сдувая пыль


 Приветствую всех кого занесло сюда)) В очередной раз выделил немного времени для написания поста, ибо мое мнение дофига важное о паре игр в которые удалось поиграть :) На самом деле проекты ниже можно было и не описывать, ибо не такие они и значимые, но пару слов написать не трудно.

В начале года решили с аркхом пройти кооперативный екшон, так как давно уже ничего не играли из этого  направления. Большинство кооперативных игр выходит на консолях, или стоят 4к (привет мелкософт), или вообще не стоят своего внимания. Вообще направления кооперативных игр вымирает из за развития всяких развлекаловок для консолей и страха издателей вкладывать в игры с коопом, но без онлайна. Например последний кто неплохо так обосрался это юбисофт со своим Ghost Recon Wildlans. Тот самый момент, когда есть деньги, есть франшиза с довольно богатой историей, есть художники-дизайнеры с большой буквы, но нету не одной умной геймдизайнерской идеи. В вайлендс всрато практически все, начиная от ощущения стрельбы и заканчивая мертвым открытым миром. Тут игра не развлекает как это делает GTA5, тут нету аттракционов как в Sleeping\Watch Dogs, тут вообще ничего нету, шаблон о том, как надо сделать болото для 4х игроков, а как они будут развлекаться нас не ебет в принципе.

Вторым проектом от юбисофт на который удалось попасть, оказалась бета For Honor.
Игра действительно хороша в рамках гемплея, действительно сука интересно махать двуручным мечом и сносить головы оппонентам, реально вставляет разбираться в механики боя и целенаправленно становиться нагибатором. У игры нереальный потенциал в дуэльных сражениях, но именно это и делает For Honor очень нишевой игрой. Я изначально знал, что тут занятий максимум на часов 30-40 вместе с кампанией, так оно и вышло.
У игры высокий порог вхождения и кампания сделанная для галочки, люди прошли её, пошли в мультиплеер, получили по голове несколько раз, вышли и забыли про ее существование. Реально, чтобы получать фан от процесса, надо наиграть не малое количество часов, учить приемы, движения, играть разными классами. А еще очень любить битвы 1 на 1, ибо в режимах 4х4 напрочь отсутствует хоть какой-то такт сражения, с таким же успехом можно играть в МОБА игры и получать в разы больше удовольствия. Игроков к-м по нраву 1 на 1 реально малое количество в мультиплеерных играх.


Следующая бета куда я попал Gwent: The Witcher Card Game. Наиграв 4 часа (пока что) остался целиком и полностью доволен. Авторы смогли перенести оригинальную версию гвинта из Ведьмака3 практически без серьезных изменений. Т.е. механика осталась на том же уровне и велосипед изобретать не стали, а это важно. Гвинт вообще тем и хорош, что большая часть партии зависит от игрока, рандом сводится к минимуму и как поведет себя игрок в конкретном раунде очень сильно решает на исход поединка. Где-то нужно и можно выдавливать из противника мощные карты, где-то наоборот стоит поддаться и отдать раунд. Иногда у меня были ситуации, когда заключительный раунд разыгрывался всего лишь одной картой с обоих сторон. Такого не когда не было в каменномхере, ибо там правил рандом, тут правит навык и знание игрока. Как по мне, близзард отсосали, лишь бы Гвинт не погряз в донате, что вполне ожидаемо.

И последняя бета...хотя нет... альфа! Это многострадальный W40k Eternal Crusade. Сколько времени я провел в обсуждении, насколько все-таки это клевая идея устроить из вселенной вахи бесконечное мочилово, с техникой, большим количеством игроков, ксеносов, крепостей и прочего. Ведь ваха тем и хороша, что при должном умении, из нее можно создать действительно очень эпичную игру. Когда-то Релики уже смогли сделать Space Marine, в рамках орки vs космодесант, удалось сделать превозмогание в кампании и режиме на выживание. То бихэйвор (бяхи их прозвали еще), не смогли подобраться к тому качеству даже на шаг. EC полнейший фэйл по всем направлениям, они обосрались по полной. Нету ощущения стрельбы, нету ощущения что бежишь десантником в тяжелой броне, нету не какой более менее нормальной физики, отсутствует хоть какое-то подобие сражения двух сторон, все превращается в кашу и не более. И только, когда запахло ф2п, они снизили цену, что говорит о их желании подоить как следует игроков, а деньги распилить с издателем, ведь кто-то этот ужас реально оплачивал, пора отдавать долги.


Но хватит о плохом, все-таки данный продукт делался изначально не теми людьми, что не скажешь о Dying Light. Польские разработчики подарившие в свое время шутер Chrome и старшего брата Dead Island, смогли в очередной раз доказать, что открытый мир у них удается сделать весьма неплохо. Именно DL мы с аркхом и начали проходить в начале года. Что будет если взять старый DI, запихать туда возможность фрирана и режим хардкора во время наступления ночи. Получится как раз DL. Если честно я так и не понял, хорошая ли эта игра или нет. Дело в том, что хотели поиграть в кооперативе, но сама идея с мочиловом зомби уже давным давно надоела, да разрабы хорошо поработали над ошибками, сделали игру куда ближе к выживанию чем к тупому экшену к-й надоедает в первой половине игры, замутили паркур и в аддоне так вообще создали просторную местность для поездки на багги. Но все это не воспринималось серьезно, с таким же успехом можно было играть соло, так как от кооператива тут нету ничего, не каких взаимодействий кроме поднятия игрока из мертвых ( я кстати дофига подыхал ибо торопился по скорее это пройти). Тем не менее после половины пройденного сюжета, играть становилось весело, ключевые навыки были получены, оружия скрафчено, бегай веселись, развлекайся. Только вот местный баланс этого делать не позволял, некоторые враги были неоправданно сильны, а некоторые убивались одной кнопкой, проще говоря челленджа как такого игра не вызывала, впрочем как и DI.

А вот челлендж вызвала друга игра с открытым миром, Watch Dogs 2. Мне в свое время понравилась первая часть из за такого гнетущего нуара и гемплей в целом меня не раздражал. В сиквеле же эти две вещи переработали и получился очень легкий, веселый и по настоящему развлекающий боевик с элементами стелса. Юбисофт серьезно переделали вариативность прохождения практически в любой ситуации, тут всегда можно найти 2-3 способа пробраться к нужному месте, взломать панель управления и выполнить хакерские дела, хотя в арсенале у игрока по сути ничего нового нету, кроме дронов, абсолютно та же механика гемплея. Но, дизайнеры местности очень хорошо постарались реализовать возможность по разному проходить игровые ситуации. Играть конечно стоит только на последней сложности и всегда стараться быть по максимальному скрытным, ибо в прокаче персонажа убрали любой намек на бессмертие главного героя. Логично, протагонистов игры нельзя воспринимать серьезно, ибо основной фишкой WD2 является стеб над интернет культурой, тут угарают над многими уже обыденными для нас вещами в интернетах. Даже умудрились стебануть Трампа, иначе как он победил в выборах? Накруткой лайков :)


 И последняя игра на которую я хотел изначально сделать короткое видео или вообще написать отдельный пост - это Deus Ex Mankind Divided. Нужно заниматься монтажем, писать более менее нормальный текст и вообще замарачиваться, то не стал, не заслуживает оно того. Игру я прошел буквально за 5 дней, хотя времени на поиграть у меня в будни практически нет.
Я остановлюсь на двух аспектах игры - гемплей и бэкграунд/сюжет. Об остальном рассказывать что-либо смысла ноль, достаточно посмотреть видео любого гемплея и понять насколько хреново все выглядит чисто технически, уже не говоря про визуал, локализацию и т.п.
   Сюжет это боль, боль осознания того, что сценаристы просто напросто слили с чистой душой. Так запоганить общий сторилайн игры надо уметь. Конечно в рамках MD сюжет в игре целостный и подается в целом как надо, но какой-то уникальности он не несет совсем. Если бы всех событий что произошли в игре не существовало, мы (игроки) ничего бы и не потеряли.
Но как дела обстоят с сайд-квестами? Абсолютно точно так же. По началу даже казалось, что каждый сайд весьма интересен, например забраться к кому-то в квартиру, найти блокнот в котором рассказывается о тайнике, пойти к тайнику, найти труп, продолжить расследование, добраться до финала квеста и..... пойти в жопу. Серьезно, авторы сами себя вечно ставят в тупик, чтобы хоть как-то все логично состыковывалось используют старый литературный примем Deus Ex Machina. Уважаемые сценаристы - это блять чтоли такая ирония или че?
Проще говоря, разработчики в большинстве случаев не парились с мини-историями, не парились расширять вселенную или разыгрывать интересные сценки, абсолютно всегда любая ситуация (в том числе и основной сюжет) подвержена воли случая, а игрок лишь запускает скрипты. Сам главный герой Адам так же пострадал, перед нами просто болванка, не какого характера как в Human Revolution тут не прослеживается, так же и нету развития персонажа, да хотя что уж там, тут вообще не кто не как не развивается как личность.
   Что же касается гемплея то с ним все в порядке. Безусловно новые навыки Дженсену как коню пятая нога, но не кто не заставляет их качать, тем более если прокачать новый навык, то приходится дезактивировать что-то из старого и уже привычного арсенала. Так что, даже читерский блинк по сути своей тут абсолютно бесполезен как и многие другие новые возможности. Структура механики осталась абсолютно на том же уровне, у нас есть основное оружие - вариативность. Подобный подход как и раньше позволяет качать навыки к-е больше по душе и проходить игру как хочешь. Хотя опыта дают настолько много, что сделать универсала к середине игры ничего не мешает, но один совет дам - всегда придерживайте в запасе пару очков праксиса если вдруг не получается найти более удобного способа прохождения. На месте качаем нужный скилл, проходим.
Эксплоринг отдельная тема для обсуждения и подаваться в нее я конечно же не буду :) Да можно, да нужно, но только до определенного момента. Лично я понятия не имел куда мне сливать свои 30к кредитов, а зачем мне столько хлама в сумке тоже так и не понял. Есть желания шараёбиться по закоулкам скучного города или залазить по пути во все дыры, то не кто не мешает. Просто будьте готовы, что внезапно получите квест и вам скажут идти в то место, где вы побывали давным давно, увы тут все так устроено.
В общем итоге, MD меня не порадывал, но гемплей в целом компенсировал это разочарование. И помните, не когда не устраивайте перестрелку, как было все плохо в HR так оно и осталось.


Комментарии

Популярные сообщения