Мошонки наци в опасносте!


Как в идеале надо играть в Sniper Elite 3? Нужно брать с собой еще одно тело (в моем случае это arkhaelor) для коопа, и начать прохождение кампании в шкуре секретных шпионёф. Как и в сиквеле есть возможность пройти этот тир вместе с другом, это реально очень спасает при желании поиграть в кооп, а вот приносит ли игра удовольствие, вопрос спорный.

Игра по прежнему не является симулятором снайпера, скорее это аркадный шутер, где основное оружие снайперская винтовка. Безусловно можно поставить максимальную сложность и начать задротить расстояние до цели, силу ветра и траекторию полета пули по вертикали, только вот это не работает как полагается. Сама механика игры выполнена с целью устроить тир, а все остальные фишки как например возможность скрывать звук от выстрела с помощью различных источников шума или устранение охраны используя замученный велрод (пистолет с глушителем и низкой скорострельностью и дальностью), совсем не являются основной, а лишь дополнением к уже и так знакомому тиру из второй части игры.
Так что ядро всего гемплея абсолютно не поменялось и в триквеле это уже наводит скуку по умолчанию. Спасает как всегда только кооперативное прохождение и пожалуй факт единственного нововведения. Все локации отныне не представляют маленький коридор с движением лишь вперед, теперь это большие локации с различными постройками и путями передвижения, как хочешь так и иди к нужной цели. Правда на некоторых миссиях с этим есть явная халтура, вроде и карта большая, а идти нужно только прямо.
Есть ли разнообразие в заданиях или в смене обстановки в целом? И да, и нет. Как обычно нам нужно уничтожить/добраться/похитить. Спасает правда иногда выполнение дополнительных заданий, ибо там кроме тупой основной цели есть хоть какое-то разнообразие и разные ситуации в коих нужно выживать и отстреливать всем фрицам яйца.
На этом все эти плюсы "с натяжкой" и заканчиваются, далее начинается реальный гемор. Толи разработчики не стали заморачиваться с казалось бы созданной ими песочницой, толи они тупо не понимали как её делать. Что такое открытые и большие локации в любой игре? Это закос под сандбокс, иными словами - "как хочешь, так и проходишь". Однако, в SE3 как хочешь относится лишь к самому простому уровню сложности. Повышая сложность мы столкнулись с каким то реальным бредом касающегося искусственного интеллекта.

Если ставить сложность повыше то у местных ботов включается нереально высокая чувствительность, как-будто им по утрам всаживают дозу препаратов для поддержания менструации и они на практически любых расстояниях начинают видеть игрока и слышать, даже иногда умудряются сквозь стену найти бедного "стелсера". По началу это даже прикалывало, так как приходилось реально ныкаться за все укрытия, следить за движением охраны и выполнять задания помогая друг другу информацией и метками. Не малую роль для этого решила локация, аркх мог находится сверху и прикрывать, а я уже был в тылу врага, но таких вот отличных дизайнерских решений практически нет. За всю игру я насчитал всего-лишь 4 карты где действительно игроки способны помогать друг другу, во всех остальных вариантах начинаются кошки-мышки. Стоит чуть закосячить, не увидеть куда смотрит ближайший моб (дальность обзора на карте не отображается), пошуметь или сделать неудачный скрытный выстрел, как тут же почти вся локация начинает стрелять в твою сторону... Чтобы хоть как-то исправить ситуацию приходится убегать на 50+ метров с места выстрела или начинать тир. Не о каком тактическом гемплее тут мечтать не приходится. Вместо того чтобы повысить цену ошибки играющих, например увеличив урон наносимый ботами, они тупо увеличили их сверхчувствительность, из за чего после пары миссий играть по стелсу отбивает всякое желание.

Казалось бы, устраивай тир ведь это же шутер от третьего лица и не парься. Но учитывая, что игра про снайперов и основное орудие труда это снайперка, такой гемплей очень быстро надоедает, даже мне любителю пострелять на дальние расстояния. Плюс в коопе убрали полноценный x-ray, а без него нету той сочной стрельбы и хоть какого-то удовольствия от точных выстрелов. Лишь иногда веселят сообщения: выстрел в почку, выстрел в мошонку, выстрел в сердце. Да иногда дают потыкать в технику взрывчаткой или точными попаданиями в уязвимые места, или массовые убийства путем взрыва расставленных бочек с горючем. Но, всё это не имеет не какого смысла, так как ботов убивать не интересно. Иногда правда вылазят вражеский снайперы, только вот заметить их первыми просто не реально, уж больно они глазастые и прячутся как следует, подальше от взора игроков.

* * *

Итога тупо нет, SE3 ничем не отличается от второй части, а лишь предлагает всё тоже самое только на обширных локациях. Даже то, что они реализовали портит ИИ и проходить игру выше низкой сложности я вообще не вижу не какого смысла, ну кроме гемора конечно. В конце концов если уж совсем хочется дотошности и ювелирного прохождения, по моему мнению лучше в это чудо играть соло. Возможно так сложится более положительное впечатление. Одна вещь как по мне не подкачала, визуальная часть.

Комментарии

Отправить комментарий

Популярные сообщения