лунатикэ соснули ¯\_(ツ)_/¯


Где-то зимой была попытка пройти еще раз X-COM Enemy Unknown, но уже с полноценным аддоном Enemy Within. Увы бросил через десяток часов, причина по которой не зацепило лежала наверху. Аддон хоть и привносит новых фишек в гемплей и играется она на мой взгляд куда лучше оригинала, но в ней не было того ощущения от изучения тотальной угрозы всему человечеству. Как робот комплектуешь отряд и идешь разносить в пух и прах бедных инопланетяшек. В оригинале еще была некоторая интрига с сюжетом кстати. Тем не менее со второй попытки пройти игру получилось еще раз, называется изголодался по тактическим стратегиям.
Вся суть Enemy Within это нововведения в кампанию. На них я и остановлюсь ибо все остальное в игре осталось и в целом не портит впечатления на фоне всех новых фишек. Повторюсь: мы имеем старую кампанию, старое ядро гемплея, но с новыми миссиями, новыми юнитами и условиями сражений.

Практически с начала кампании у игрока будет возможность развивать своих солдат в два направления. Генетика и кибернетизация. Конечно состав группы всегда можно чередовать, но если вкладываться конкретно в одну область, то результат не должен разочаровать. Тем не менее сочетать оба направления как минимум грамотно. Для того, чтобы улучшать подчиненных нужен новый ресурс под названием состав. Он очень ограничен и добывается в прямом смысле слова - с боем. Но об этом позже.
Генномодифицированные бойцы получают 10 пассивных бонусов. Активировать можно только 5 и все они направлены на улучшение эффективности в бою. Всё описывать не буду, но пару опишу. Сюда входит усиление мышц на ногах - позволяет запрыгивать на любую возвышенность, тем самым увеличивая дальность забега за ход. Боевые гормоны дают возможность солдату повышать характеристики ближайших напарников после убийства. А кожа "хамелеона" позволяет становиться скрытным находясь в укрытиях.
Кибернетика предлагает не улучшение бойцов, а иной метод ведения боя. После "похода" против природы у бойца меняют конечности на аугментации и дают возможность управлять экзоскелетом. Отныне он не может пользоваться всеми технологиями ранее, но у него меняется набор скилов и вместо обычной брони целый арсенал по уничтожению гадов. Экзоскелет имеет три уровня улучшения, каждый повышает характеристики и дает новые навыки. Гранатомет, огнемет, силовой молот для ближнего боя и тд и тп. Минус один - нельзя пользоваться укрытиями и каждый раз приходится задумываться куда ставить эти машины для убийств.
Все эти блага выше не имеют значения если целенаправленно не получать состав. Новый ресурс не просто появился в игре, он задал новый темп для сражений. Практически во всех боях появилось два контейнера, цель игрока не только убить всех инопланетяшек, но и захватить эти контейнеры. Проблема в том, что они самоуничтожаются через определенное количество ходов. Поэтому приходится не ныкаться по углам и играть от защиты, а в прямом смысле слова ломиться напролом. Сделать это в рамках оригинала очень трудная задача, а вот с новыми фишками вполне реально.


По мимо состава в игре появились еще и новые режимы и условия сражений. Навязывают их новая организация под названием EXALT. Являются типичными представителями терроризма с целью воспользоваться инопланетными технологиями для своих нужд. Что они хотят добиться и что будет если не сканировать землю на вероятное появление этих бандитов, не понятно. Каждую неделю запуская сканер можно найти секретные задания - посылаем агента, он находит местоположение разведданных и наша цель с боем эти данные получить. Прикол этих битв в том, что против игрока сражаются практически такие же солдаты как у него самого, такое же вооружение и гаджеты, да еще и прошедшие генетическое улучшение.
Бои бывают двух видов, это взлом трансляторов и оборона. В первом агент должен взломать 2 точки и эвакуироваться, его нельзя потерять и нужно защищать всеми доступными способами. Во втором нужно оборонять конкретную область от волн атакующих из EXALT. Оба режима достаточны интересны и разбавляют уже и так знакомый гемплей.

Enemy Within очень добротный аддон и все новшества отлично вписываются в оригинальную версию игры. Да он вполне может увлечь и задает новый темп боя. Но, все эти новшества в общей картине как-то не цепляют вовсе, в отличие от первого знакомства. Жаль что разработчики не стали продолжать сюжетную часть, но уже с этими фишками. Все-таки после выхода трейлера к X-COM 2, не понятно ради чего целую кампанию игрок рвал задницу спасая планету. А там бац прошло 20 лет и человечеством управляют инопланетяшки ^-^ fuck the logic короче говоря)))


Комментарии

Популярные сообщения