весь город в смартфоне


Все чаще и чаще выходят игры с номерной частью в названии. И все реже игры с новым сеттингом. Не удивительно, сейчас все ААА проекты это большой и крупный бизнес. Естественно любой большой "папка" во главе издательства много раз подумает, а стоит ли выдумывать что-то еще, если уже есть обкатанная форма, нужно ее лишь улучшить и снова впихнуть конечному пользователю. В наше время это норма и если лично я получаю знакомое удовольствие от процесса,  как по мне это уже победа, даже если это очередной Assassin`s Creed. Вот и играя в новую игру от Юбисофт, постоянно лезут мысли о схожести Watch Dogs с популярной франшизой этой корпорации. По прежнему разрабы напридумывали кучу занятий для игрока, сделали открытый мир, ввели знакомую механику для экшена и обставили все это соответствующим образом. Вроде как и понятно, что формула до сих пор работает и подобное не в первой. Но спустя несколько часов гемплея, WD начинает затягивать не по детски. На то есть причины - это самостоятельный и уникальный продукт со своими особенностями. 

Тут фсе не как в жтафайв, плахая игра.
Ситуация с подорванными надеждами хомячков, это что-то с чем-то. Можно конечно понять людей, которые возлагали надежды на новый проект. Все-таки его так яро пиарили аж целый год. Сначала перед релизом в октябре 2013 и после двухразовых переносов. Но, когда читаешь какие претензии выдвигали игроки разработчикам, становилось в очередной раз уныло. Во-первых, нельзя быть настолько идиотом, чтобы верить во все слова произносимые пиар-компанией абсолютно любых издателей. А лапши на уши навесили прилично ... что WD будет лучше GTA5, что графика полноценный nextgen и все в таком духе. Мне вспоминать уже лень. А суть то проста, пиар он всегда был пиаром для привлечения потенциальных покупателей. Смешон лишь один факт  - в это верит пипл и хавает.
Во-вторых, куча технических проблем это обычное дело, когда игра в первую очередь разрабатывалась под консоли. Почему до сих пор это не кто не понимает, я хз. Обычно после 2-3 недель многие проблемы решаются, а на некоторых машинах вообще все идеально.
В-третьих, целенаправленное урезание графики по сравнению с презентацией на Е32012. Зачем разрабы так "издевательски" поступили перед графодрочерами, однако остается загадкой. Но, спустя время люди с прямыми руками начали раскрывать потенциал графики прямо из исходных файлов игры. Т.е. выходит, что Юби специально урезали графон по каким-то известным лишь им причинам. Да, модификация действительно приближает графику к показу с Е3, посмотреть можно ТУТ. А теперь можно представить обладателя консоли нового поколения, который рвет на голове свои волосы. И кто мне после этого скажет, что консоли это флагманы игровой индустрии? Причина фикса графики явно в них, не иначе.
В-четвертых, графика по умолчанию не чуть не хуже чем нынешние игры с открытым миром. Мне даже мод ставить не хотелось после огромного количества блума на заднем фоне. Выглядит безусловно клево, но вот как по мне обзор с хорошей резкостью и дальностью куда важнее.
В-пятых , это наследие жанра. Безусловно фаворит игр с открытым миром в городе является серия GTA и да, это самая лучшая песочница в которой приятно развлекаться. Но, инструментарий там один, в WD уже совсем иной подход. Если игры рокстаров как бы намекают на возможность "развлеки себя сам" в этом реалистичном мире. То  Юбисофт предоставляют множество аттракционов, на какой хочешь на такой и садишься. По сути это две разные игры, но они  схожи по концепции. Так вот WD как аттракцион справляется со своей задачей на пять. В итоге я не могу понять насколько надо быть дубоголовым, чтобы сравнить новую франшизу с совсем другим инструментарием и серией которая существует уже 15 с лишним лет. Да, можно подетально что-то сравнить, но говорить, что в GTA офигеть как весело, но в WD нефига не весело, бред чистой воды.
В итоге людям дают красивую игру - с отличной графикой, шикарной анимацией и новым экспириенсом. А им этого мало, им надо жтафайв, не меньше. Зажрались епт.


Гемплей.
Классический коктейль из исследования мира, выполнения сюжетной кампании и сайд-квестов. По сути все просто, оно и понятно велик не кто не изобретал. Нужно заострить внимание на качество самого гемплея.
Учитывая, что игра вышла из студии Юбисофт, нужно изначально быть уверенным о цели разработчиков угодить основной массе игроков. Это поднимает вопрос сложности. Всего их 4 вида и если хочется челленджа и действительно логичных препятствий, то надо ставить именно последний уровень в настройках. Называется он "реалистичный". Конкретно какой смысл вкладывали в слово реализма я не знаю, но вот на сам процесс это очень сильно повлияло.
Эйден Пирс протагонист игры, далеко не супермен и может откинуть ласты от 3-4 вражеских пуль. Реально если не действовать осторожно, не пользоваться всеми дарами хакерства и не стремиться в каждом моменте получать преимущество. Можно спокойно отъезжать от ботов, которые стреляют очень метко, закидывают гранатами и стараются обходить по флангам. Это уже не говоря и вызове подкрепления и видах противников. Нельзя ставить в этой игре сложность ниже последней. И тогда сторожевым собакам вполне под силу развлечь на полную катушку.
Ядром игры конечно является возможность взаимодействовать с интерьером на любой локации. Практически во всем городе так или иначе будет, что-то полезное для достижения нужного результата. Даже время суток играет очень важную роль и это в свою очередь диктует условия в которых Пирсу нужно выруливать. Игроку с самого начала подвластен лишь малый набор для хака устройств. Мобильные телефоны, планшеты, трубы с давлением, камеры и щитки с напряжением. По мере прохождения и выполнения различных заданий получаем опыт и очки для развития ветки умений. Древо навыков  большое и разблочить все нужные умения можно достаточно быстро. В зависимости от возможностей главного героя и строится гемплей. Благо смешных навыков типо быстрее бегать, прыгать и прочего нету, кроме пожалуй бронежилета, но он не особо то и спасает. Поэтому с самого начала игры нужно адаптироваться под ситуации и по чуть чуть прокачивать ветку умений. Благо это не простой Syndicate в котором нас заставляют спамить лишнюю кнопку. В WD это лишь средство, им можно пользоваться, а можно действовать совсем иначе. Больше отталкиваться от умения стрелять и скрытного прохождения. Игра позволяет устраивать саботаж прямо на ровном месте, путать всячески врагов, давая им ложное местоположение героя и спокойно творить чудные обходы по флангам. Боты не прощают ошибок и если часто быть на виду, смерть приходить сразу же. Поэтому тактика не лишена смысла. Например, устроить перестрелку и в порыве ярости со стороны ботов, по тихому ретироваться обходным путем. Когда враги пойдут проверить куда делся игрок, открыть им огонь в спину. Это касается и возможности по быстрому уйти от преследования, зачем всех убивать если есть путь для ухода?

В целом шутерная часть удалась. Стрелять интересно и к тому же есть концентрация, местное слоу-мо. Благо до Макс Пейна не скатывались и она нужна лишь быстро навешать хэдшотов или во время езды активировать любую преграду для преследующих машин.
Что касается езды и физики автомобилей, то она тут более менее на четверочку. Управлять по началу сложно, но стоило чуток раскатать мотоциклы и спорткары, как понимание приходит сразу. Физика больше похожа на Sleeping Dogs, т.е. она вроде и есть, но в происходящее как то мало вериться. Конечно, это не ванны на колесиках аля GTA4, но и ничего необычного нету.
А вот погони от копов очень интересны. По началу когда только идет изучение открытого мира, копы являются реальной занозой в заднице. Преследуют они очень яро, больно бортуются, сбивают с дороги прямо на прохожих зевак тем самым портя игроку карму. Постоянно стараются задавить числом и окружить в коробочку. Спасает от них только хакнутые столбики, преграды, раздвижные мосты и траффик на перекрестках. Но и этого мало, когда посылают вертолет со снайпером. Его правда можно вывести из строя на некоторое время, но для этого нужно навести на него прицел, что во время погони сделать иногда невозможно. Дальше больше, свалить от них можно только если исчезнуть по прямой видимости. Оторваться на какое-то расстояние и заехать в переулок, один из самых хороших приемов, а потом начинается какой-то стелс на автомобилях ^_^ Во время стоянки, нажав на F персонаж прячется и  стоя подальше от дороги где проезжает патруль, будет шанс остаться незамеченным. При удачных обстоятельствах копы запускают сканер слежки. На миникарте это выглядит как движущийся круг, нужно вовремя из него  выехать. Не получилось? Педаль газа в пол и погоня продолжается!


Изначально все выглядит достаточно сложно, но после привыкания к физике авто, стрельбы и хаку всего подряд, процесс становиться наиболее увлекательней. У Эйдена Пирса в арсенале есть 8 слотов для быстрого выбора нужного оружия или гаджета. 4 слота выделено под оружие и 4 под гаджеты. Самое важное носить с собой можно сразу все, но в каждый слот ставить лишь нужные в данный момент вещи. Оружия на удивление очень много, куча видов пистолетов, штурмовых\снайперских винтовок, дробовиков и есть даже ручные гранатометы. Тоже самое касается и гаджетов. Всё описывать не буду, остановлюсь лишь на Блэкауте. Очень атмосферная и жизненно важная штука. Отключает абсолютно всю электронику в районе. Во время ночных вылазок позволяет устроить кромешную тьму и быстро выполнить задуманное. Например проскочить там где замечали или оглушить нужную цель. Специально иногда шел на побочные задания именно ночью, так как днем выполнить задуманное в несколько раз сложнее, боты и видят далеко и темных углов по минимуму.

Сюжет.
О этом пункте писать особо нечего. Основная цель сюжетной части к сожалению это разнообразие гемплейных моментов. Т.е. самые простые ситуаций постепенно осложняются дополнительными внезапностями. То вертолет сверху пасет,  копы засаду устраивают, враги повсюду окружают или давят числом. Просто напросто, нужно быстрее соображать и пользоваться хаком по назначению.
В остальном сторилайн совершенно обычный, ибо история главного героя до невероятности банальна. Месть, лишь она движет Эйденом. Внутренние монологи героя совсем не в тему, такое ощущение, что сценаристы хотят навернуть драмы там где она абсолютно не к месту. Из за чего постоянно находишься в некотором диссонансе. Вроде как мститель действует вполне оправданно карая всех бандитов, но в тоже время начинает жалеть о свои поступках и ныть как все плохо вышло. Не надо так делать "уважаемые" писатели сюжетных текстов.
Поэтому второстепенные персонажи на фоне Пирса выглядят куда более колоритней. Чего только стоят реплики наемника Джорди, который помогает Пирсу по делу. Жаль только мало ему выделили время. Тем не менее сюжетная часть со своей задачей справляется  и ее можно пробежать за часов 10 если не уделять время дополнительных заданиям, их я поделил на две части.

Интересно:
Контракты. Разновидность сайд-квестов, по сути это набор заданий в которых нам дают возможность проявить свой скил в устранении или захвату нужных лиц, управлению автомобилей или же уходу от полиции. Главная особенность контрактов заключается в их сложности. Если еще прокатиться на время на авто это не трудно, нужно лишь искать удачные шоткаты. То, например захват главаря в конвое с пачкой вооруженных солдат, порой реальный геморрой.  Если главаря нельзя убить, а их иногда бывает 2 штуки, приходиться очень сильно стараться используя все навыки взлома инфраструктуры и быстро действовать после начала агрессии. Для успеха, лучше лишний раз прокатиться по пути движения конвоя и найти более удачное место для атаки, например узкий переулок или место где больше всего "сюрпризов" для бандитов.
Бандитские притоны. Охраняемая территория, важная цель для оглушения и куча камер вместе с охранниками. Напоминает форты из AC2-3. Вначале нужно как следует обследовать территорию, найти нужную цель. А потом начать веселиться, либо добраться по стелсу не поднимая тревогу или устроить саботаж с помощью взлома различных "взрывных" и не очень вещей.  Самый ржач начинается когда доходишь до цели по тихому, а она в последний момент начинает делать ноги и удирает на машине. Понятно дело, что скрипт, но скрипт веселый :)
Взлом гражданских камер. Интерес тут скорее не в процессе, а в сценках, которые потом можно посмотреть. Они короткие, но до жути веселят, так как именно тут разработчики высмеивают бессмысленный и беспощадный досуг населения, чтож попали в точку))) Жаль только, далеко не все сценки смешные. И смех, и грех.
QR-коды. По всему городу раскиданы эти коды в весьма необычном виде. Нужно приехать на место и как следует осмотреться, найти части одного кода и с помощью нужной камеры поставить её в верный ракурс для сканирования всех частей кода вместе. Их может быть сколько угодно, главное найти направление откуда должна смотреть камера.
Цифрокайф. Какой-то выгоды от него нету, но вот для разнообразия гемплея в тему придуман. Всего 4 игры, в них различные условия для победы и соответственно разные особенности. Например управляя гигантским роботом-пауком позволяют уничтожать толпами полицейских. Прыгать в пьяном угаре с цветка на цветок. Устранять маяки, которые защищают камеры с туловищем человека и самое ржачное это стать водителем адской тачки, катать по городу и сбивать пешеходов с горящими головами. Привет кармагеддон! :)
Преступление. Во время игры ctOS частенько оповещает о потенциальном преступлении. Игрок волен прийти на место, найти жертву и бандита, и во время нападения нейтрализовать агрессора. Сложность добавляет лишь возможность спалиться перед злоумышленником, проще всего юзать камеры неподалеку. Если сразу не дать по голове, то придется за ним бежать или же просто пустить очередь в спину, но очков опыта дадут меньше. При условии жертва спасена, а нападающий оглушен, то дают максимум очков опыта и плюс в карму игрока. Повышает репутацию среди населения, а значит зеваки реже будут звонить в полицию и стучать на "мстителя".  Делать эти мини-задания лучше если репутация упала ниже нужного порога, иначе быстро надоедают.


Не интересно.
Вышки. Процесс напоминает взлом гражданских камер, только на этот раз нужно чаще переключаться между камерами и искать путь к центральной панели. Вышек не много и они не успевают приедаться.
Роутеры ctOS. Ломаем центральный и после нужно ломануть еще 4. На все дается время, сложность лишь в том, как добраться до них. Обычно их ставят на крышах или заваливают мусором.
Мини-игры. Шахматы, покер, однорукий бандит и эпический пьяница в деревне, у него победить надо реально постараться...
Дополненная реальность. По сути напоминает цифрокайф только местность не изменяется. Сюда входят две игры это фриран на время, собираем монетки и истребление инопланетян лезущих из черной дыры. Пару раз этим пострадать можно, но не более.
Сбор всего. Места серийного убийцы, склад оружия, чумоданы с данными, одноразовые телефоны наемника, 100 поинтов достопримечательностей города, сумка гражданских (место хранения можно узнать из чата или разговора зевак). Все требует лишь прийти на место и щелкнуть смартфоном. Делов дофига, отвлекает...тоже дофига.

Мультиплеер.
Основная цель сетевых режимов это разбавить сингл составляющую. Если играть чисто в мультиплеер, он быстро надоест, ибо тут нету ничего необычного. Всего в игре несколько режимов и пожалуй один из них по настоящему отлично вписывается в концепцию гемплея WD. Порой чтобы попасть в любой режим игры, нужно нажать лишь одну клавишу. Идешь себе по делам попутно сканируя прохожих и бац натыкаешься на участника ночных гонок, который забивает стрелку на автогонки. Жмем X и мы переносимся как участник с реальными соперниками. Удобно и креативно, это касается всех режимов:
Гонки. 8 игроков гоняют по определенной траектории, можно срезать и ехать как угодно, но обязательно надо достичь чекпоинта. Тут можно вставлять палки в колеса оппонентам активируя столбики и переключать светофор. В целом погонять интересно, даже есть гонки на мото. Но после десятка заездов становиться скучно, так как трасса всего лишь одна для одной категории автомобилей и мото.
Дешифровка. Рассчитана так же на 8 игроков по две команды или каждый сам за себя. Режим напоминает онлайн экшен APB. Игрокам доступен небольшой район в городе, автомобили и вся инфраструктура. Можно хакать все как в сингле, только вот возможностей не много, набор оружия и гаджетов зависит от выбора профайла (его редактировать нельзя). Игроки должны захватить файл данных и придержать его у себя до полной дешифровки. Надоедает так же быстро как и гонки. Все перестрелки однообразны и даже рядом не стоят с той же APB. Лучше бы придумали защиту-атаку с планированием, чем эти хаотичные перестрелки.
Свободный режим. Можно в 8 рыл бегать по миру игры и выполнять контракты и различные вещи не касающиеся сюжетной кампании. Если в настройках включить "огонь по своим" то можно устроить мочилово с другими игроками, только какой в этом смысл мне не понятно.
Сетевой взлом\слежка. Один из самый забавных режимов. Игрок внедряется в мир цели. Во время слежки надо некоторое время для установки блока на гаджет цели, при этом цель не будет знать о том, что его сканируют. Есть конечно способ узнать о вражеском присутствии, по отключенной концентрации, но в целом обычный рядовой игрок об этом не догадается. После сканирования нужно взломать данные цени попутно прячась от нее. Если же она все-таки успеет найти взломщика, то нужно  со всей дури делать ноги, иначе застрелят на месте. Во время взлома цель знает о присутствие врага и начнет яро искать обидчика. Вот тут то и начинается самый настоящий стелс. К сожалению против бывалых игроков ничего не поможет и они практически сразу находят врага, когда рядовым игрокам приходиться попариться. Я к ним конечно отношусь, и каждый раз ловил батххерт от того как меня ловко обманывают соперники. То в тонированной машине спрячутся, то залезут на крышу и сидят там до конца взлома. То вообще умудряются перед носом в укрытие все время просидеть.
Забавности добавляют и просто прохожие, которых взламываешь по пути. Они могут оказаться тайными шпионами организации и тупо сдать взломщика. После чего в мир игрока посылается другой игрок с целью украсть данные. Поэтому приходиться лишний раз смотреть кого взламываешь и если не охота геморрой сейчас, лучше выбить из рук шпиона его мобилу.
Mobile ctOS. Игрок с планшетом или мобилой соперничает с игроком на ПК\консоли. Суть проста. Планшетник управляет ctOS и его цель остановить игрока на авто. Он может активировать любые преграды и посылать копов на машинах или вертолете. Пару раз сыграл и  сложности доехать до конечной точки не заметил, нужно лишь юзать шоткаты (срезы) и игрок с планшетом не сможет предугадать движение цели.


Итог.
Watch Dogs безусловно не является чем-то новым. Но, нельзя отрицать факт, что игра получилась достаточно самостоятельная, чтобы не называть её гта-подобной. Тут не предлагают развлекаться что есть силы, просто идешь куда глаза глядят и начинается кутерьма вокруг главного героя. Тем более игра даже визуально способна вызвать к ней интерес. Чего только стоит ночь и дождь, а после него на обочине дороги по честному остаются лужицы. Тут невероятно красивое отражение всего, что попадает в экран и хорошая работа со светом. А если надо высоко-полигональные модели, для этого существует мод, скачать тут. Конечно если хочется просто так шляться по улицам в поисках непонятно чего, WD не подойдет. Прибавим к этому некоторые незначительные проблемы и очень слабую работу с мелочами. Я не отрицаю, что есть моменты о которых явно позабыли, недоработали обычные классически вещи, как например экипаж полиции можно увидеть раз в час от силы если не считать кампанию или др задания. Отсутствует хоть какой-то намек на логику поведения гражданских, вроде и обращают внимание на игрока, но реакция у всех одна (Вау, что за безумец!). Плохо продуман сюжет и главный герой со своими банальными проблемами. Нету радио, есть только список трэков попсы. Мало дизайнерской работы с городом, слишком увлеклись проработкой мегаполиса, а округи города не стали вводить. Стандартные проблемы ПК мультиплеера, лаги, кривая синхронизация и прочие сетевые лол моменты.
Проблемы есть, но они не разу не печалят, так как все остальное спокойно это перекрывает. Важно лишь иметь более менее мощную машину, мод по желанию и поставить последний уровень сложности, ох уж это казуальство...
Учитывая тенденцию развития франшиз у Юбисофт вполне вероятно, все это лишь проба пера и как с АС2 нас впереди ждет еще более разнообразная игра с цифрой 2 в названии. Лишь бы больше поработали над ИИ и сюжетной частью, могут же все отполировать до нужного уровня, почему бы не повторить еще раз.


Комментарии

Популярные сообщения