далекий привет магичке

 

Продолжая кооперативную тему, в дело пошла игра от инди девов. Купив пак на 4х я как минимум ожидал интересные головоломки на четырех человек, а получил лишь серое подобие оного. FORCED игра неплохая, в таком формате, когда люди начинают сыгрываться на арене полной опасностей, всё весьма неплохо. Даже если взять в учет откуда у сабжа растут корни, ругать её совсем не хочется, хотя надо бы.
Раз уж у разработчиков была цель сделать терпимый кооп, так почему бы для начала игру не доделать до конца и решить важные моменты касающиеся гемплея в целом.
На всех 4х игроков одна камера, стоит кому-то остаться на краю, как сразу другой будет зажат каким-нибудь препятствием, даже подвинуться не получится, это не учитывая различные условия сражения на арене. Можно же просто показывать стрелочками где находятся остальные тиммейты, локации то в игре не большие.
Сюда стоит сразу же приплюсовать баги, проблемы с разсинхромом и можно вообще в текстуры провалится, в аркадной то игре лол.
Нельзя сохранить свой билд абилок с которым бегаешь, приходится после каждого нового релога их перекидывать заново. Да и сами скиллы зачем-то привязали к испытаниями, а они так вообще изначально не доступны, надо раз пройти арену и только повторно их сделать. Кому интересно тоже самое проходить по нескольку раз?
Это пожалуй главное, что стоит отметить, конечно FORCED подобное не украшает. Банальный дискомфорт портит любое впечатление от основы, пока игроки разгадывают головоломки и начинают реально играть вместе. К тому же, как только начинается сражения аля hack&slash, возникает одно желание - "выйти и удалить".


Всё держится на двух столбах,  закос под рубикромсай и разгадывание головоломок. Если с первым всё очень плохо и отбиваться от мобов не представляет не какого интереса, мало абилок, пассивок, видов монстров и т.п. То с головоломками прямая противоположность. Суть большинства уровней заключается в грамотной перепасовки сферы над головами игроков, она не только активирует нужные механизмы для продвижения дальше, но так же позволяет лечить группу и использовать различные бонусы на арене.Умелая команда сможет быстро адаптироваться под новые условия и проходить уровень за уровнем, тем более тут явной халтуры нет, каждый лвл дизайн действительно не похож на предыдущий и интерес лишь возрастает. Мы даже в первые несколько сеансов с большим азартом проходили игру, даже когда не удавалось осилить что-либо, это не останавливало раз за разом пробовать другие варианты возможного решения.
К сожалению этого азарта не хватило для прохождения всей игры, из за любви разработчиков к рандомизации игрового процесса. Проблема крутится вокруг реализации боссов и их поведения в бою. Они абсолютно непредсказуемы и даже если команда делает все абсолютно правильно, она тупо не может завалить босса, и лишь с n-ой попытки возможно получится достигнуть цели. Прибавить к этому малое количество активных и пассивных абилок и выходит реальный геморрой, после которого играть дальше тупо надоедает. Проще зайти в соло и легко расправится с боссом без всяких проблем.

* * *
В итоге FORCED типичная инди игра, вроде делали-делали и не доделали. Учитывая весь дискомфорт который она вызывает, большого удовольствия тут не найти, а кооператив хоть и позволяет сыграться в четыре тела, но сама механика почему-то против этого. Это не правильно и разрабам явно надо хорошо постараться над сиквелом, ведь он уже в раннем доступе.

Комментарии

Отправить комментарий

Популярные сообщения