море из песка

 

После прохождения Black Flag и Rogue я поклялся больше ничего не писать про серию в блог. Оно само по себе напрашивалось, концепция из года в год практически не менялась и единственное ради чего был смысл щелкать по ярлычку - это смена эпох, которая уже является привычным делом в каждой части серии.  Unity оказалась плохо оптимизированной игрой, с шаблонным главным героем, а история рассказывалась настолько уныло, что я буквально засыпал в каждой катсцене. Плюс отсутствие духа приключения ставило крест на прохождения хотя бы всего сюжета. С Синдикатом ситуация была немного лучше, гемплей стал более живым, более динамичным, а разборки банд со своими интригами и массовыми убийствами хоть как-то воодушевляли. Игру прошел, но писать про нее было тупо нечего.

  И юбисофт пошла на крайние меры, взяв перерыв на целых два года. Пошло ли это на пользу новой части серии? И да, и нет. Перед нами по прежнему классический Assassin's Creed, игра имеет сандбокс структуру, ведет игрока туда где происходит основное задание, попутно натыкает на сайдквесты и море вопросиков на карте. Уж не для кого не секрет, что схожую структуру имеет удачно выстреливший The Witcher 3: Wild Hunt, о котором я не написал обширного поста в блог и даже не пытаюсь как-то его вспоминать. В Ведьмака3 надо играть, а не читать и уж тем более смотреть. Это скорее поляки возвели концепцию Assassin's Creed в абсолют, они довели ее до ума и выдали действительно легендарную игру и по иронии судьбы юбики многие идеи начали копировать именно у поляков. Играя за Байека из Сивы я тут и там по мелочам вспоминал Геральта из Ривии, при чем это происходило совсем "не специально". Игра то и дело пытается сделать из главного героя охотника за демонами, мифология так или иначе это позволяла реализовать, но в конце каждой мини-истории во всем абсолютно всегда стояла человеческая глупость, алчность, желание завоевания и злоба. Вот только в мире Сапковского это работало как надо, ведь монстры сосуществуют с человечеством и являются прямой проекцией их темных и жалких сторон, что делает мир Ведьмака очень колоритным. Работает ли это в Origins? Увы, нет. Впервые я услышал о таком понятии как нарратив именно в путешествиях Геральта, хотя раньше я его интерпретировал как повествование, суть та же, только нарратив куда более глубокое понятие. В Assassin's Creed Origins этой самой сути как раз и не хватает. Если Геральта просят убить 10 волков в лесу, то он не просто приходит и убивает их, но так же узнает, что этих волков убивает тварь куда более страшная, сам квестгивер, т.е. простой и банальный казалось бы квест превращается в чуть более интересную историю. В Origins же Байек тупо наблюдатель и большая часть заданий и событий происходящих в древнем Египте происходят по факту, герой лишь наблюдает, изучает и не коим образом не влияет на конечный исход любой истории. Но читатель спросит - но ведь AC не рпг, это экшон с элементами рпг, так какого хера ты придрался?
А скотина я такая, потому что не считаю, что нужно разделять схожие игры по концепции в других важных элементах игры. Если Ведьмак рассказывает нам свою историю, события и конфликты происходящие в мире, то и ассаcсин должен быть на том же уровне. Веду я к тому, что к сожалению Origins не обладает таким уровнем нарратива как Ведьмак и именно поэтому играть в сабж хоть и интересно, но явно не из за основной сюжетной кампании и сайд квестов.


Боевая система впервые в серии перешла на другие рельсы, так что можно поздравить всех кому интересен АС. Теперь это не beat’em up, а скорее слабо натянутый слешер, порой мне это напоминает соуслайк игры, только в максимально упрошенном виде. Если Dark Soul на протяжении всей игры тренирует игрока, то в Origins новый экспириенс цепляет лишь в первой трети игры, а потом боевка мало чем способно удивить. Хоть сражаться стало куда интересней чем было ранее и даже враги заставляют порой попотеть, но стоит лишь привыкнуть ко всем видам врагов, активно пользоваться спецударами, гаджетами и луками, то сложностей в дальнейшем уже не испытываешь. Плюс разрабы какого-то черта отключили по умолчанию автолевенг врагов во всех локациях, но благо его можно включить в любой момент. А то были ситуации, когда я возвращался в локации ниже уровнем и буквально взглядом испепелял любых агрессивно настроенных солдат, а это сложность hard. Всего в игре несколько видов противников (живность не считаю, ее легко убивать с помощью лука), солдаты с мечами и иногда с щитами, солдаты потолще с лучшим вооружением, лучники и убийцы с двойными клинками. Стоит привыкнуть к их мувсетам и научиться вовремя доджить, то любой враг убивается чуть ли не простым закликиванием. Сложности добавляется только в те моменты, когда врагов больше чем один и тут же в ход идут бомбы, дротики, стрельба из лука. В общем битвы стали куда более динамичными и более реалистичными, пусть и выглядит они порой ну очень уж топорно.  Вооружение так же меняет стиль убийства, если двуручный молот способен пробить блок вражины, то двойные клинки хороши для молниеносного набора ярости, а ярость в свою очередь позволяет быстро расправляться с толпами противников. Т.е. у каждого вооружения свои спец приемы через ярость. Вообще экипировка главного героя стала более рпгшной, что тоже в свою очередь является весьма неплохой частью игры. Колчаны для луков, броня доспехов, урон в ближнем и дальнем бою, сумки для гаджетов и т.п., все это можно улучшать, а так же улучшать оружие которым по нраву пользоваться. Кузнецы в любых поселениях за монетку поднимают статы понравившегося меча или булавы, поэтому следить за тем чем машешь над головами противников строго рекомендуется. Но, как я говорил выше, интересно всем этим заниматься в первую треть игры, уже потом когда додж становиться панацеей от любых проблем, то боевая система скорее раздражает, вместо ближнего боя под конец игры я предпочитал сухой расчетливый стелс и стрельбу из лука по головам. Враги по прежнему тупые, слепые, и не на что не годные идиоты, единственное для чего они нужны, так это лишь для эффектных тейкдаунов. Подобную проблему я испытывал в Ведьмаке3, но там не малая часть противников были монстры, которые разбавляли этот момент, когда в Origins зверье слишком предсказуемое. Есть и боссы, но с ними сражаться приходится крайне мало и думать как их завалить особо не надо, все интуитивно понятно. Если же все-таки по каким-то причинам боевая система прям вот вообще приколола, авторы соорудили две арены на которых можно вдоволь устроить кровавое мясо, хотя не скажу, что игра поощряет убийство гвардов, основной опыт и лут идут при выполнении заданий и нахождение тайников. Так что на любителя.


Конечно же не малую долю фана все-таки вносил тот самый дух приключения, который в свое время я испытывал в Black Flag, уже поэтому я считаю сабж вполне годным продуктом, пусть и не лишенный проблем. Как и в флаге тут огромное количество занятий и активностей, которые по чуть-чуть отвлекают внимание игрока. Вообще я должен снять шляпу перед дизайнерами локацией и всего визуала в игре, по настоящему веришь, что игрок находиться в пустыне. Проскакав несколько тысяч километров (без шуток) можно найти поселение, где происходят различные события, а так же какой-то свой бэкграунд. В одном поселке жители откапывают древний храм и старые лачуги, видно, что тут по настоящему проходили мощные песчаные бури, не один десяток лет понадобиться здешнему населению выкопать то ради чего они живут. Это впечатляет. По сюжету приходиться побывать в самых разных уголках пустыни и оазисов при чем если не акцентировать внимание на выполнение всех всех сайд-квестов, то находиться в одном месте можно крайне мало, поделал дела, помог одному, второму, выполнил миссию и поскакал в дальние дали. Мир Египта по настоящему огромен и видимо лишний год на разработку ушел именно на это. Отдельно стоит упомянуть водяную поверхность в игре, вот уж что, а именно воду юбисофт научились делать на пять с плюсом. Хоть плавать приходиться довольно редко, но того, что есть сполна хватает. Были моменты, когда я плыл на маленькой лодке по озеру и рядом находилась стая цаплей, увидав меня они взмыли в воздух и полетели куда то за пальмы. При чем там было не три-четыре цапли, а целых 2-3 десятка. Ради таких моментов авторы довольно сильно заморочились над визуалом. Вообще симуляции стало довольно много, но они весьма мелкие, так как в игре есть день и ночь, то в зависимости от времени суток меняется поведение всех нпс. Гварды ночью могут заснуть на стуле или в койке, что позволяет их зарезать прямо во сне, фауна ночью не бегает как угорелая, а спит. Днем гиены вполне могут напасть на мимо едущий караван, да и злые крокодилы любят в дневное время выбегать из рек и нападать на мимо проходящих жителей.
Так как локации стали обширны, у главного героя появился личный "дрон" , а точнее ястребиная орлица Сену. Одной из фишек игры является возможность выбрать точку куда можно скакать на лошади\верблюде (верблюд лол), и в этом время пока герой скачет, летать орлицей и сканировать территорию в поисках живности или сайд-квестов. Однако очень удобно и вдохновляет) Вообще это вторая игра после Ведьмака3 где я хотел делать скриншоты не останавливаясь, но так как записывал видео, не стал фотографировать все подряд)


Сюжет и сайд-квесты сделали шаг назад. В Black Flag авторы сменили акцент, вместо количества выбрали путь качества. В ней очень мало сайдов, а учитывая размер игры, это делало сайды уникальным приключением, тем более они состояли из цепочки квестов рассказывающих свою историю.  Тут же Баейка ожидает несколько квестов на квадратный километр, при чем все они подаются уж больно плоско. "Ого ты мэджай, давай иди убей тех бандитов, они своровали у меня скот". "Эй мэджай греки забрали мои инструменты", -"Зачем мне в это лезть?", -"ну ради моих детей, как я их буду кормить!", -"Аааа ну ок, ради детей почему бы и нет". Иногда проскакивают интересные задания, где Байек словно ведьмак изучает место преступления и делает какие-то выводы, вот только он не ведьмак и не какого чутья у него нет, он вообще даже не знает, что является членом будущего Братства Ассассинов. В итоге все его решения состоят из дойти до нпс который знает больше, он то укажет куда ему идти или в записке подсказка где находится нужная цель. В конечном итоге воспринимать сайды серьезно хочется крайне редко и основной в них смысл лишь в получение опыта. Конечно если с лупой искать посыл, где авторы постарались перекрестить реальность с мифологией, найти идею которую тут заложили, может какое-то удовольствие и можно получить, но опять же квестов такое количество, что действительно интересные задания это капля в море.
С сюжетом же ситуация еще хуже. Байек из Сивы это типичный персонаж, у которого лишь одно в голове - месть. Если вспомнить похожих персонажей, то даже банальную месть можно превратить в инструмент выполнения более благих целей, как например в Shadow of Mordor, Талион превратился в настоящего захватчика, когда Баейк буквально каждый раз напоминает, что ему важна тупая месть за смерть его сына, ни больше ни меньше. Все политические разногласия, правители и прочее это не для него. Поэтому в игру ввели его жену Айю. По началу она даже как-то впечатляет и казалась куда более глубоким персонажем, так как уж больно сильно привязана к Клеопатре и буквально по чиху исполняет ее прихоти. "Вот тот мудак слишком много возомнил о себе, убей его!". И фиг с этим думал я, может Айя что-то больше знает про Эдемское яблоко, или у нее планы по созданию Братства ассассинов, может все-таки её движет не тупое манипуляторство со стороны Клеопатры (она кстати тут прописана так убого что слов нет), но.... как оказалось всё херня и все именно так как происходит на самом деле. Байек мстюн, Айя кукла для манипуляторства. А главный злодей в игре по версии убогих сценаристов из убисофт другая историческая личность, но это спойлер.
И где же те самые Истоки в названии игры? А нигде, при чем иногда будут маячить сверх силы у антагонистов игры, будет Эдемское яблоко, будут ЖИРНЫЕ намеки, что дело далеко не во власти, что Орден существует не просто чтобы существовать. И наши герои совершенно ничего не делают для того, чтобы хоть каплю в этом разобраться...НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЮТ КАРЛ, ВООБЩЕ НИЧЕГО. Баейк как слепой идиот кладет яблочко в сундук и тупо про него забывает, браво.

Подводя итог скажу просто. Black Flag была хороша во многом, её реально хотелось пройти еще раз и более глубоко заняться различными активностями что в ней есть. Origins хороша лишь своим духом приключений, как только всюду побываешь, такого рвения как в начале игры конечно же нет, поэтому я даже не стал проходить ДЛС контент, потому что мне совершенно пофигу на сюжет, на персонажей, на те события что происходили в Древнем Египте и как по мне это самый жирный фэйл. Игра хороша, много контента, но на этот раз задавили количеством, а не качеством.

Комментарии

Популярные сообщения