куда более доступней чем в АС).
Не куда не делись и рейтинговые испытаний на очки, это если уж совсем мало было разбитых лиц в кампании.
Мультиплеер.
Мне хватило 4 раунда, чтобы выйти из него и не возвращаться. В целом конечно мультиплеер по задумке вполне неплохой, но это только по задумке. Реализация убога чуть более чем полностью. Разрабы оставили сингловую механику управления. Т.е. на одной клавише привязано сразу три действия. Спринт, прыжок и подняться.\взобраться. Это фэйл уже по умолчанию, стоит лишь пережать пробел как персонаж лезет куда ему не стоило, прыгает не в нужную сторону и тд и тп. Если в сингле это простительно, ибо противники как не крути комп болваны, то в мультиплеере любое неудачное движение по умолчанию делает из игрока труп. Любые действия часто используемые должны быть на различных клавишах и компактно расположены.
Что касается задумки то это дело похоже на классический режим из Splinter Cell, шпионы и наемники. Только тут 3 стороны это банда Джокера и Бейна, играя за них гемплей ближе к TPS с укрытиями. И третья сторона это Бэтмен и Робин, чем больше они проводят добиваний, тем хуже для захватчиков точек. Играть можно, но быстро надоедает из за проблемы выше.
* * *
Во всем остальном Arkham Origins очень даже неплох. Отличный саунд, некоторые трэки взяты из последнего фильма. Клевый готический дизайн города и крутая графика. Очередной раз жалею, что не обладатель nvidia видеокарты, ибо физиксХ добавляет 100 баллов эффекту присутствия. Выглядит это так.
В принципе о многом можно почитать в моем посте по прошлой части. Тут. Все-таки Warner Bros. не пытались прыгнуть выше своей головы и очень яро все удачные моменты перенесли в сабж. Плохо это или хорошо пусть уж каждый сам для себя решит. Я не карал преступников руками летучий мыши уже два года, а за этот промежуток времени даже заскучился по здешней атмосфере. Так что игра маст хэв для тех кто не играл в серию, но и не заставит скучать в ожидании Arkham Knight.
Комментарии
Отправить комментарий