небесная кузня

 Если на горизонте виден лэйбл мэйлру, то сразу возникает ассоциация с адским донатом. Ведь кто еще в нашей чудо-стране смог возвести бесплатные игры в абсолют? Конечно есть и другие издатели и там донат в своих проектах не лучше, но именно мыло достигло какую-то слишком высокую планку. по сравнению с остальными. Перечислять сколько там трололо треша и как он популярен я конечно не стану, но с релизом ОБТ новой игры на ней и остановлюсь. Дело в том что после того как я забил на wow, прошел еще раз Dark Souls, к-й просто мгновенно пролетел, опять захотелось именно онлайн уничтожителей времени. Казалось бы самое время возвращаться в Guild Wars 2, но в начале месяца в свободном доступе запустили Skyforge, любопытство взяло свое.

Суть.
Игра является отечественным долгостроем, если верить информации то она в разработке уже 5 лет+обт (к-й будет длиться вечность), что уже как бы говорит о количестве контента. Одно дело делать локации и рисовать модельки, другое выдумывать концепцию для которой много времени и ресурсов не нужно. Тем более жанр позволяет выпускать игру в любом виде задействовав лишь начальный контент, а судя по тому как размахнулись разрабы с прокачкой персонажа, контента должно быть огого как много. К тому же есть один важный факт - игра создавалась в сотрудничестве с Obsidian E., а эти ребята делали такие игры как SW KOTOR2 и South Park SoT. Судя по всему именно визуальная часть и была их забота, но об этом позже.
Игра является сессионной ммо, что в наше время уже норма ибо на сессионки не требуется много времени, если конечно не ставить перед собой цель задротства. Зашел, сделал пару дел, вышел. Примерами будут такие игры как C9 или Vindictus (другое название Mabinogi Heroes), в обе я играл и обе мне понравились своей боевой системой и динамикой. Skyforge именно этим пожалуй и взяла свое.
Суть же игры такова - бесконечное развитие персонажа (сомневаюсь что будет конец) и многократное (многотысячное) прохождение данджей. Конечно в игре есть еще и пвп, но в данный момент оно выглядит еще хуже чем арены и бг в вов из за количества классов и баланса, о нем позже. Но именно основа игры это постоянное прохождения инста с целью поднять свой престиж и получить доступ к новому приключению.

Боевая система.
Классический экшен от третьего лица. В управлении будет пачка способностей на лкм, пкм, 9 абилок на выбор учитывая класс. Система таргета липкая, т.е. можно в ручную прицеливаться как в каком-нибудь шутере, но персонаж автоматом всегда будет бить точно в цель. Для удобства всегда можно залочить нужную цель, если бой слишком динамичный. Бой довольно стандартен, используем ресурс класса для выполнения какой-либо абилки, а пкм-лкм закликиваем для пополнения этого ресурса. Вся боевая система поставлена таким образом, чтобы игрок постоянно двигался в бою, сливал ресурс и генерировал его сразу же. Один момент печалит - это закликивание, ресурс сливается очень быстро, а его восполнение требует времени. Всего в игре 13 классов, я играл двумя и два немного посмотрел, но точно могу сказать, что абсолютно все классы отличаются своей механикой и позволят по разному вести бой, а это очень круто. Например монах не имеет не какого ресурса, зато у него три стойки и переключаться между ними нужно постоянно. А штурмовик (местный девастатор, привет вархаммер) похож на целый арсенал артиллерии - пулеметы, плазменные ракетницы, зенитные установки и тд и тп.

Прокачка.
Изначально доступно всего 3 класса из 13. Да безусловно мало, но суть данной игры это именно развитие своего альтер эго. Паладин, криомант и хранитель света отвечают каждый за свою роль - танк, дд, саппорт. Можно начинать с любого класса и постепенно двигаться по атласу развития к интересующему новому классу. Чем больше мы открываем атлас тем выше становиться престиж. Престиж же  в свою очередь является аналогом уровней в любой ммо, только тут это совокупность всех характеристик у персонажа. Т.е. чем выше статы тем выше циферка престижа, для знающих это по сути местный gear score. Плюс данной системы в том, что если игрок захочет поменять свой класс на другой, все прокачанные ячейки с др ветки сохранятся и новым классом не надо осваивать контент с нуля. Тут вообще смена класса происходит в пару кликов, что в свою очередь положительно влияет на гемплей. Например когда нужен саппорт или танк прямо перед сложным боссом.
По мимо атласа в игре конечно же есть шмот - это основное оружие, классовый девайс, 4 кольца, 4 амулета и трофеи. Практически каждая шмотка несет в себе основные статы  и дополнительные отвечающие за эффективность персонажа. И тех и тех видов хар-ик достаточно большое количество и подбирать нужные шмотки под свой класс и билд вполне интересно.

Третья часть прокачки является унылый культ. Унылый он потому что его сделали в лучших традициях браузерных игр. У каждого игрока будет свой набор адептов (верующих, мы же боги азаза), которых надо отправлять на задания для получения ресурсов. Ресурсы в свою очередь нужны для развития храмов в провинции, чем лучше развитие тем выше дополнительные характеристики к-е влияют на нашего персонажа. Выполнено все это в виде (условно) эксель таблички - халтура невероятная, даже поленились сделать минилокацию аля гарнизон из вов. Качать культ нужно, ибо поднимать статы значит поднимать престиж.

Лимиты.
Другое название - пределы. Одновременно гениальная и нет вещь. Ввели ее разработчики с целью ограничить уровень престижа в течение недели. Т.е. получив максимальное количество искр для прокачки атласа, игрок не сможет дальше продвинуться по ветке развития до следующей недели. Это касается как кредитов так и других не менее важных единиц ресурсов. 
Спрашивается, зачем это надо? В планах разрабов добавление нового контента почти каждые две недели и чтобы основная масса игроков этот самый контент не переросла их нужно ограничивать. Если верить разработчикам, они хотят вводить новые инсты и активности пока игра имеет популярность. Но игрок же не настолько наивен и поэтому на форумах у всех реально бомбит, так как истинные задроты умудряются сжечь все лимиты за сутки, когда лично у меня человека играющего 3-4 часа в день запаса хватает почти на неделю. Отсюда и гениальность, задроты как бы они не старались задротить просто не смогут прыгнуть выше головы, исключение из факта правда есть - это донатеры. Тем не менее это ровняет людей по прокачке персонажа так или иначе. Минус лимитов в том, что после закрытия всего по нулям, в игре нечего делать как кроме качать унылый культ.

 Донат.
Сейчас вливание реала в игру не особо влияет на баланс в целом, ибо основной источник пожирания денег глупых донатеров это тот самый культ и усилители. Даже если они вольют суммы в тысячах (а именно этим они и заняты), они все равно уткнуться в потолок, ибо разработчики тупо еще не ввели в игру хай лвл контент, плюс пределы не особо позволяют игроку с деньгами быть супер нагибатором. Система престижа играет свою роль в донате, буквально разделяя донатеров от обычных игроков, а это значит в пвп и пве не получиться играть вместе с ними из за разницы количества престижа.
Игроки купившие премиум тоже не особо то и имеют преимуществ перед игроками, к-е не копейки не вложили в проект, так что сейчас донат более чем человеческий. Да с премиум играть удобней, но это только сейчас. Как будет развиваться игра в этом направлении станет ясно после ввода всех основных занятий для пантеонов. А пантеоны это пве рейды или массовые пвп замесы. Учитывая как мэйсру любят убивать игры своими магазинами, то ничего хорошего я бы не ожидал. Конечно поживем - увидим, но например лично мне класть на гонку престижа и покупки премиума на месяц хватает с головой, все равно с донатерами изредка только в групповом дандже встречаюсь, а это не страшно.

ПВП
Сейчас состоит из трех разновидностей. Это арена free for all на 6 человек в которой важно лишь добивание до 10 раз, арена 3на3 и 10на10. Если к замесу на 20 человек у меня особо претензий нету, ибо основная цель это именно замес на трех точках, разве только на одной карте надо еще вагонетку скопом тащить, то в остальные режимы даже заходить не хочется. ffa с механикой ласт хита это бред, тут нужно было вводить иные условия для победы, например больше продержаться на определенных точках до окончания тайминга. 3 на 3 же это как вов только еще хуже, а учитывая что тут еще больше классов о каком балансе вообще стоит вести речь.Так что на данном этапе пвп в игре для галочки и меня дико потешат тонны сообщений на форумах о том что мастер теней имба и почему в игре нету баланса, лол. Конечно пвп сейчас в зародыше, да и войны пантеонов вроде как обещают, но в конечном итоге очень тяжело рассчитывать что в будущем оно прям расцветет, ибо донатеры не куда не денутся, а в войне пантеонов правило престижа не работает. В той же Archeage сейчас пвп на ровне идет только среди донатеров играющих со старта, тут будет так же.

Визуальная часть.
Не можешь сделать сам, позови того кто может. Именно так сделали аллодс тим. Сотрудничество с Obsidian E. прошло очень удачно,  картинка в игре изумительна. Сразу видно, что работали зарубежные мастера, ибо только там умеют красиво рисовать и работать с визуальным дизайном. При чем у девов уже большой опыт и он даже тут ощущается. Skyforge вообще очень похож на смесь Звездных войн благодаря своему футуризму и даже есть нотки от Масс Эффекта. Так что когда только начинаешь играть в сабж, все-таки глаза очень радуются,  я прям не верил, что играю в отечественный проект. Конечно это лишь мои догадки, но от игры веет качеством или деньгами. Разочаровывает лишь количество спецэффектов аля японцы-стайл, слишком уж ярко и в групповых данджах на 5 человек бой превращается в эпилептические картинки.


Как в это играется то ёпта.
Каждую неделю в среду игрокам добавляют лимиты. Наша цель эти лимиты опустить в ноль и развить престиж (gear score) персонажа открывая атлас развития. Открываем глобус и смотрим все доступные данджи за прохождение которых дают цветные искры из трех видов, а они нам и нужны для анлока вершин в атласе. Соответственно если нужны зеленые искры то и идем в соответствующий инст, при чем каждые пол часа состояние наград и бонусов на глобусе обновляется и есть смысл например подождать когда появится множитель наград на х2 или х3.
Играть можно соло проходя инсты для 1-3 чел или составом в 3 тела. Есть еще групповые на 5 человек, но там уже требуется более менее вкаченный класс иначе не хватит урона или живучести учитывая роль. Плюс не кто не запрещает сразу ходить на пвп арены.
Попадая в любой инст перед нами предстает классическая локация в виде (условно) туннеля и комнат в которых ждут боссы. Всего в инсте от 2 до 3 боссов, одни являются мобами потолще, а  другие имеют свою уникальную механику, завалить нужно всех для получения награды. Так же есть возможность увеличить количество наград выполняя мелкие испытания, к примеру убить за один бой 15 шт монстров или убить их около специальной камеры, найти тайники или за все бои по минимуму пользоваться уклонениями. 
Валим последнего босса, получаем лут и конечные награды. Прокачиваем атлас за свежие искры и начинаем проходить следующий дандж. Частота открытия новых инстов довольно велика, но с уверенностью можно сказать, что каждый актуальный инст в течение недели нужно будет пройти раз 5 если не больше.  Учитывая что некоторые боссы очень даже требуют знание механики по их убийству, то фаст раны превращаются в настоящие испытания, приходиться голосовать за кик какого-нибудь ракала или самому сосредоточиться на максимум так как союзник не делает то что от него требуется или делает это криво.
Между походами по инстам разработчики ввели открытые местности где тусуются десятки игроков и выполняют задания. Аналогия есть и это Guild Wars 2, бегаем по локации убиваем монстров или юзаем квестовые предметы, за выполнение каждого задания дают награды и конечно же лут с мобов если лимиты еще не на нуле. Реализация неплохая ибо локации сделаны красиво, но вот той масштабности как в GW2 нету и в помине, если там закрытие на 100% требует около дня неспешной игры, то тут это можно сделать за пару часов. 
Вот так и выходит для соло игрока: получение лимитов - дандж - местность - пвп - дандж - дандж- дандж.
Когда лимиты все опускаются в ноль то игрок прекращает получать кредиты для апгрейта усилителей или других потребностей. Священные тексты для строительства храмов у культа и искры для улучшения класса и атласа. Логичный вопрос: щьто делать?
Мне лишь одно ясно: игра не доделана и всё чем остается заниматься это донатить покупая тексты для культа через внутриигровой магазин.

 Перспективы.
Как сессионое ммо Skyforge уже сейчас справляется со своей задачей. Фарм ради фарма работает более чем неплохо как в той же Diablo 3 и поэтому фанатам пве игра должна понравиться. Если понравится боевая система и темп сражения, вкупе с прокачкой персонажа, то почему бы и нет... Безусловно дорабатывать и доводить до ума тут надо много чего, а учитывая как они медленно это делают, ждать в ближайшее время глобальных изменений как минимум бессмысленно. Без премиума играть вполне можно, но какую роль он будет играть в дальнейшем сейчас не ясно. Если оплатить месяц и фарм всех лимитов будет не долгим занятием, то тогда претензий нету, а если премиум игроки еще будут получать различные дополнительные награды то это уже разновидность доната. При чем обычный донат есть и сейчас и он на хай энд контент будет влиять так или иначе, ибо разрабы не в коем случае не приравняют "великих" донатеров к тем кто этой херней не занимается, не справедливо жи.
В остальном остается только ожидать какие еще занятия планируется вводить, ибо сейчас их тупо нет. Культ уныл, лимиты на нулях убивают интерес в фарме, а делать больше то и нечего так как даже пвп арены не имеют не специфичных наград, ни баланса, ни рейтинга.

PS: пост написан учитывая плотную игру в течении трех недель со старта ОБТ.

upd: ближайшее обновление

Комментарии

Популярные сообщения