харизма и четыре ствола

  Таки вспомнил я, почему не особо перевариваю жанр слешеров, точнее их классический вид. Как бы я не против рубить монстров налево и направо, вытворять всякие комбо удары и просто красиво перемещаться по полю боя ловля фан от действа на экране, но любой слешер старой школы превращает свой гемплей в задроство. Хочешь вытворять то, что я описал выше, задрачивай комбо, учи тайминги, смотри гайд по прохождению для поиска ништяков и тд. Т.е. игра не позволяет окунуться во весь свой мир, она заставляет игрока под нее прогибаться. Конечно есть же Dark Souls, там же все в таком же стиле, но нет, там хотябы не заставляют увеличивать КПД в секунду, что не скажешь о слешерах старой школы.
   И причиной моих воспоминаний оказалась игра 2009 года, Bayonetta. Порт с консолей произошел в этом году, а мимо игр от Platinum Games довольно трудно пройти, надо признать имеют они свой уникальный стиль.
   К сожалению, лично для меня как раз таки сабж и зацепил в большей степени именно своим стилем. Точнее стилем подачи вселенной в которой происходит события, а конкретно всё крутится вокруг главной героини, именно она в моем понимании тащит всю игру. Она очень стильная бабень, с клевым характером и харизмой, даже сами авторы из катсцены в катсцену это напоминают ракурсами и диалогами. Байонетта вообще не парится, когда над ней летает огромная голова и балаболит очередную чушь о глобальности изменений, она тупо затыкает всех собеседников ударов в ебало или выстрелом в слоу-мо.  Проще говоря за всё время что я успел наиграть, я больше любовался героиней чем всем остальным, не потому что там всё плохо, а потому что слишком уж стандартно и не интересно.
 Боевая система классическая, имеем пачку комбо ударов, по мере прохождения копим очки для покупки новых комбо, а так же собираем новое вооружение. Не новые приемы, не новое оружие не как не влияет на стиль прохождения и совершенно пофигу чем пользоваться против различных видов противников. Вообще тут откровений тупо нет, хотя сражения с боссами выдержаны так же стильно и самокопирование сведено к минимуму, правда убив босса не удивляйтесь, что через пол часа нужно сражаться с его уменьшенной копией.
Сюжетная часть аналогично не имеет внезапных поворотов, легко предугадывается - кто, что и почему. Сюжет нужен лишь для представления главной героини и её окружения, не более того.

  
   Каких-то особенностей выделить сложно, банально всю игру тащит главная героиня и не более того, при чем игра очень короткая и даже я с кривыми руками и не с большим желанием осваивать комбо систему, прошел игру за 18 часов. Хотя буду честен, порой разработчикам удается сыграть на самолюбии игрока и заставить его играть лучше с последующим уровнем. Но, играть лучше не удается, ибо каждый раз бросают некий челлендж в различных гемплейных ситуациях. То салат из различных врагов, то прикрутят новую механику, где надо управлять байком или бегать по платформам попутно уворачиваясь от всякой дряни, то вообще отключают "time witch" (замедление времени при уклонении от удара), что усложняет игру еще в несколько раз. А в конце каждого уровня подло подсовывают каменную статуэтку в стиле - хуево играем парниша :)
 В итоге у меня как-то совсем не срослось с гемплеем в данном слешере, но с уверенностью могу утверждать, что Bayonetta эталон классических слешеров. Отсутствие оказуаливания, постоянный челлендж и чертовски обаятельная главная героиня делают свое дело.
Не смотря на то, что я могу еще вспомнить пачку придирок к игре, все равно мимо продолжения не смогу пройти, если конечно порт все-таки будет.

Комментарии

Популярные сообщения