инквизиция и драконы

 Две знаменитые франшизы из под крыла Bioware до сих пор шумят в игровой индустрии и пройти мимо очередной игры достаточно трудно. Mass Effect отлично цеплял своим космо-сеттингом не смотря на хитро провернутые сюжетные линии, а Dragon Age тащил не только благодаря кровавому антуражу с действиями и последствиями, но и глубокой боевой системой. Танк, поддержка, дамагеры и куча различных скилов. Меньшего от разработчиков особо то и не ждешь, тем более задаток для создания новой обширной части из любой франшизы присутствует. Dragon Age Inquisition именно такой и получилась, игрой продолжающая все основные принципы студии Bioware, плохо это или хорошо я сам не знаю.
Я писал пост о сравнении ME и DA и основной посыл был в том, что вторая является более проработанной франшизой в мелочах, когда МЕ давал огромную космо-вселенную, у которой аналогов практически нет. Инквизиция именно такой и получилась как планировалось, свой кровавый и беспощадный мир, где войны постоянно разносят различные прослойки общества и повсюду идут конфликты различной сложности. Политика до сих пор еще с первой части играет не маловажную роль и если выбрать одну сторону, то последствия себя долго не заставят ждать. На мой взгляд у игры ровно один минус, это желание разработчиков сделать сингл ммо, да-да приехали...

У тебя метка? Спасай нас!
Игра начинается с того момента когда главный герой получает таинственную метку на левую руку. Появление метки сопутствует тотальным пришествием демонов из разрывов, а в небе появилась огромная дыра. Местные защитники Тедаса не долго думая отправляют героя с меткой закрывать разломы неподалеку и надо же незнакомая магия сработала как часы. Только вот огромный разрыв в небе все еще существует, а закрыть его просто так нельзя, нужна обязательно помощь тех кто может противостоять этой чужеродной магии. Незамедлительно организовывается Инквизиция и начинается в прямом смысле мморпг. Казалось бы, военная организация призывающая народ для противостояния всего чужого и не известного, с кучей человек различных профессий от торговцев, разведчиков и до дипломатов и священников. А всю грязную работу должен делать глава Инквизиции. Сорви травинку, выкопай железо, подбери то и сё, помоги найти барашка или сходи развей прах покойника. Ну просто супер начало игры, по другому мой сарказм не выразить. Я еще могу понять подобное в рамках завоевывания доверия в кругу своих приближенных, но когда вся игра целиком состоит из ммо элементов, как по мне это самый большой фэйл. "Ты инквизитор - не рули парадом, а выполняй всю грязную работу сам". Вторая часть проблемы состоит в том, что разработчики заставляют исследовать локации и выполнять мелкие поручения.  Конечно исследовать есть что и куда пойти тоже, но всё сделано таким образом, что игроку постоянно приходится возвращаться в старые локации и выполнять различные невесомые задания. Т.е. чтобы продвинуться по основному сюжету нужно поднять свой уровень, иначе противники на пару лвл выше (на последних двух уровнях сложности) просто напросто не дадут даже пройти мимо, а значит постоянные прыжки из локи в локу норма. С таким подходом автолевинг в игре должен был присутствовать обязательно, но конечно же его нету.  

Бравый отряд.
Само ядро гемплея в целом осталось на уровне с прошлыми частями, но как обычно с мелкими улучшениями. Под управлением 4 бойца, собственный персонаж и 3 спутника из трех различных классов. Как обычно комбинируем способности и наяриваем вражинам по головам, все достаточно стандартно. Темп боя ближе ко второй части, а вот управление дико отдает консольщиной. Вернувшаяся тактическая камера абсолютно не упрощает бой, а только бесит. Слишком низко весит камера при включение режима, наводится камерой с помощью мышки нельзя, надо лично водить камеру как в The Bureau: XCOM и если направить персонажа в нужное место, он легко может застрять о маленький камушек по пути движения и самое смешное - отсутствие цепочки команд для одного персонажа, реальный нонсенс. При чем пользоваться тактическим режимом надо как не крути, ибо искусственный интеллект не достаточно интенсивно спамит абилки, лишь бьет автоатакой. Благо, на этом все недостатки заканчиваются и в конце концов остается лишь отличная тактика с большой буквы.
Первое, что нужно понимать это с каким сетапом идти в бой. Без персонажа играющего роль танка очень трудно в большинстве сражений, ибо теперь танки есть даже у противников. Щит не просто повышает уровень брони, но и уменьшает весь входящий урон, а большую часть так вообще блокирует, лишь атака с фланга способна нанести реальный урон такой боевой единице. Позицию танков играет класс воина, игрок волен сделать щитоносца любой направленности, как мастера атаки щит+меч, так и воодушевляющего своих союзников паладина. Конечно не очень получится сделать живучего воина с двуручником, щит решает все-таки.
 Вторая не маловажная роль в группе это маги. Они хороши своим контролем и мощной магией, но на мой взгляд самая важная их роль это магия духа. Только они могут во время боя поднять на ноги павших товарищей, что в свою очередь не редко спасает ситуацию. Само собой не кто не запрещает качать только атакующую магию, но именно временные щиты и воскрешение порой решают куда больше, чем просто урон. Так же есть три вида атакующего направления: огонь, лед, электричество. Качать можно хоть сразу все, но так как посохи дают только какой-то один конкретный % урона, то лучше комбинировать с веткой поддержки. Например у меня было 2 мага и я их брал на разные задания, один хорошо справлялся с большим количеством противников, второй же показал себя в бою с толстыми врагами или боссами. Кстати можно брать сразу двух любителей посохов или самому им быть:)
Ну и последние два слота в идеале это мастера наносит урон. Как они это будут делать с помощью меча или магии уже дело игрока. На мой взгляд в игре отлично сбалансировали любые ветки по нанесение урона, будь то лучник или разбойник с двумя кинжалами. Все ветки по своему хороши и предоставляют свой уникальный стиль по нанесению урона, важно лишь правильно выбрать и заставить группу в конечном итоге наносит максимум урона за короткий промежуток времени. На сложности по ниже я думаю все равно как играть, но вот на харде начинаются проблемы даже на самых рядовых противниках. Дело в том, что каждый враг в начале боя способен прогнуть отряд игрока. Начало боя порой многое решает, ибо позиционирование в игре не последний звук. Если обычный мечник прорвется к магу или стрелку в группе, то медленное реагирование явно не сыграет в пользу играющего. Если же вражеский лучник спокойно сможет наяривать где-то вдали, то в живых в ближайшее 40-50сек останется лишь один танк. Нюансов большое количество и для тактики это здорово, так как типов врагов в игре много и каждый способен по разному взрывать пуканы. Чего только стоят разбойники у красных храмовиков, уходят в стелс и нападают на самые мало защищенные цели, маги плачут и если быстро не решить ситуацию то нужно жрать бутыли, коих и не так уж и много. 
Не куда не делись и драконы, они по прежнему населяют вселенную Dragon Age и по прежнему не являются чем-то центральным, хочешь убивай, хочешь нет. Но за тушу одного дракона можно неплохо улучшить свое вооружение. Сражаться с ними так же тяжело как и раньше, теперь они имеют куда больше различных видов атак и могут положить все группу одним лишь "дыханием", а некоторые так вообще заставляют постоянно двигаться, иначе "стоишь в луже - труп".
 Инквизиция в деле.
Ролевая часть всегда была важным куском любой игры от Bioware. Если сравнивать сабж с прошлыми частями, то сходу видно, что разработчики даже не пытались прыгнуть выше своей головы и просто напросто реализовали все на старом уровне, из за чего вау эффекта так или иначе не испытываешь. Конкретика такова - игрок является центральным членом совета инквизиции, он решает в какую сторону будет развиваться новая армия и завоевывать влияния решая вопросы политического так и военного характера. От выбора и действий в будущем будет понятно кто поможет инквизиции в борьбе с главным антагонистом, при чем не факт что они вообще помогут, ибо у каждой действующей группы своя история и поведение после конфликта, что в общем правильно нагнетает обстановку. Союзники нужны, а выбор то и не такой идеальный. Сюжетная часть игры напоминает DA1 только в упрощенном варианте, нету того глобального ощущения от влияния на вселенную игры, игрок хоть и весомая единица благодаря своей метки закрывающая разрывы демонов, только вот сами демоны статичны. Они стоят на месте в любой локации и терпеливо ждут когда его высочество их уничтожит. Если закрыть глаза на такой недостаток и ммошность игры, сюжетная часть вполне интересна, не линейна и позволяет по своему пройти игру, но это лишь один кусок всего ролеплея. Второй касается только сайд-квестов.С ними вообще ситуация выходит забавная и по своему глупая. У Инквизитора есть советники, в игре их трое, это двое старых персонажей из прошлых частей - Лилиана мастер по связям и шпионажу (спутник DA1), Каллен военачальник войска инквизиции (нпс из DA2) и новенькая Жозефина, главная по дипломатии и переговорам. На столе планирования отправляем советников на задания различной направленности, то договор заключить, то ресурсы собрать, то найти редкие эскизы для крафта. Но все это абсолютно не играет не какой роли на общую картинку. Например, я освободил рабов в пустыне и мне открылось новое задание  "нанять рабов за деньги", отправляю любого советника и получаю жалкие 30 очков влияния. Нашел месторождение редкой травы для улучшения бутыльков лечения, отправляю туда советника собрать еще больше, а он приносит мне жалких 6 травинок.
Выполнил задание своего спутника и он попросил разведать еще кое-какую информацию, а в замен получаю жалкие пару очков репутации. Все это до боли в животе смешно. Игрок хоть и стал Инквизитором, но он просто дергает за винтики, которые и так сами по себе отлично работают. Вот в этот момент и сталкиваются лбом желание сделать игру похожую на ммо и отличный проработанный сингл, от удара на выходе получается типичная средняя игра с ролевой системой. Что стоило разработчиком дать спутникам и советникам наиболее большую роль для решения гринд-задач, тем самым убить унылый гринд и создать ощущение управления всей этой системой. Ситуация точь-в-точь напоминает мне конец ME3, ходишь пыжишься ради всех, а в результате круглое нечего и выбор в три дороги.


* * * *
Подводить итог очень просто, Инквизиция крепкий середнячок с красивой графикой и визуальным дизайном. Пусть локации и создают вид больших просторных мест для исследования, но они действительно запоминаются по различным мелочам. Самое важное что фростбайт выдает красивую картинку во время боя и работы различных спецэффектов на подобие дождя или тумана, а ночь в игре просто изумительна, да и к железу то не особо привередлива.  Единственное к чему есть смысл придраться, так это к устаревшей анимации, сейчас игры 3А-класса уже так не делают и эти неуклюжие движения в кат-сценах вызывают смешок. А из всех лиц анимацию хорошо сделали лишь ведьме Морриган, хотя и ходит она как и все остальные дамы, по мужицки. Единственный совет заключается в том, что не стоит игру проходить на выше средней сложности и по максимуму уделить время именно сюжетной части, тогда возможно вся рутина с гриндом быстро не надоест, правда отличных шмоток на героях можно особо не видать. В заключение все основные черты игры:
- боевая система смешивает в себе первую и вторую часть серии.
- неудобная тактическая камера в бою, отсутствие цепочки приказов. Привет консоли!
- ветки действий и последствий.
- крафт оружия, брони и модулей для улучшения характеристик.
- уникальные спутники добавляющие в группу различные ульт-способности.
- достаточно большие локации для исследования, возможность скакать на маунте.
- огромное количество сайд-квестов, как интереснных так и унылых.
- отличный бэк серии, 3я часть как не как. Больше читаешь книг и записок, тем обширней представляется мир в игре.
- присутствие мультиплеера, впервые в серии. Играть можно за различных героев, привет из ME3.
- много гринда на уровне старомодных ммо.
- прокачка инквизиции путем повышения влияния, она в свою очередь поднимается выполнением заданий.
- улучшение бутылей здоровья, бомб и настоек. 
- возможность сменить билд любого персонажа, но класс поменять нельзя.
- сюжетная часть имеет не больше 12 обширных заданий. (против сотни вторичных, ха-ха)
- хорошо написанные диалоги, но лишь отчасти.
- гей спутник и одна лесби, куда без этого?

Комментарии

  1. Для побегать погриндить и не платить за вов сойдет. Я после игры получил иммунитет на гринд на некоторое время, нагриндился вдоволь.

    Поправь картинки.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения