путь мободроча
После фэйловой Diablo 3 для меня жанр hack&slash умер в принципе, даже когда близзы немного реабилитировались в глазах сообщества, жанр по прежнему оставался в глубоком нишевом состоянии. Фарм ради фарма хоть и является популярным, но для многих достаточно посмотреть весь контент, а если не хватило, посмотреть другие классы, благо реиграбельность позволяла. Были конечно другие игры на подобие Torchlight 2 и пр., но все равно это не меняло общую суть жанра, если уж близзы не справились то кто справится лучше? В итоге я тупо забил и ничего особо не ожидал, были намеки у корейцев сделать более менее онлайн ориентированную Lineage Ethernal, но ее до сих пор откладывают и постоянно изменяют, что там выйдет в итоге сложно сказать.
Как оказалось у кое-каких ребят до сих пор теплится надежда о создании идеальной h&s игры, бывшие выходцы из близзард из года в год пилят контент для своей Path of Exile и развивают как только можно, используя старые и новые гемплейные фишки. Оригинальностью PoE совсем не блещет, но возвращает то самое удовольствие от безостановочного уничтожения толп монстров.
Описывать, что собственно есть в PoE бессмысленно, а вот сравнить с "королем" жанра можно. Как не крути, а большая часть моих знакомых сидели в D3 много лет и фармили, фармили, фармили. А когда сабж достиг того же уровня (игра разрабатывается очень долго), то почему-то все мои знакомые фермеры посмотрев чего достигли авторы PoE, внезапно перестали заниматься фермерством. Логично, когда из года в год фармишь в одной игре, перейти в другую с весьма недурным потенциалом, оооочень трудно. При чем, игрулька то у нас абсолютно бесплатна, когда близзы просят всего нечего 1800р.
Визуал.
О да... как же не подрочить на графику и визуальный дизайн игры в целом. Не скажу, что в D3 плохая графика, да и к тому же зная политику близзард, они лучше выберут мультяшный и максимально простой стиль визуализации, чем навороченную по технологиям картинку. Как оказалось, можно и нужно было работать над движком способным совместить в себе неплохую по тем временам (2012г) графику и поработать над более реалистичной картинкой. Чем собственно PoE и выделяется. Честно, мрачная и готичная атмосфера игры только воодушевляет, а локации выполнены таким образом, чтоб показать, что мир то в полной жопе. Если бегать и присматриваться к мелочам, порой понимаешь, что тут черт побери происходило до появление игрока. К тому же, локации постоянно видоизменяются после очередной генерации и даже после прохождения сюжета, ибо вторая часть игры меняет локации довольно серьезно, при этом всё становиться еще мрачнее. Дизайнеры более чем справились, а игра не забываем - бесплатна.
Порог вхождения.
Тут я могу бесконечно сравнивать сложности обоих игр и искать правду там, где ее по сути нет. D3 отлично справляется со знакомством механики игры и постоянно напоминает, что если нету подходящей экипировки то и лезть на тяжелые режимы игры не стоит, проще говоря игра дружит с казуальной аудиторией, ведь не зря я прокачал всех персонажей до капа и даже имею одного перса на хардкор моде. У PoE же ситуация малость иная - механика игры весьма обширная, а это значит, что даже новичок в итоге может упереться в предел своих возможностей и тупо не сможет пройти какого либо босса, а если и сможет то только через боль и слезы. Благо я проходил игру вместе с arkhaelor`ом и страдания поделились поровну (хотя тут можно поспорить, порой на боссе я подыхал раз 10-15, а это всего лишь софт), что позволяло так или иначе проходить контент. Где-то с уровня 40 начались частые смерти от простых ваншотов, а боссы обзавелись весьма недурным плацдармом боевой системы, безусловно и D3 славиться своими боссами, но в PoE пошли еще дальше. Нету резистов - подыхай. Нету абилок, чтобы быстро перемещаться по карте - подыхай. Нету достаточно шанса на уклонений - подыхай. Нету рэйндж атак - подыхай... в общем так можно продолжать перечисляя все игровые моменты гемплейной стороны игры. Плохо это или нет мне лично тяжело сказать. Ведь игра заставляет себя изучать и дает пинок под зад, что мотивирует для изучения гайдов, а это я не считаю плохим моментом. Простыми словами - порог вхождения где-то на уровне среднего игрока, который хоть малость умеет гуглить. А гуглить реально есть что, перековка, система сокетов в шмоте, абилки их так вообще просто невероятное количество, а атлас талантов настолько обширен, что не разобравшись изначально в итоге придется прокачивать нового персонажа, ибо сбросить все в ноль можно только после бесконечного гринда для покупки реагентов.
Хайэнд контент.
Мне как игроку который не любит гринд ради гринда, до энд контента как то совсем пофигу. PoE обладает точно таким же набором порталов для фарма более крутого шмота и прокачки уровня, так зачем платить 1800р за тоже самое? При чем разработчики не пытаются вытащить еще деньжат из игроков и не мутят всякие платные аддоны, весь контент абсолютно бесплатен и даже местный магазин не продает каких-либо п2в вещей, вот вообще не каких.
И тем не мене хочется еще чуток посидеть в игре, покачать ветку талантов, авось даже попробовать осилить местный лабиринт, который меняется каждый день, в общем даже после прохождения сюжетной линии азарт не куда не делся, вопрос лишь в одном - насколько хватит?
Для разнообразия авторы реализовали PvP, но чтобы в нем участвовать, надо неплохо так втыкать в гайды, ибо против умелых игроков делать там конечно же нечего. Даже близзард отменили идею с PvP, чтобы нежные жопки казуалов преждевременно не взрывались, чего не сказать о разработчиках сабжа. Хотите больше хардкора, мы его дадим.
Иначе говоря игра имеет весьма недурный потенциал, отличное качество подачи и имеет лишь один жанровый минус в моем понимании, отсутствие физикса ))) хочу чтоб трупиков красиво разрывало на кусочки и интерьер забрызгивало их кровью ))))
Комментарии
Отправить комментарий