вампир не переваривает сатану

 

После первой части Castlevania Lords of Shadow у меня был большой скептицизм по поводу продолжения. Он не оправдался. На деле сиквел включает в себя абсолютно такой же подход к гемплею что был ранее, но с огромным плюсом. Основная моя претензия к оригиналу заключалась в неудобном управлении (клава+мышь) с дико бесячей камерой, которую вечно ставили где-то на потолке под кривым ракурсом, из за чего сражения удовольствия не приносили.  Именно этот момент разработчики и исправили. Теперь камера честно крепиться за спиной персонажа во время боя, а в сложных битвах где требуется видеть поле боя её верно ставят в удобное положение, прогресс на лицо. Но начну по порядку.

Боевая система в целом осталась без особых изменений. У главного героя в распоряжении три основных оружия, переключаться между ними надо частенько. Как и раньше основное оружие используется больше всего, а если надо подлечиться, в путь идет красивый меч использующий синюю ману. Красная мана в свою очередь хороша для тотального дестракшена с помощью огненных кулаков. Основные же нововведения пожалуй относятся к появлению тактики. Вместо яростного желания лупить врагов чем только можно, проще спокойно их убивать используя умно комбо-атаки и возможности. Например, если врагов очень много, в дело идет комбо с помощью меча бездны, замораживая всех или часть супостатов,  дает больше пространства для их уничтожения. Если противники часто блокируют удары или вообще являются не пробиваемыми (это бывает часто), то огненные кулаки с аое комбо спокойно решают этот вопрос. Сам подход к бою стал более тактическим, из за чего даже обычные виды комбо бесполезно наносить, заранее не обработав противника. Не могу сказать, что видов демонов и других оппонентов стало много, вовсе нет, но каждый по своему очень опасен. Блокировать удары далеко не всегда удается и есть такие враги, которые просто не позволяют на них провести серию удачных атак.
Основная причина почему я не особо перевариваю слешеры тут тупо исправлена. Бои не затяжные и нету море комбо, всё что есть используется по назначению и если противники долго убиваются (в том числе и боссы), тогда игрок просто делает что-то не так. Отдельный плюс за алгоритм нанесения ударов, не важно какое оружие, оно всюду одинаково.
Так же немного странно видеть в слешере элементы стелса, например в той же Metal Gear Rising: Revengeance его добавили как дань к основной франшизе, но тут стелс дико выводит из равновесия. Благо не надо вечно лазить по темным углам и казнить врагов заходя за спину, он тут чисто для решения не сложных головоломок, коих тут достаточное количество. Они не сложные, но внимательность и знание механики все-таки требуют. Типо превратиться в мышку и пробежать между охранниками с имбопушками, или превратившись в облачко протиснуться сквозь решетку. Захватить разум охраны и открыть дверь и тп.

Оказалось не только экшеном игра способна зацепить. В оригинальной части я еще тогда приметил довольно интересную подачу сюжета. Габриэль Бельмонт был воином света и его обычное казалось бы задание переросло в целое спасение мира. Сатана хитростью и обманами смог обрести свой облик в физическом мире постоянно дергая за ниточки своих слуг, а Габриэль буквально потеряв любую надежду на положительный исход, жертвует всем, в том числе своей возлюбленной Марией, противостоит ему. А после, отправив в ад Сатану сам шлет на три буквы веру в Бога и во всё святое. В итоге вторая часть переносит сценарий на 1000 лет вперед, проматывая огромную часть жизни Габриэля, ибо теперь он не воин света, а самая настоящая заноза в заднице у верующих, теперь он Дракула (конечно альтернативная версия). Lords of Shadow 2 именно этим и подкупает, ибо главный герой до жути загадочный и молчаливый, он понимает сколько всего натворил за свое правление, каждое его действие порождало ярость для мести всему вездесущему. Cюжет второй части посвящен второму пришествию Сатаны, но только на этот раз главный герой вообще не как не готов его остановить. Игрок возвращая силы Дракулы постепенно знакомиться со всем миром и населяющими его персонажами. Тут отличная подача любых сюжетных лиц, даже обычный босс так или иначе прямое последствие всех действий Дракулы, в каждой кат-сцене по максимуму разыгрывают драму, это очень круто и цепляет. Особенно если читать заметки и различные записки валяющиеся по локациям, прям ощущения от прочтения хорошей книги.

Как обычно без хорошего антуража любой сюжет может оказаться пшиком. Благо и тут все отлично, не смотря на явно старый движок если говорить о технологиях, он все равно вытаскивает всю визуальную часть. Постоянно давящая атмосфера панического настроения, всюду разруха от пришествия демонов и военных организаций. Готический стиль выдержан на пять с плюсом и даже общая серость и мрачность игры абсолютно не пугает. Интерьеры зданий и всей крепости Дракулы отлично обрисованы и показаны в 3д, с арт-дизайном все в порядке это точно. Задники на мой взгляд более чем внушают.
Не халтурно отнеслись к боссам, каждый по своему запоминается не только внешним видом и механикой его уничтожения. Конечно есть товарищи из разряда "моб, но потолще", но это не как не разочаровывает, ибо боссов реально много и иногда их убийство подается с креативом. Чего только стоит театр, в котором нужно расставить действия в нужном порядке для призыва босса, или любитель метать молнии так вообще нагибает бедную Дракулу в первую же минуту встречи. А босс с упором на стелс прохождение совсем что-то новое и это в слешере, только вдумайтесь.  В общем с креативом у ребят все отлично, не знаю как было в первой части, но тут они отыгрались по полной.

* * *
От игры честно не ожидал чего-то "вау", но прошел её реально взахлеб, даже потратил немного времени для сбора всех апгрейтов, хотя не особо люблю этим заниматься в слешерах. Итог таков: отличный сюжет с противостоянием великого зла по имени Сатана и не менее великого зла с прозвищем Дракула, отличная боевая система с приветом  к таким играм как Darksiders или God of War и неплохо проработанный бэк вселенной. 
Из ярых минусов стоит отметить лишь пару вещей: мало видов врагов, много беготни для сбора апгрейтов, задросткие челленджи в стиле олдскульных слешеров (хотя мб для кого и плюс), мало интересных головоломок и пожалуй лично моя претензия - нету ощущения приключения, все-таки всё происходит лишь в крепости и в городе где она стоит.
Так что LoS2 вполне себе относится к недооцененным проектам, вышла не в то время.

Комментарии

Популярные сообщения