курощуп навсегда



Для ясности, что такое Fable надо пожалуй капнуть поглубже. Взять просто так описать игру нельзя, ибо уши растут тут с далеких далей. Питер Моленье относится к игровым дизайнерам с каким-то эпик идеями, с целью воплотить их в самый настоящий прорыв для игровой индустрии. Так вышло, что я играл в большинство его игр в рассвете карьеры, такие как: Black&White, The Movie, Fable, Dungeon Keeper
И абсолютно все мне дико нравились своим подходом к гейм-дизайну, но и каждую я не прошел до конца. Просто напросто мне дико надоедало. Это как взять ложку шоколадной пасты и размазать по огромному куску хлеба, хрен ведь доешь) Именно так и происходило во всех этих играх. По началу дико цепляет, а потом начинается или рутина, или ужасно кривые решения, коими та же Fable не обделена. Моленье очень любит мелочи в играх чем саму игру целиком, у него круто получается реализовывать мелкие детали, но чтоб все это работало как целый механизм до этого далековато.


Именно такой и вышла Fable The Lost of Chapters, с большим количеством мелких приятностей и непонятно как это должно работать друг с другом.
Ролевая часть бесспорно интересна, даже после DA:I я понял насколько уныло и не уютно мне было в ней. На своего альтер эго совсем пофигу, все решения в начале игры в целом прямолинейны и не какие судьбы игроку не дают решать, сценарий за игрока в общих чертах все сделал. В сабже же главный герой с детских времен подрастает вместе с игроком, самый простые и наивные задания постепенно перерастают в самый настоящий приключенческий фэнтези. А решения игрока делают из него любимца публики или самого настоящего узурпатора. Классический выбор добра и зла. Но на этом конечно дело не ограничивается и далее игрока ждет куча различных "фишек" для (внимание!) эстетического удовольствия. Я серьезно, ибо взвешивая все свои поступки в игре не понял для чего еще я это делаю, кроме как для эстетики.
Самое логичное, что украшает игру это пожалуй количество шрамов на персонаже. Т.е. чем больше играешь, тем больше у героя по всему телу будут грубые шрамы. Это в какой-то степени действительно в тему, учитывая через что по сюжету нужно пройти главному герою. Но в остальном начинается просто какая-то вакханалия направленная на удовлетворения эстетических наклонностей. Например если вести себя как злодей то рано или поздно появятся рога о_О, я кстати неоднократно хотел по максимуму шкодничать ради прикола, но рога на персонаже как то не вдохновляют. Игрок волен ходить к цирюльнику, делать прическу, бороду, усы и если нацепить на себя клоунский набор то все вокруг будут тупо ржать ))) казалось бы очередная приятная мелочь. Есть татуировки и даже такой пункт на любой броне как привлекательность. Повышая ее или опуская на появление игрока по разному будут реагировать обычные жители - кричать в спину "это герой! классно!", или "не бей меня пожалуйста!".
На этом конечно разработчики не остановились и дали возможность в прямом смысле слова жениться на обычном мать его нпс. Да-да идешь такой вроде по делам, тебе подбегает баба и такая "вау какой герой! ты мне очень нравишься!" и ты такой даришь ей цветы, коробку конфет и дорогое кольцо. Потом покупаешь дом в каком-нибудь поселение и бац ты женат. Все вроде бы и забавно, вопрос один - нафига?
Тут даже есть показатель мировоззрение, только зачем он нужен я даже после прохождения игры не понял, ибо не на что не влияет да и характера у героя тупо нет. Вообще все не боевые характеристики в игре по моему чисто для вида, ибо для прохождения всей игры целенаправленно лишь влияет выбор игрока "плохо\хорошо"
Сделали мини-игру для хвастоства своих трофеев, убил монстра редкого и бегаешь показываешь его всем. Только вот опять натыкаешься на не нужный показатель - популярность. Зачем? для чего? я что если не буду его поднимать игру не пройду?
Все это безусловно бросается в глаза в самом начале и скажем так радует, но чем больше играешь, тем больше не понимаешь зачем вводить столько мелких деталей, которые на общую картину особо то не влияют. Ладно ок, броню и оружие по первому времени действительно лучше покупать у торговцев, а для заработка есть смысл выкупать дома и сдавать их аренду, но в общем итоге оружие всегда можно найти лучше исследуя мир, а доспехи так вообще для такой боевой системы мало что решают.
Еще один не понятный момент это возраст персонажа, чем больше играешь тем старше персонаж становиться, если обожраться едой при полном здоровье даже есть возможность потолстеть. При чем во всей игре стареет лишь один игрок, а мелкая баба как была малолеткой так и осталась, лишь один персонаж взрослел вместе с героем и то ближе к концу игры тупо исчез. Видимо разработчики посчитали, что по сюжету его может убить игрок, так зачем парится.

Таких вот мелочей огромное количество и все они безусловно играют в плюс, но когда хочется понять для чего это все, приходит ступор.
При всем этом безобразии игра вполне себе увлекает своей историей, персонажами, даже сюжет местами неплохо прописан и интересен. Боевая система  сделана под копирку с стандартных слешеров, но так же не лишена тактики хоть и после прокачки героя начинается сплошной дисбаланс. Исследовать огромное количество маленьких и коридорных локаций в целом интересно и натыкаясь на различные ситуации игра по настоящему нравиться, но когда натыкаешься на стража-ворот, к-й пропускает при определенных условиях, опять приходит Молинье и говорит - "мы конечно все прикольно придумали, только нахера сами не поймем. Ты  главное не парься, ты делай как тебя просит страж, а награда это так чтоб было, ведь главное участие! правда?". Серьезно, убогая шляпка за 10 оплат шлюхам за секс. WTF?
Проще говоря Fable это отличная ролевая игра с юмором, интересной подачей мира и развитием героя. Но огромное количество элементов в ней сделано для галочки и чтоб было.
Правда пожалуй игра идеально подходит для игроков-эгоистов, которых на настоящему цепляет развитие своего альтер-эго. Тут не поспорить :) Единственное ради чего стоит участвовать во всей этой вакханалии это ачиводротство.
Что касается HD переиздания Anniversary  с целью продать продукт еще раз то - он убог. Зачем-то русский язык в игре полностью переписали, забыв про смешной и неплохой звуковой и текстовый перевод официальной локализации от Nival. Переделали интерфейс, что я даже не представляю как можно в это играть на гемпаде и загнали огромное количество блума. Его отключать нужно в ручную через файл настройки.Один плюс - подтянули уровень графики и перерисовка объектов.
В итоге от прохождения я получил больше отрицательных впечатлений чем положительных. Да, Моленье умеет и могет, но до конца дело не доводит, все должно смотреться органично и иметь вес в гемплее, но на деле лишь подсовывает под нос "фишки" для иллюзии развитой ролевой системы. Самое забавно, что сейчас эти "фишки" не кто не пытается повторить и это не смотря на довольно высокие оценки для своего времени. Обычно хорошие и работающие идеи крадут из других проектов незамедлительно, а тут вышло как то так. 

PS: вторую часть не видел, говорят лучше чем первая. Третья трэш какой-то, зачем на пк порт делали, не понятно.

Комментарии

Популярные сообщения