квантиумный ломать

  Разработчики великого Max Payne наконец-то соизволили выпустить в свет свою новую игру. Правда это случилось в прошлом году. Вообще смотря на все потуги продать игру, мне кажется, что в отделе продаж у майкрософт работают явно не далекие люди. Сначала игру обещали для консоли, потом с раскруткой вин10 игра стала эксклюзивом для winstore, а спустя год игра выходит в стиме с поддержкой старого поколения директХ, да еще по цене в 700р, что в свою очередь дешевле винстора в 5.7 раз. Вот прям такая картинка у меня всплывает в голове, fuck your, FUCK YOUR logic!!!

  Но да ладно, опустим эту деталь, потому что она касается тех, кто повелся на пиар и купил игру за 4к. Меня же интересует сама игра и тот факт, что ее изначально позиционировали как игровой сериал. Т.е. проходя игру мы влияем на развитие событий в самом сериале, а цель  сериала это дополнять игровую вселенную. Могу сразу сказать, что удалось в целом неплохо и даже необычно, но лишь на один раз. После прохождения у меня не было желания пройти игру еще раз и посмотреть другие развития событий.

  Гемплей.
  Что ожидать от разработчиков Пэйна в первую очередь? Классный экшен от третьего лица, когда ты носаешься по полю боя и используя все преимущества героя красиво раздаешь хэдшоты. Именно это они и реализовали в полной мере,  потому что главный герой наделен сверхспособностями влиять на время, быстро перемещаться и устраивать всякие аномалии в пользу игрока. Вот только противники.... они тупые на столько на сколько это можно представить в рамках обычных ботов. Убивать их не интересно после первой половины игры, потому что ситуации в которых происходят перестрелки это сплошное самокопирование. Пытаются, что-то придумать для разнообразия, но в конечном итоге все сводится к одному - есть арена, есть пачка врагов со своими условностями, убей их всех. Благо за укрытиями долго не посидеть, что плюс, но и стрельбы на вскидку просто не существует, надо целится и только тогда стрелять, что минус для такого динамичного гемплея. Буквально недавно прошел DOOM и там эти арены выполнены как надо, тут же от недалекого ума геймдизайнеров, все быстро надоедает.
К гемплею что-либо еще нельзя присобачить, можно конечно заняться эксплорингом в линейных локациях ради очков навыков, но это такое себе дело. Можно читать инфоблоки, но в большей степени там пишут то, что можно в общем-то не знать, потому что сюжет этого не требует. Поэтому весь гемплей в игре - это отстрел унылых ботов, пусть и выполненный весьма качественно.

  История, сюжет.
  История которую рассказывают авторы, в целом неплохая и весьма на уровне среднестатистического сериала, в особенности для примера можно сопоставить с 12 обезьянами, сериал обладает пачкой клише, много перемещений во времени и кучу всяких наплевательских действий учитывая логику. Именно все эти особенности и переняла игра. Тем не менее все выполнено и рассказано очень адекватно и даже если начинать придираться то лишь к незначительным вещам, хотя признаю, пару моментов уж слишком натянуты за уши.
Так как в сюжете фигурирует машина времени, то авторы решили сходу сказать игрокам, что прошлое не изменить, что произошло, то является неизменным фактом. Это позволяет сценаристам рассказывать сюжет и показывать все события не боясь, что на них начнут потом гнать бочку в стиле - "а почему он не вернулся туда то и не сделал то или то? а почему он зная что произойдет это, не пытается что-то изменить?". Именно такой прием используется в упомянутом выше сериале, только там это типо фишка о которой должны догадаться зрители, что конечно же не происходит, лул.
Что касается сериала то тут все в разы проще. Есть основная сюжетная линия которая целиком дополняет сюжет в самой игре. Получается такой дополнительный материал внутри игры где рассказываются события вокруг персонажей приближенных к основному сюжету в целом. Смотрится он весьма отвратительно, так как актеры подобраны не самые лучшие, кроме парочки достаточно известных (наверно бюджет на них ушел в основном). Всего 4 серии и их можно посмотреть между актами, игрок же может выбрать на развилке одно из двух развития сюжета. Получается всего сняли 8 серий, но в каждой лишь несколько эпизодов отличаются друг от друга, т.е. полноценной разницы между сериями на одном этапе фактически нет. И все-таки сериал справляется со своей задачей, дополняет мир игры и показывает со стороны как на самом деле происходили события. Так же разрабы спрятали пасхалки, при нахождении которых они будут проигрываться в сериале. Вот и всё взаимодействие игра+сериал.



  Quantum Break проходится где-то за часов 8 + 3 часа сериала и оставляет если не положительные эмоции, то как минимум неплохое послевкусие. Конечно теперь мы не скоро увидим игру где встроили сериал с реальными актерами, но Remedy пытались и получилось весьма неплохо, но и восхищаться особо не чем. Игра мне напомнила еще один проект с такой же судьбой это Defiance, она тоже имела сериал на стороне, на который должно было влиять игровые сообщество. В итоге же, игра загнивает, а сериал разросся до трех сезонов и собрал неплохие рейтинги для ноунэйм скай фая. Он в разы лучше передавал атмосферу игры, а за похождениями главных героев действительно было интересно наблюдать.
Так что ремеди не смогли достичь подобную планку в качестве сериала, а как сингл удалось сделать далеко не все.

  PS: про графику ничего не написал, просто потому что надо иметь термоядерный системный блок для её оценки, а на слабых компах нужно включать опцию масштабирование, а это херит картинку на 30% при любых настройках, видео выше.

Комментарии

Популярные сообщения