пиф паф, мозги по стенке

 Hotline Miami классический пример того как делают игры инди-разработчики. Грамотную идею просто напросто обкатывают с разных сторон, забивая болт на все остальные элементы игры. Из за чего вроде бы неплохая идея по настоящему цепляет, но со временем быстро приедается, ибо кроме нее банально ничего нет. Я недолюбливаю инди-игры и вообще пытаются на них не обращать внимания, но парочку для кругозора все равно посмотрел. Например The Banner Saga, отличный роадтрип главных героев в антураже скандинавских сказок, интересный разветвленный сюжет и достаточно хорошая боевая система. Но даже она быстро надоедает и уже прям хочется быстрее добраться до финала.
HM работает абсолютно на такой же основе, очень адреналиновая аркада с видом сверху. Дико напоминает GTA1-2 только в более кровавом виде. Шикарная музыка и умное построение ядра гемплея. Жаль только про графику так не скажешь:) Правда не мое дело ругать внешнюю оболочку...хотя для 8-ми битки выглядит все очень неплохо. Главное то как она играется, заслуживает высших похвал.
 Весь гемплей направлен на работу головой и быстрой реакции. Каждая локация проходится очень быстро методом проб и ошибок, в голове рисуется нужный план по прохождению каждой комнаты, коридором за коридором из уровня в уровень. Основная цель это тупо нагнуть всех ботов на уровне, это могут быть как пацаны вооруженные оружием ближнего боя (дубинки, ножи, балки) так и огнестрельным (пистолеты, автоматы, дробовики). Иногда в конце уровня бывает подобие боссов.
Абсолютно все уровни заставляют игрока работать головой и хитро уничтожать супостатов, ибо игрок один, а ботов может быть около двух десятков. Тем более подыхает главный герой с пол пинка, как в общем-то и враги. Если действовать не осторожно то спокойно вся локация сбегается в одну точку и на всех патронов не хватит. Не смотря на то, что игра аркадная в ней много возможностей по уничтожению недругов. Можно с кулака оглушить и разбить голову о пол, метнуть биту и разнести супостату мозги по всей стене, прихлопнуть дверью или использовать врага как живой щит спасайся от смертельной пули. Если действовать не скрытно то в работу подключаются пушки, а перестрелки это занятие шумное и рискованное. Ибо схватить дробь от психа стреляющего где-то с дальнего угла комнаты, дело простое.
 В итоге получается такая картина: есть комната с 2 врагами, а рядом еще 2 тела в соседней. У нас два варианта - это вломиться с пальбой к первым, быстро их перестреляв и ждать соседей в дверном проеме. Второй вариант - это зайти тихо кинув в одного имеющиеся оружие, чтобы его оглушить, а второму быстро разбить голову о пол или стену. На все про все максимум 2 секунды ибо убивают мгновенно, стоит промахнуться или затормозить.
В таком виде большинство ситуаций и проходится или пока не надоест. Мне надоело где-то под конец ибо ситуаций разнообразных стало по минимуму, прям ощущается, что у разработчиков кончился креатив и они просто отрабатывали план по сюжету. Сюжет кстати весьма неплохой, наркоманский скажем так, со своими придурковатыми приколами:) Разнообразие тут заключается лишь в видах масок, которые можно одеть перед началом уровня. Каждая маска дает различные бонусы герою, например прибить врага насмерть дверью, или с кулака разбить голову одним ударом, быстрее бегать, дальше видеть и тд и тп. Немного меняется тактика всего лишь.
Все это закрепляет чудесные треки, попасть в такт гемплея и заставить косить вражин под музыку далеко не всем удается, даже дорогим проектам. Последний раз мои уши так тонули в мелодиях Metal Gear Rising: Revengeance.
Вышло и продолжение сабжа  Hotline Miami 2, но его я смотреть не буду, мне хватило оригинала. Да и навряд ли разрабы смогли прыгнуть выше своей головы, в этом вся суть инди. Раз выстрелить и забиться в угол, изредка бывают исключения конечно.

Комментарии

Популярные сообщения